12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черникова Ирина Васильевна3358
Материал размещён в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»
10

Родительское собрание «Готов ли ваш ребенок к школе?»



Родительское собрание.

1 класс.

Готов ли ваш ребенок к школе?

Будущему 1-класснику необходимо знать

(современные требования)

Цель: познакомить родителей учащихся с понятием «школьной готовности», возможными трудностями в период начала обучения в школе, помочь подготовиться семье к обучению ребёнка в первом классе

Форма проведения:

Презентация.(Готов ли ваш ребенок к школе?Будущему 1-класснику необходимо)

(Родительское собрание проводится во время подготовки детей к школе).

Ваш ребёнок идёт в 1 класс.

Родители окажут большую помощь учителям, воспи­тателям, школе в целом и прежде всего своим детям, если постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учебе и школе, бу­дут поощрять в ребёнке желание учиться.

Готовность ре­бенка к обучению в школе — это тот уровень морфологического, функ­ционального и психического развития ребенка, при кото­ром требования систематического обучения не будут чрез­мерными и не приведут к нарушению здоровья ребенка".

Дети, не го­товые к обучению, требуют специального подхода. И учи­телю, и родителям предстоит кропотливая работа. Труд­ности, связанные с приходом в школу "неготового" к ней ребенка, могут ухудшить его психологическое состояние, нарушить эмоциональное восприятие школы и учебы, раз­витие личности в целом.

Поэтому, прошу ответить на предложенные вопросы предельно честно.

Опросник для родителей.

1. Особенности личности ребенка, его поведение в детском коллективе: отношения с детьми (дружелюб­ный, драчливый, дисциплинированный, спокойный, легко возбудимый, раздражительный); характеристика ночного и дневного сна (засыпает быстро, спит спо­койно, засыпает долго, спит беспокойно, вскрикивает во сне, мочится в постель); навыки опрятности (акку­ратен, неряшлив, владеет навыками самообслуживания или нет).

2. Работоспособность во время занятий (работает це­леустремленно во время всего занятия, быстро отвле­кается, рассеянный, чрезмерно беспокоен, возбужден, быстро утомляется, занимается посторонним делом).

3. Состояние и характер памяти (хорошая, плохая, зрительная, слуховая).

4. Особенности мышления (воспринимает материал только на конкретных примерах, владеет абстрактны­ми понятиями, может обобщать).

5. Развитие речи (произносит правильно все зву­ки, неправильно произносит один или два звука, не­правильно произносит большинство звуков, заикает­ся; при пересказе текста употребляет распространен­ные предложения, пользуется эпитетами; речь бедная, односложная; правильно ли понимает смысл картин­ки или рассказа).

6. Усвоение программы детского сада (имеет ли не­обходимый для своего возраста запас, сведений и зна­ний, ориентируется ли во времени и месте, знает ли, где живет, знает ли имена родителей, их специальность, места работы, времена года, домашних и диких живо­тных, доступны ли элементарные обобщения).

Психологическая готов­ность ребенка к школе - означает сформированность необходимых психологических предпо­сылок учебной деятельности, помогающих ребенку приспособиться к условиям школы и приступить к си­стематической учебе. Психологическая готовность к школе включает в себя:

функциональную готовность

интеллектуальную готовность

волевую готовность

мотивационную готовность

социально-психологическую готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает приобре­тение ребенком определенного запаса конкретных зна­ний, понимание общих связей, принципов, закономер­ностей; развитость наглядно-образного, наглядно-схе­матического мышления, творческого воображения, на­личие основных представлений о природе и социаль­ных явлениях.

Оценка готовности к школе по уровню интеллекту­ального развития— наиболее распространенная ошибка учителей и родителей. Старание родителей направляет­ся на "запихивание" в ребенка всевозможной инфор­мации. Но важен не столько объем знаний, сколько их качество, степень осознанности, четкость представле­ний. Желательно развивать способность слушать, по­нимать смысл прочитанного, пересказывать услышан­ный материал, умение сопоставлять, сравнивать, вы­ражать свое отношение к прочитанному, проявлять ин­терес к неизвестному.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел,

как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду,

цифры 0,1,2,3,4,5,6.7,8,9, знаки +, -,=, >,<,

название текущего месяца, последовательность дней недели,

уметь называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и число предметов,

составлять и решать задачи в одно действие на сложение вычитание,

пользоваться арифметическими знаками действий,

измерять длину предметов с помощью условной меры,

составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера,

делить круг, квадрат на 2 и 4 части, ориентироваться на листе . клетчатой бумаги.

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

-  составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки,

-  различать гласные и согласные звуки,

- находить слова с определенным звуком,

-  определять место звука в слове,

-   определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы»,

- составлять предложения из 3-4 слов,

-  членить простые предложения на слова,

-  членить слова на слоги (части) с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков,

-   различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение.

-  самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

В области представлений об окружающем мире:

Своё имя, отчество и фамилию.

Свой возраст (желательно дату рождения).

Свой домашний адрес.

