Готовимся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе «Задание 12. Практикум»
Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Задание 12. Практикум. Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург Марина Юрьевна Горбачёва
Формулировка задания: В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Формулировка задания: В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. -В наши дни,(1)-говорил он,(2) покачиваясь и придерживая очки,(3)-забота о человеке становится той прекрасной реальностью, (4) которая помогает нам расти и работать. Я счастлив отметить а нашей среде, (5) в среде скульпторов и художников,(6) проявление этой заботы. Я говорю о выставке работ товарища Тимофеева. Этой выставкой мы целиком обязаны – да не в обиду будет сказана нашему руководству одной из рядовых сотрудниц Союза ,(7) нашей милой Анастасии Семеновне. Першин поклонился Насте,(8) и все зааплодировали. Правильный ответ: 4
Данное задание может быть сформулировано по-другому: В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Данное задание может быть сформулировано по-другому: В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. По дорогам уже нельзя было ни пройти, (1) ни проехать, (2) и пастухи перестали гонять в луга стадо. Пастуший рожок затих до весны. Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам и видеть все то же: комнаты,(3) где застоялся горький запах нетопленных печей, (4) пыльный «Вестник Европы», (5) пожелтевшие чашки на столе,(6) давно не чищенный самовар и картины на стенах. Может быть, (7) в комнатах было слишком сумрачно, (8) а в глазах Катерины Петровны уже появилась темная вода,(9) или, (10) может быть, (11) картины потускнели от времени. Правильный ответ: 2 8 9
Что должен знать ученик, выполняя данное задание: Уметь отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных в зависимости от союзов, соединяющих простые предложения в их составе. Иметь представление о группах сочинительных союзов и выполняемых ими функциях. Понимать, что сочинительные союзы могут связывать как однородные члены, так и простые предложения в составе сложносочиненного.
В следующих заданиях в приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. В следующих заданиях в приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Задание №1 Задание №1 У меня есть,(1) –сказал он, (2) – и я каждое утро его поливаю. У меня есть три вулкана, (3) я каждую неделю их прочищаю. Все три прочищаю, (4) и потухший тоже. Мало ли что может случиться. И моим вулканам,(5) и моему цветку полезно, (6) что я им владею. А звездам от тебя нет ни какой пользы… Деловой человек открыл было рот, (7) но ничего не ответил,(8) и Маленький принц отправился дальше.
Задание №2 Задание №2 Маленький принц смотрел на фонарщика, (1) и ему все больше нравился этот человек, (2) который был так верен своему слову. Маленький принц вспомнил,(3) как он когда-то переставлял стул с места на место, (4) чтобы лишний раз поглядеть на закат солнца. И ему захотелось помочь другу. -Послушай,(5) –сказал он фонарщику,(6) – я знаю средство: ты можешь отдыхать,(7) когда только захочешь…
Задание №3 Задание №3 Твоя планетка такая крохотная,(1) –продолжал Маленький принц,(2) – ты можешь обойти ее в три шага. И просто нужно идти с такой скоростью,(3) чтобы все время оставаться на солнце. Когда захочешь отдохнуть,(4) ты просто все иди,(5) иди… И день будет тянуться столько времени,(6) сколько ты пожелаешь. -Ну,(7) от этого мне мало толку,(8) – сказал фонарщик. –Больше всего на свете я люблю спать.
Задание №4 Задание №4 Я географ,(1) а не путешественник. Мне ужасно не хватает путешественников. Ведь не географы ведут счет городам,(2) рекам,(3) горам,(4) морям,(5) океанам и пустыням. Географ – слишком важное лицо,(6) ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы. И если кто-нибудь из них расскажет что-нибудь интересное,(7) географ наводит справки и проверяет,(8) порядочный ли человек этот путешественник.
Задание №5 Задание №5 Если поглядеть со стороны, (1) это было великолепное зрелище. Движения этой армии подчинялись точнейшему ритму, (2) совсем как в балете. Первыми выступали фонарщики Новой Зеландии и Австралии. Засветив свои огни,(3) они отправлялись спать. За ним наступал черед фонарщиков Китая. Исполнив свой танец,(4) они тоже скрывались за кулисами. Потом приходил черед фонарщиков в России и Индии. Потом - в Африке и Европе. Затем в Южной Америке,(5) затем в Северной Америке. И никогда они не ошибались,(6) никто не выходил на сцену не вовремя.
Задание № 6 Задание № 6 Взрослые вам,(1) конечно,(2) не поверят. Они воображают,(3) что занимают очень много места. Они кажутся сами себе величественными,(4) как баобабы. А вы посоветуйте им сделать точный расчет. Им это понравится,(5) они ведь обожают цифры. Вы же не тратьте время на эту арифметику. Это ни к чему. Вы и без того мне верите.
Задание № 7 Задание № 7 «Какая странная планета! – подумал Маленький принц. –Совсем сухая,(1) вся в иглах и соленая. И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то,(2) что им скажешь… Дома у меня был цветок,(3) моя краса и радость,(4) и он всегда заговаривал первым».
Задание № 8 Задание № 8 Потом он уснул, (1) я взял его на руки и пошел дальше. Я был взволнован. Мне казалось – я несу хрупкое сокровище. Мне казалось даже,(2) что ничего более хрупкого нет нашей Земле. При свете луны я смотрел на его бледный лоб,(3) на сомкнутые ресницы,(4) на золотые пряди волос,(5) которые перебирал ветер,(6) и говорил себе: все это лишь оболочка. Самое главное-то,(7) чего не увидишь глазами… Его полуоткрытые губы дрогнули в улыбке,(8) и я сказал себе еще: трогательней всего в этом спящем Маленьком принце его верность цветку.
Задание № 9 Задание № 9 Тогда я опустил глаза, (1) да так и подскочил! У подножья стены, (2) подняв голову к Маленькому принцу,(3) свернулась желтая змейка, (4) из тех,(5) чей укус убивает в полминуты. Нащупывая в кармане револьвер,(6)я бегом бросился к ней,(7) но при звуке шагов змейка тихо заструилась по песку,(8) словно умирающий ручеек,(9) и с еле слышным металлически звоном неторопливо скрылась меж камней. Я подбежал к стене как раз вовремя,(10) чтобы подхватить моего Маленького принца.
Задание №10 Задание №10 И когда ты утешишься(в конце концов всегда утешаешься),(1) ты будешь рад,(2) что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно,(3) и тебе будет приятно… И твои друзья станут удивляться,(4) что ты смеешься,(5) глядя на небо. А ты им скажешь: «Да,(6)да,(7) я всегда смеюсь,(8) глядя на звезды!» И они подумают,(9) что ты сошел с ума. Вот какую злую шутку я с тобой сыграю.
Ответы Ответы 1-6 2-2347 3-346 4-78 5-1 6-3 7-2 8-2576 9-5 10 10-1249
Ссылки http://kolpschool7.tom.ru/komarovaEG/?page_id=2321 http://www.1rre.ru/110261-otvety-oge-2018-po-russkomu-yazyku-iskat-v-internete-ne-imeet-smysla.html
Сингаевская Наталья Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна