12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь20
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30 имени А.И. Трофимова»

города Чебоксары Чувашской Республики

 

 

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший мастер-класс для школьников «Осенние посиделки»

 

Внеурочное мероприятие «Госпожа Осень»

 

 

Составитель: учитель истории

МБОУ «СОШ № 30» г. Чебоксары

Иванова Любовь Аркадьевна

 

Чебоксары, 2019

Цели: воспитывать любовь к природе.

Задачи:

расширять кругозор обучающихся.

обогащать словарный запас;

актуализировать знания обучающихся о писателях, художниках, композиторах, которые обращались к теме «Осень».

формировать коммуникативные умения;

создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника;

воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

 

Оборудование: презентация, репродукции картин художников об осени.

 

Ход мероприятия:

 

Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс». На сцену под музыку выходят ведущие

Ведущий 1.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера...

Ведущий 2.

Золотом парки осень накроет.

Рыжий блеск дарит лесам.

Листья кленовые солнечным роем

Падают к нашим ногам.

Ведущая 1. Этими замечательными строками из стихотворений мы открываем наше внеклассное мероприятие «Госпожа Осень».

Ведущая 2. Осень - странное время года, когда и грустно, и радостно одновременно. Радостно от того, что природа одевается в яркие осенние краски. Это похоже на прощальный карнавал, где золотая осень стремится показать всю свою красоту. Осенью можно наблюдать, как летят и кружатся разноцветные листья. Радостно, что осенью много овощей. А грустно от того, дни становятся короче, солнце не греет, идут дожди, небо серое, птицы не поют, улетают в теплые края. Но осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 1. У каждого времени года свои звуки. Они такие неповторимые и яркие, что многих композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен года. Мы сейчас услышим самые впечатляющие осенние мелодии.

Ведущий 2. Но сегодня мы не будем грустить, мы будем веселиться, соревноваться, танцевать, наслаждаться последними мгновениями щедрой осени.

Ведущий 1. Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Ведущий 2: Сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть весёлое настроение, приглашаем к участию в конкурсе.

Конкурсная программа

Ведущий 1. Конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов..

1.Славная осень! Здоровый, ядреный

воздух усталые силы бодрит, 

Лёд неокрепший на речке студёной, 

Словно как тающий сахар лежит. 

Около леса как в мягкой постели, 

Выспаться можно – покой и простор! 

Листья поблекнуть ещё не успели, 

Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов) 

2. Уж небо осенью дышало, 

Уж реже солнышко блестело,

Короче становился день, 

Лесов таинственная сень 

С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин) 

3. Есть в осени первоначальной 

Короткая, но дивная пора – 

Весь день стоит как бы хрустальный 

И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев) 

4. Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!....(Алексей Плещеев)

5. Осень. Осыпает весь наш бедный сад, 

Листья, пожелтевшие по ветру летят, 

Лишь вдали красуются там, на дне долин 

Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

6. Лес, словно терем расписной, 

Лиловый, золотой, багряный, 

Весёлой, пёстрою стеной 

Стоит над светлою поляной. 

Берёзы жёлтою резьбой 

Блестят в лазури голубой, 

Как вышки, ёлочки темнеют, 

А между кленами синеют 

То там, то здесь в листве сквозной 

Просветы в небо, что оконца. 

Лес пахнет дубом и сосной, 

За лето высох он от солнца, 

И осень тихою вдовой 

Вступает в пёстрый терем свой. (Иван Алексеевич Бунин)

7. Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось... (Сергей Есенин)

 

Ведущий 1:Угадайте по описанию о каких овощах говорится в тексте. Вспомним немного и историю.

