12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ltncrbqcfl3324
2

Конспект родительского собрания «Готов ли ты, как родитель, к школе?»

Методическая разработка

 

Нетрадиционное родительское собрание

«Готов ли ты, как родитель, к школе?»


 

подготовила

педагог-психолог

Павлова Галина Витальевна

 

Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю за присутствие на нашей встрече. Каждый из Вас должен взять бейджик, написать своё имя и прикрепить на одежду.

Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

Ваши дети скоро вступят на новый виток свой жизни. Начало школьного обучения - закономерный этап на жизненном пути ребёнка: каждый дошкольник, достигая определённого возраста, идёт в школу. Справится ли ваш ребёнок со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребёнка к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнётся с первыми школьными трудностями?

Эти вопросы беспокоят многих родителей будущих первоклассников.

Озабоченность родителей понятна: ведь от того, насколько успешным будет

начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и в конечном счёте благополучие в его школьной и взрослой жизни.

А готовы ли вы как РОДИТЕЛЬ к обучению в школе?

Исследования показали, что для успешной адаптации одной подготовки к школе детей недостаточно, нужна подготовка и родителей. Известно, что как чрезмерная тревожность, так и беспечность взрослых отрицательно отражается на школьной готовности ребенка.

Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. Для этого давайте выясним, каковы же ваши ожидания от предстоящего обучения ребёнка в школе.

Родители на заготовках листочках пишут свои ожидания и прикрепляют к импровизированному дереву.

Педагог-психолог делает вывод.

У вас на каждом столе лежат цветные карточки. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с приближающей школьной жизнью ребёнка :

карточка синего цвета – сильное беспокойство;

карточка жёлтого цвета – проявляется иногда;

карточка зелёного цвета – отсутствует вообще.

Задать вопрос родителям :

- В чем вы видите проблему вашего беспокойства?

- От кого или от чего зависит улучшение вашего самочувствия?

Далее педагог-психолог анализирует данную ситуацию и ответы на вопросы. На большом ватмане записываются итоги «Утрата веры в себя, возникшее чувство неуверенности, недостаточный багаж знаний, завышенные требования к ребёнку или наоборот чрезмерная любовь к нему и является причиной беспокойств родителей».

Для того чтобы ваш ребёнок чувствовал себя уверенным, защищённым Вы сами должны быть уверенным в себе человеком.

А теперь с помощью теста, определим, какой вы родитель – уверенный или неуверенный? (приложение №1)

 

Думаю каждый из вас, сделает для себя небольшой вывод.

Сейчас мы с вами научимся простому упражнению, с помощью которого можно очень легко навести «порядок в голове» и, как следствие, обрести уверенность в себе. Это упражнение хорошо бы применять в моменты, когда очень нужно сосредоточиться на чем-то очень для Вас важном. (приложение №2)

Про уверенность мы выяснили, а что насчет тревожности за будущую учёбу. Ведь ваша тревожность может передаться и вашему ребёнку. И тогда ему будет нелегко в его новой роли – роли ученика. Давайте, узнаем, каков же ваш уровень тревожности и что с этим делать. (приложение №3)

Вы как родители должны учиться осознавать и принимать права своего ребёнка. Для этого мы сейчас выполним упражнение «Диктат». (приложение №4)

Уважаемые родители, давайте сейчас с вами попробуем окунуться на некоторое время в будущее. Вы родители первоклассников. Предлагаю решить вам несколько проблемных задач. Сейчас мы разделимся на группы. Каждой группе для обсуждения будут предложены проблемные задачи. Прочитайте их, обсудите и выступите со своим видением решения данной в задаче проблемы. (приложение№5)

Для более лучшего взаимопонимания с вашим ребёнком Вы должны учиться разговаривать с ним с помощью Я – сообщений. Мы с вами попытаемся разобраться в разнице восприятия ТЫ - сообщения и Я – сообщения. Когда родитель пользуется ТЫ - сообщением, он вешает

ярлык на ребенка, лишая его шанса на самовыражение.

