Ф.И. ребенка, возраст (лет, месяцев) ____________________________________________________
Готов ли ребенок к школе
№ |
Вопрос |
Правильно |
Неправильно |
Частичный ответ |
|||
1 |
Какое животное больше: лошадь или собака? |
0б |
- 5б |
||||
2 |
Утром мы завтракаем, а в полдень (обед)? |
0б |
- 3б |
||||
3 |
Днем светло, а ночью? |
0б |
- 4б |
||||
4 |
Небо голубое, а трава? |
0б |
- 4б |
||||
5 |
Яблоки, груши, сливы – это что? |
+ 1б |
- 1б |
||||
6 |
Почему раньше, чем приедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаум? |
0б |
- 1б |
||||
7 |
Что такое Астана, Семипалатинск, Алматы, Усть – Каменогорск? |
+ 1б |
- 1б |
||||
8 |
Который час? (показать на бумажных часах четверть седьмого, без пяти минут девять, четверть двенадцатого, пять минут двенадцатого) |
+ 4б |
0б не умеет определять время по часам |
+ 3б показывает только четверть, час |
|||
9 |
Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это …, маленькая овечка – это … |
+ 4б |
- 1б |
0б 1 правильный ответ |
|||
10 |
Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем? Что у них одинаковое? |
+ 1б привел 1 и более признаков подобия |
- 3б |
0б не привел признаки подобия |
|||
11 |
Почему у всех автомобилей есть тормоза? |
+ 1б две причины |
- 1б |
0б 1 причина |
|||
12 |
Чем похожи друг на друга молоток и топор? |
+ 3б 2 признака |
- 1б |
+ 2б 1 призн |
|||
13 |
Чем похожи друг на друга белка и кошка? |
+ 3б дал определение млекопитающие, или привел 2 призн. |
0б |
+ 2б приводится одно подобие |
|||
14 |
Чем отличается гвоздь от винта? Как бы ты их узнал, если бы они лежали рядом на столе? |
+ 3б у винта нарезка |
0б |
+ 2б винт ввинчивается, а гвоздь вбивается, или у винта гайка |
|||
15 |
Футбол, прыжки в высоту, плавание – это … |
+ 3б спорт, физкультура |
0б |
+ 2б игры, упражнения, соревнования |
|||
16 |
Почему люди занимаются спортом? |
+ 4б две причины |
0б |
+ 2б 1 прич |
|||
17 |
Какие транспортные средства ты знаешь? |
+ 4б три наземных + самолет, корабль |
0б |
+ 2б ответ, после объяснения, транспортное средство – на чем ездят, передвигаются |
|||
18 |
Чем отличается старый человек от молодого, какая между ними разница? |
+ 4б (3 призн.: седые волосы, лысина, морщины, не может работать, плохо видит и слышит, чаще болеет, умрет раньше, чем молодой) |
0б |
+ 2б 1 или два различия |
|||
19 |
Почему плохо, когда кто-то не хочет работать? |
+ 4б остальные должны работать за него, т.е. кто-то из-за него страдает |
0б |
+ 2б ленивый, мало зарабатыв., ничего не может себе купить |
|||
20 |
Почему на письмо надо наклеивать марки? |
+ 5б платят за перевозку письма |
0б |
||||
Итог: |
Результат: все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
24 балла и выше – очень хороший результат;
14-23 балла – норма, нормальный уровень школьной зрелости;
0-13 баллов – ниже среднего уровня;
«- 1» - «- 10» – низкий уровень; «-11» и ниже – очень низкий уровень.