Ведущий 2: В Россию был завезен довольно поздно, в самом начале XVIII столетия. Сделал это Петр I, который в Голландии впервые попробовал различные блюда из него. Одобрив гастрономические и вкусовые качества продукта, он распорядился о доставке в Россию мешка клубней для посадки и выращивания. В России прижился очень хорошо, но российские крестьяне испытывали страх перед неизвестным растением и зачастую отказывались его выращивать. Здесь начинается очень забавная история, связанная со способом решения проблемы, к которому прибегнул Петр I. Царь приказал засеять поля им и приставить к ним вооруженную охрану, которая должна была целый день напролет стеречь поля, а на ночь расходилась спать. Соблазн был велик, крестьяне из близлежащих селений не могли удержаться и воровали его, ставший для них сладким запретным плодом, с засеянных полей для посадки на своих участках. В первое время часто фиксировались случаи отравления им, но это происходило, как правило, из-за неумения крестьян правильно употреблять его. Крестьяне ели плоды его, ягоды, напоминающие мелкие помидоры, которые, как известно, не пригодны для пищи и даже ядовиты. Разумеется, это не стало помехой на пути распространения его в России, где он приобрел огромную популярность и множество раз спасал значительную часть населения от голодной смерти при неурожаях зерновых культур. Недаром на Руси его прозвали вторым хлебом. Ну и, конечно, название его очень красноречиво означает «дьявольская сила». Итак, что за овощ лежит в черном ящике? (Картофель)

Ведущий 1: Древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже более 4 тыс. лет. Он был известна древним грекам и римлянам. Но до 16 века считалась деликатесом. Лишь в 17 веке овощ стали разводить повсеместно. В это же время появились из овоща соусы, которые сейчас считаются деликатесными у немцев и французов. В Германии из поджаренного овоща делали «солдатский кофе», который в некоторых деревнях варят и сейчас. На территорию России овощ попал в незапамятные времена. В 16 столетии на Руси сок из овоща считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца. В древности овощ был беловатого цвета и тонкий. Только тогда, когда древний человек вскопал первый огород, поливал, рыхлил овощ, он стал краснеть и толстеть. Овощ потому покраснел, что в ней прибавился каротин. В древнем Риме говорили на латинском языке. Сейчас им пользуются учёные, врачи, аптекари. По латыни овощ этот— «карота». Вещество, которое окрашивает его в оранжевый цвет, учёные назвали «каротин». Когда ты съешь овощ, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращается в витамин 
А это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам — всем, кто должен расти. Почему же его назвали по имени овоща— каротия, а не репин, не брюквин, не помидорин, не хурмин? Потому что раньше всего его нашли в овоще. Корнеплоды содержат сахара, жирное масло, азотистые вещества, минеральные соли и различные витамины- провитамин А, витамины В1, В2, С, РР и др.
(Морковь)

Ведущий 2: Про овощ, который лежит в черном ящике, говорят: «Не по-хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Это очень нежные создания, любят воду и тепло. А стоит чуть-чуть похолодать, и они погибают, ведь история их жизни- это история войны человека с морозом. Их родина Индокитай, Китай, страна вечного лета. Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил ему: «Застану тебя в мае в поле- убью! Застану в сентябре- убью! на север тебе дороги нет!» Но он дерзнул нарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобы удержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща таким окопчиком является парник. но не может он весь век сидеть в парнике, его подросшая рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегда выигрывает майский заморозок- он начисто уничтожает десант. Однако в последнее время этот овощ не знает потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому, что у него появилось новое снаряжение - прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак, что за овощ лежит в черном ящике? (Огурец)

 

Ведущий 1: А сейчас командам предстоит отгадать загадки.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 

Какое дерево является символом осени? (Клен)

Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонт)

Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (Гриб).

Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь). 

Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 

Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)

Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала - сто пелёнок иметь стала (Капуста)
 

Ведущая 2. А сейчас новый конкурс «Составь пословицу» (на карточках пословицы: начало на одной, а продолжение - на другой).

Звучит музыка.

1. Весна красна цветами - /а осень - плодами.

2. Что посеешь - / то и пожнешь.

3. Рожь поспела - / берись за дело.

4. Кто землю лелеет - / того и земля жалеет.

5. Осень прикажет - / весна своё скажет.

6. День прозевал - / урожай потерял.

7. В сентябре огонь - / ив поле, и в избе.

8. В сентябре одна ягода - / и та - горькая рябина.

