Урок физики в 9 классе по теме «Третий закон Ньютона»
Пояснительная записка к презентации
/data/files/b1564376393.swf (Материалы к уроку (schoolcollection))
/data/files/z1564376262.pptx (Презентация к уроку)
Урок физики в 9 классе
Тема: Третий закон Ньютона
Цель урока: Изучение III-го закона Ньютона, его особенностей и значения.
Задачи урока:
-
- Убедиться в возникновении «парных» сил: действия и противодействия
- Сформулировать III закон Ньютона
- Определить особенности сил взаимодействия
- Применить III закон Ньютона для решения практических, логических, качественных задач.
|
Опыт с динамометрами. Работают в парах, один держит, другой тянет. Вывод и рисунок эксперимента записывают в тетрадях самостоятельно: Если один из динамометров закрепить и на второй динамометр подействовать с некоторой силой, то можно увидеть, что деформация пружин будет одинакова. Показания динамометров тоже будут одинаковы. |
|
|
|
|
Слайд 9(используется материал с единой коллекции цифровых ресурсов schoolcollection):
После слайда - запись в тетради формулировки третьего закона Ньютона с презентации
|
|
|
Слайд 10 (используется материал с единой коллекции цифровых ресурсов schoolcollection):
Пример с ударом по столу – вы стол не сломали – разные тела, массы; автомобиль и насекомое
После слайдов – запись в тетради свойств сил |
|
|||
IV. Закрепление знаний |
|
Двое мальчиков тянут шнур в противоположные стороны, каждый с силой 200 Н. Разорвется ли шнур, если он может выдержать нагрузку 300 Н? Шаг 1. Сформулируйте третий закон Ньютона? Согласно III закону Ньютона сила действия равна силе противодействия по модулю и противоположна по направлению. Шаг 2. Что поменяется, если условно убрать одного мальчика и вместо него поставить стену, к которой прикреплен один из концов шнура? Равнод. сила не изменится. Равнодействующая сила, действующая на шнур, равна 200 Н. Шнур выдержит нагрузку. Задача 2. Человек массой 50 кг, стоя на коньках, отталкивает от себя шар массой 2 кг. Какое ускорение получит при этом человек, если ускорение шара равно 10 м/с2? Трением пренебречь.
Задача №3 2Н |
|
||
V. Вывод |
|
Три закона Ньютона – основа динамики. 1 Закон, 2 закон, 3 закон Сила – не причина движения, сила – причина ускорения. |
|
||
|
§12-устно Перышкин – 1542, 1561, 1570* Видеоуроки: https://www.youtube.com/watch?v=hTWZ8lMLGcg https://www.youtube.com/watch?v=38BMLbY7Jzk&t=2s https://www.youtube.com/watch?v=03jGtr_dA4g https://www.youtube.com/watch?v=ig3_QfQ5wDM https://www.youtube.com/watch?v=ljdSgWepkzU Тренинг на знание терминов: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e06d7980-c145-4c0d-bc99-1f86ec31614c/174.swf |
|
|||
|
На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
|
|
|
Презентация к уроку PPTX / 4.48 Мб Материалы к уроку (schoolcollection) SWF / 219.72 Кб |