Свой город (село) и его главные достопримечательности.

Страну, в которой живёт.

Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

Домашних животных и их детёнышей.

Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки.

Транспорт наземный, водный, воздушный.

Различать одежду, обувь, и головные уборы; зимующих и . перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды;

уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности.

Интеллектуальная готовность имеет и другой ас­пект — формирование у ребенка определенных умений. К ним прежде всего относится умение выделить учеб­ную задачу и превратить ее в самостоятельную цель де­ятельности.

Умение выделить учебную задачу означает понима­ние (или непонимание) ребенком специфики учебной ситуации, роли учителя в учебном процессе, условно­сти учебного общения.

К 6,5 годам происходит постепенное оформление ос­новных элементов волевого действия: ребенок способен поставить: цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определен­ное усилие для преодоления препятствия.

Но все эти компоненты еще недостаточно развиты: волевое по­ведение и процессы торможения слабы. Сознатель­ное управление собственным поведением дается по­ка ребенку с большим трудом. Помощь родителей в этом направлении может выражаться в формирова­нии у детей умения преодолевать трудности, в вы­сказывании одобрения и похвалы, в создании для него ситуаций успеха.

Возможность управлять своим поведением тесно свя­зана с уровнем развития способности контролировать свои поступки усилием воли. Это выражается в уме­нии слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом, ис­пользовать образец, сосредоточивать и удерживать вни­мание на определенной деятельности в течение дли­тельного времени.

Как подготовить ребёнка к школе ?

Создание благоприятной эмоциональной обстановки в семье: забота, понимание, внимание.

Разумная требовательность и дозированная самостоятельность, правильно организованная система поощрений и наказаний – вот ведущие принципы воспитательного подхода.

Способствовать расширению кругозора, нравственному воспитанию. Ребёнок должен понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», знать нормы и правила поведения.

Развитие речи ребёнка, обогащение его словарного запаса.

Включение ребёнка в разнообразные сюжетно-ролевые игры.

Игры-головоломки, ребусы.

Развитие моторики и координации движений, глазомера ( рисование, лепка, выкладывание мозаики, аппликация, вырезание, вышивание, плетение, игры с мячом, танцы).

Развитие фонематического слуха.

Обучение работе по образцу (конструирование).

 

Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребёнка, так и уровень его логического мышления.

Необходимо, чтобы ребёнок умел находить в словах отдельные звуки, т. е. у него должен быть развит фонематический слух.

Пересказ прочитанных или прослушанных сказок, рассказов.

Заучивание наизусть пословиц, стихов, считалок, скороговорок.

Отгадывание загадок.

Составление рассказа по картине, серии картинок.

Памятка родителям №1

Играйте со мной.

Для меня игра – это жизнь, в ней я научусь всему.

Прощайте меня.

Я – еще ребенок, иногда не могу управлять своими эмоциями и поведением.

Будьте внимательны ко мне.

У меня тоже могут быть свои проблемы – помогите мне их решить.

Не пугайте меня «школой».

Ваши тревоги и опасения могут передаться и мне.

Никогда не обижайте меня.

Я буду вынужден защищаться и могу стать злым, агрессивным драчуном.

Успокойте меня.

Мне так хочется посидеть у вас на коленях и послушать волшебную сказку.

Общайтесь со мной.

Когда я перестану задавать вам вопросы, я буду искать информацию где-то на стороне.

Просто любите меня.

Я вас так сильно люблю – ответьте мне любовью.

Памятка родителям №2

Играйте вместе с ребенком в разные игры – сюжетно-ролевые «Лесная школа», «Урок», «Сложи портфель», подвижные, игры с правилами – лото, домино, шашки и т.д.

Привлекайте школьников (братьев, сестер, знакомых) к общению с будущим первоклассником. Пусть они расскажут о школе, покажут свой портфель, пригласят будущего первоклассника в школу, например, на праздник.

Начинайте уже сейчас приобретать вместе с ребенком или подарите ему необходимые для учебы принадлежности и вещи. Пусть он начинает собирать портфель и даже пользуется этими предметами для самостоятельных занятий по подготовке к школе.

Вспомните себя школьником и расскажите об этом ребенку, останавливаясь на положительных примерах из своей школьной жизни.

Докажите ребенку на примерах из жизни ваших родственников, знакомых, что именно успешная учеба в школе помогла им достичь своей цели.

Сами будьте уверены, что

ВСЕ У ВАС И У ВАШЕГО РЕБЕНКА БУДЕТ ХОРОШО!

Памятка родителям №3

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу.

Своё имя, отчество и фамилию.

Свой возраст (желательно дату рождения).

Свой домашний адрес.

Свой город (село) и его главные достопримечательности.

Страну, в которой живёт.

Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

Домашних животных и их детёнышей.

Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки.

Транспорт наземный, водный, воздушный.

Различать одежду, обувь, и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

Знать великих русских поэтов и писателей: А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.

Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.).

Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

Различать гласные и согласные звуки.

Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».

Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполняя счётные операции в пределах 10.

Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).

Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.