12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спицына Любовь Ивановна45790
Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе, трудоголик по сути. Требовательна к себе и окружающим.
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»
9

ГОтовимся к ОГЭ. Тренировочные задания по теме «Законы Ньютона. Силы в природе»

Подготовка  к ОГЭ-2019.             

Задание № 3 «Законы Ньютона. Силы в природе»    

Базовый уровень. 1 балл. На выполнение одного задания 2 – 3 минуты)

! При размещении материала рисунки не копируются. Полный вариант заданий в PDF-файле

1.             Мальчик и девочка тянут веревку в противоположные стороны. Девочка может тянуть веревку с силой не более 60 Н, мальчик – с силой до 100 Н. С какой максимальной силой они смогут тянуть веревку, стоя на месте(неподвижно)?             

1. 40 Н;   2. 100 Н;   3. 160 Н;   4. 60 Н.   

Ответ: ______

2.             О лобовое стекло взлетающего самолета ударилась птица. Сила, действующая на стекло со стороны птицы:  

1. Больше, чем сила, действующая на птицу со стороны самолета;      

2. Меньше, чем сила, действующая на птицу со стороны самолета;  

3. Равна силе, действующей на птицу со стороны самолета;   

4. Равна нулю.          

Ответ: ____

3.             Под действием силы тяги, равной 0,5 Н, брусок движется по горизонтальной поверхности равномерно прямолинейно. Какова работа силы тяжести на участке длиной 40 см?

Ответ: ___ Н

4.             Начиная движение, автомобиль за 20 секунд разгона достигает скорости 30 м/с. Каково значение равнодействующей сил, действующих на автомобиль, если масса автомобиля 1,2 т?

Ответ:____ кН

5.             Брусок разместили на опоре. Укажите номер рисунка, на котором верно изображены силы, действующие в системе «брусок – опора».

Ответ: ___

6.             Тормозной путь поезда, общая масса которого составляет 120 тонн, под действием силы торможения 120 кН составил 60 м. Какой была первоначальная скорость железнодорожного состава?

Ответ: ___ м/с.

7.             По столу перемещают деревянный брусок так, как на рис.1. Затем на него сверху кладут еще один брусок (рис.2) такого же объема, но из алюминия. Как изменилась сила трения скольжения бруска из дерева по поверхности стола?   1. Не изменилась:    2. Увеличилась в 2 раза;    3. Увеличилась более чем в 2 раза;  4. Увеличилась менее чем в 2 раза.  

Ответ: ___  

! При размещении материала рисунки не копируются. Полный вариант задания в PDF-файле

8.   Проведен эксперимент по измерению величину силы трения, действующей на тела разной массы, движущиеся по горизонтальной поверхности. Массы тел соответственно равны: m1= 2m2 и  m2.По результатам эксперимента построена диаграмма, которая приведена на рис. Какой вывод может быть сделан на основе анализа представленной диаграммы?

Обозначения: N - сила нормального давления, μ – коэффициент трения

! При размещении материала рисунки не копируются. Полный вариант задания в PDF-файле

1. N2 = 2N1;      2. N1 =N2;     3. μ1 = μ2;     4. μ2 = 2μ1   

Ответ: _____

9.             График скорости для тела, движущегося прямолинейно, представлен на рисунке. Укажите  промежуток времени, в течение которого равнодействующая сил, действующая на тело, отлична от нуля и направлена в сторону, противоположную направлению движения тела:  

Ответ: ___

10.         Автомобиль массой 1 т движется прямолинейно по горизонтальной поверхности. Равнодействующая сил, приложенных к автомобилю в течение первых 10 секунд, постоянна и равна 2 кН.

11.              Если массу каждого из двух взаимодействующих шаров уменьшить в 3 раза, сила тяготения между ними (как изменится?) 

Ответ: ___________________________

 

Ответы:

Подготовка к ОГЭ. Законы Ньютона. Силы в природе
PDF / 233.83 Кб

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

ответ

4

3

0,2

1,8

С

11

3

4

6-10

  уменьшится в 9 раз

  
Опубликовано в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»


Комментарии (3)

Белянина Светлана Николаевна, 02.06.19 в 15:27 2Ответить Пожаловаться
Отличный материал для тренировки к ОГЭ!
Терещенко Элеонора Алексеевна, 05.06.19 в 11:47 0Ответить Пожаловаться
И я считаю, что задания интересные, отработать можно многое.
Спицына Любовь Ивановна, 02.06.19 в 18:33 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Светлана Николаевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.