9. Хлеб убирают - / на небо взирают.

10. В осеннее ненастье — / семь погод на дворе.

 

Ведущий 1. Итак, мальчики, претенденты на звание Короля осени, на сцену! Вам необходимо внимательно слушать ведущую и повторять воображаемые действия по следующему сценарию. Готовы перевоплотиться? Тогда начнём!

Ведущий 2. Представьте, что вы девочка. Представили? Вы поздно вечером возвращаетесь с дискотеки, стараясь не разбудить своих родителей. Снимаете туфли и на цыпочках тихонько пробираетесь в свою комнату. Перед зеркалом снимаете серьги с одного уха, затем с другого, цепочку, брошь, заколку с волос, браслет с одной руки, с другой, браслет с ноги. Теперь расстёгиваете пояс на юбке, потом пуговки на блузке, снимаете блузку и аккуратно вешаете на стул. Теперь снимаете юбку и тоже вешаете на стул. Теперь самое трудное: снимаете колготки. Аккуратно, ещё аккуратнее, чтобы не порвать! Теперь надеваем ночную рубашку. Тихонько, на цыпочках идём на кухню, открываем дверцу холодильника и начинаем быстро-быстро есть и пить всё, что попадётся под руку. Едите, жуёте, пьёте. Закрываете холодильник и, придерживая полный живот, идёте обратно в комнату. На цыпочках! Расстилаете кровать и ложитесь. Вы объелись, вам снятся кошмары, у вас дёргаются руки и ноги. Вы в ужасе кричите! Затем поворачиваетесь на левый бок и мирно спите, улыбаясь во сне.

Ведущий 1: А сейчас приглашаем двух участников на конкурс «Кто самый голодный». Ваша задача – вы должны съесть лежащее на тарелке яблоко, не прикасаясь к нему руками.

Ведущий 2. Следующий конкурс «Фруктовая».

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

Ведущий 1. Конкурс «Дождь».

Двум игрокам вручают по большому зонту. Необходимо собрать под одним зонтом как можно большее количество людей. При подсчете учитываются только те игроки, головы которых находятся внутри периметра зонта. Допускается высоко поднимать зонт, брать друг друга на руки, придумывать другие комбинации и переплетения, чтобы поместить под зонтом больше голов игроков.

Ведущий 2. Конкурс «Горошина в бутылке».

Каждой команде даётся определённое количество горошин. Нужно с высоты попасть горохом в горлышко бутылки. Победит та команда, где будет больше горошин в бутылке.

Ведущая 1. А теперь пришло время поздравить наших «осенних» именинников...кто родился в сентябре? ( поднимаем руки), октябре, ноябре? Мы вас поздравляем.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес...

И в день рожденья воздух свеж и чист,

Прозрачен день, чуть золотеет даль,

Слетел с осины пожелтевший лист,

Прилип к стеклу, как круглая медаль.

Арбузом спелым праздник ваш пропах,

Скатерочки крахмальные шуршат,

А вы с утра сегодня на ногах,

Но почему-то чуть влажнеет взгляд.

Вот поздравленья принимать пора,

Послушать тосты и принять цветы.

Любви и счастья, света и добра,

Здоровья, исполнения мечты!

Звучит музыка.

Ведущий 2: Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал, благодарим за радость, щедрость и веселый праздник. Впереди зима, весна, лето …

Ведущий 1. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

Ведущий 2. С праздником! С праздником золотой осени! А продолжает и завершает сегодняшний бал дискотека.

 


 

Список литературы

http://school-work.net/zagadki- сборник загадок про овощи;

http://www.megalyrics.ru/lyric/ddt/chto-takoie-osien.htm - текст песни группы ДДТ «Что такое осень?»

http://childish.fome.ru/main-2.html - конкурсы для детей

http://www.razumniki.ru/stihi_pro_osen.html - стихотворения про осень и об осени.

https://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-vasilevna-bitkova/scenarii-osenego-prazdnika-zdravstvui-gospozha-osen-dlja-obuchayuschihsja-5-9-klasov.html от 18.10.2019


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.