Я - сообщение предполагает, что ребенок его расценит как элемент общения, без эффекта "красного карандаша". ТЫ - сообщение нарушает

коммуникацию, т.к. вызывает у ребенка чувство обиды и горечи, создают впечатление, что прав всегда родитель. Я - сообщение является более эффективным способом в плане влияния на ребенка и сохраняет благоприятные взаимоотношения ("Мне хотелось бы …","Я думаю …", "Мне кажется …", "Я злюсь …", "Я рад …" и т.д.). (приложение №6)

Благополучие и спокойствие вашего ребёнка во многом зависит от вашего спокойствия. Вы пришли с работы, уставшие, раздражённые, а тут еще предстоит выполнение домашних заданий. Переведите дух, успокойтесь, выпейте стакан чая и выполните небольшое упражнение, которое мы с вами сейчас поучимся выполнять. (приложение№7)

Я хочу поделиться с вами занимательной историей.

Жил когда-то на свете скульптор. Однажды его спросили, как ему удалось

превратить бесформенную глыбу гранита в статую парящего орла. Он ответил, что просто отсёк всё то, что не было орлом.

Я хочу, чтобы мы вместе подумали над этой фразой.

Наши дети могут стать «парящими орлами», если мы будем их любить, направлять и поддерживать, хорошо учить, а учителя всегда будут действовать заодно с родителями. Вместе мы сможем «отсечь» всё ненужное.

Время, в котором мы живём, трудное. Мы должны стараться сделать всё возможное, чтобы избавить детей от всего, что мешает им «воспарить» к вершине возможностей. Мы уверены, что можем рассчитывать в этом на вас, родителей. Знайте, что и вы можете рассчитывать на нас - педагогов.

 

Всё, что случается или не случается с ребёнком, длится всю его жизнь.

Мы, родители и педагоги, помогаем ребёнку стать личностью, и этот процесс будет длиться всю жизнь.

Родители - это первые и лучшие учителя ребёнка. Вы, родители, создаете

вашего ребёнка, исходя из вашего представления о ценности образования.

Ваши дети могут стать «парящими орлами». Объединитесь со школой, станьте активными партнёрами в искусстве создания детства, которое длится всю жизнь.

В заключении давайте обратимся к цветным карточкам. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребёнка после нашей встречи:

карточка синего цвета – сильное беспокойство;

карточка жёлтого цвета – проявляется иногда;

карточка зелёного цвета – отсутствует вообще.

Педагог-психолог делает вывод.

Обратная связь. Родители делятся своими впечатлениями о встречи.

 

Желаю Вам удачи!

 

 


 


 


 


 

 


 


 


 

 


 

Приложение №1

Тест «Уверенный ли вы родитель?»

1. Бывало ли так, что Вы покупаете вещь только потому, что Вам трудно

сказать "нет" продавцу?

2. Если кто-либо громко разговаривает в общественном транспорте или в

театре, стесняетесь ли Вы попросить его быть потише?

3. Трудно ли Вам спросить о чем-нибудь незнакомого человека?

4. Испытываете ли Вы напряжение при необходимости поддерживать

разговор в малознакомой компании?

5. Неловко ли Вам критиковать друзей, если они очевидно неправы?

6. Часто ли Вы чувствуете, что люди используют Вас в своих интересах?

7. Трудно ли Вам отказать хорошему знакомому, когда вы понимаете, что

эта просьба неразумна?

8. Бывает ли что Вам неудобно отказаться дать свой телефон при

Настойчивой просьбе, а Вы этого не хотите?

9. Считают ли Вас Ваши дети или подчиненные по службе слишком

мягким?

10. Чувствуете ли Вы зажатость и трудность спонтанного самовыражения в

интимных отношениях?

11. Предпочитаете ли Вы чаще подавлять свои чувства, вместо того,

чтобы открыто и искренне выразить их?

Если Вы ответили "ДА" больше чем на три вопроса, можно предположить, что Вам свойственна неуверенность в себе.

Приложение №2

Упражнение на уверенность в ходе собственных мыслях:

Мысленно (можете закрывать глаза можете не закрывать – как кому удобно)

представьте перед собой три стоящие в один ряд мусорные корзины:

1. Левая мусорная корзина будет наполнена Вашими мыслями о прошлом.

2. Корзина по центру наполнена Вашими мыслями о настоящем.

3. Правая корзина будет наполнена Вашими мыслями о будущем.

Далее некоторое время Вам просто нужно мысленно понаблюдать за ходом возникновения Ваших мыслей, перемещая их в ту корзину, которой они соответствуют. Если мысль возникла о чем-то, пережитом в прошлом —

помещайте ее в левую корзину, а если к Вам пришли мысли о будущем –

в правую и т.д. Думать в нужных направлениях и «перемещать» свои мысли нужно около пяти минут. По прошествии пяти минут, Вы должны почувствовать, что в голове, как будто, что-то прояснилось, а ум Ваш становится более острым.

Упражнение хоть и простое, но очень эффективное в обретении в себе

уверенности. Его полезно выполнять и на сон грядущий и днем, особенно когда едешь в общественном транспорте, стоишь в какой-то очереди и при этом постоянно попадаешь под влияние навязчивого негатива подрывающего уверенность в себе. И кстати, чем чаще практиковать это упражнение наведения порядка и уверенности, тем быстрее начинаешь получать от него нужный результат.

Со временем, будет достаточно просто представить себе корзины с мыслями и мысли тут же успокаиваются.

Приложение №3

Тест «Уровень тревожности»

Если Вы согласны с утверждением поставьте 1 балл.

- Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе?

- Вы опасаетесь, что, придя в школу, Ваш ребенок чаще будет болеть?

- Вы не можете себе представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и

успешно овладеет чтением, письмом, счетом?

- Вы думаете, что он не сможет быть лучше всех?

- Вы считаете, что "дети-первоклашки" не умеют быть достаточно

самостоятельными?

- Вас волнует вопрос, будет ли "первый” учитель внимательным к Вашему

ребенку?

- Вы опасаетесь, не будут ли обижать и дразнить Вашего ребенка?

- Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы

Вашего ребенка?

- Без Вас ребенок часто плачет, угнетен?

- По Вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в

школе?

- Вы считаете, что Ваш ребенок будет сильно уставать в школе?

- Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?

- Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?

- Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без Вас?

- Вы уверены, что дети-первоклассники еще не способны на

взаимопомощь и дружескую поддержку?

10 и более баллов. У Вас повышен уровень тревожности. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками.

Займитесь закаливанием малыша, поиграйте в школу.

5-10 баллов. Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите малыша к школе.

4 и менее баллов. Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность.

Хорошим советом для Вас будет не быть беспечным и невнимательным.

Приложение №4

Упражнение «Диктат»

Для этого упражнение нужен «доброволец», который будет играть роль ребенка. А сейчас мы вспомним, как общаемся со своими детьми.

- Если ребенок капризничает, что ему говорим: «Не плачь, прекрати!».

Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства (добровольцу завязывается область сердца).

- Если ребенок без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать, что мы говорим: «Не трогай!» (у добровольца завязываются руки)

- Если ребенок разбегался, мешает Вам, что мы говорим: «Не бегай!»

(у добровольца связываются ноги)

- Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, как мы

реагируем: «Не слушай!» (добровольцу завязывают уши)

- Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему: «Не кричи!»

(у добровольца завязывают рот)

А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует?

Как Вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? Что же делать? Во время обсуждения нужно добиться единства мнений: что сначала развязывать. Подвести к мысли о том, что нужно спросить самого ребенка, нельзя принимать решение за ребенка.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.