Предварительный просмотр презентации

БИОЛОГИЯ 5 класс

Структура варианта проверочной работы Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 3, 4, 6, 7, 9, 10 основаны на изображениях конкретных объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. В задании 5 требуется классифицировать растения (5.1) по разным основаниям, а далее восстановить последовательность этапов выполнения определенных действий (5.2), например посадки растения. Задание 8 проверяет умение распределять растения и животных по природным зонам. Задание 10 проверяет связь учебного курса биологии с выбором будущей профессии.

Кодификаторы проверяемых элементов содержания Код Проверяемые элементы содержания 1. Биология – наука о живых организмах 1.1. Биология наука. Методы изучения животных. Роль зоологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей 1.2. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана животных 1.3. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами при изучении животных 1.4. Свойства организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий

Код Проверяемые элементы содержания 2. Клеточное строение организмов 2.1. Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. Методы изучения клетки 2.2. Строение и жизнедеятельность клетки. Бактериальная клетка. Животная клетка. Растительная клетка. Грибная клетка 2.3. Ткани организмов Код Проверяемые элементы содержания 3. Многообразие организмов 3.1. Клеточные и неклеточные формы жизни 3.2. Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы 3.3. Основные царства живой природы

Код Проверяемые элементы содержания 4. Среды жизни 4.1. Среда обитания. Факторы среды обитания. Место обитания 4.2. Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде 4.3. Приспособления организмов к жизни в водной среде 4.4. Приспособления организмов к жизни в почвенной среде 4.5. Приспособления организмов к жизни в организменной среде 4.6. Растительный и животный мир родного края

Код Проверяемые элементы содержания 5. Царство Растения 5.1. Многообразие и значение растений в природе и жизни человека 5.2. Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений 5.3. Растение – целостный организм (биосистема) 5.4. Условия обитания растений. Среды обитания растений 5.5. Сезонные явления в жизни растений

Код Проверяемые элементы содержания 6. Органы цветкового растения 6.1. Семя. Строение семени 6.2. Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней 6.3. Побег. Генеративные и вегетативные побеги. Строение побега. Разнообразие и значение побегов. Видоизмененные побеги 6.4. Почки. Вегетативные и генеративные почки 6.5. Строение листа. Листорасположение. Жилкование листа 6.6. Стебель. Строение и значение стебля 6.7. Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления 6.8. Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов

Код Проверяемые элементы содержания 7. Микроскопическое строение растений 7.1. Разнообразие растительных клеток 7.2. Ткани растений 7.3. Микроскопическое строение корня. Корневой волосок 7.4. Микроскопическое строение стебля 7.5. Микроскопическое строение листа

Код Проверяемые элементы содержания 8. Жизнедеятельность цветковых растений 8.1. Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ 8.2. Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений 8.3. Приемы выращивания, размножения растений и ухода за ними

Код Проверяемые элементы содержания 9. Многообразие растений 9.1. Классификация растений 9.2. Многообразие цветковых растений 9.3. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями Код Проверяемые элементы содержания 10. Царство Животные 10.1. Общее знакомство с животными 10.2 Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных 10.3 Разнообразие отношений животных в природе 10.4 Значение животных в природе и жизни человека

Типы заданий и сценарии выполнения заданий Задание 1 направлено на выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяет умение обучающихся определять на рисунке основные части (органы, системы органов) биологического объекта. Вторая часть задания требует соотнести части объекта с выполняемой функцией. Задание 2 проверяет умение использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления.

Задание 4 проверяет знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов, например микроскопа. Первая часть задания 5 проверяет умение работать с биологическим объектом, например, классифицировать растения по разным экологическим особенностям, а так же при посадке культурных растений. Задание 3 проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания по заданному алгоритму на примере описания листьев разных видов растений и пород собак.

Задание 7 проверяет умение анализировать текст биологического содержания предмет выявления в нем необходимой информации. Вторая часть задания проверяет умение делать сравнительное описание двух объектов по заданному плану. Задание 6 предполагает работу с табличным материалом. Первая часть задания проверяет умение обучающихся анализировать статистические данные. Вторая часть задания проверяет знание биологических объектов, представленных в таблице и, умение определять их по внешнему виду. Третья часть задания выявляет понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, представленных в таблице

Задание 8 проверяет умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон. Задание 9 проверяет понимание обучающимися схематического изображения правил природопользования и техники безопасности при работе в биологической лаборатории и способность объяснить необходимость соблюдения этих правил. При выполнении задания 10 обучающиеся анализируют профессии, связанные с применением биологических знаний.

Система оценивания работы 1 Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 5 баллов: часть 1.1 и 1.3 – 2 балла (в соответствии с критериями), часть 1.2 – 1 балл. 2 Правильный ответ на задание 2 оценивается в 1 балл 3 Полный правильный ответ на задание 3 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка. 4 Правильный ответ на задание 4 оценивается в 1 балл 5 Полный правильный ответ на задание 5 оценивается в 3 балла; часть 5.1 – 1 баллом; часть 5.2. – 2 баллами, 1 балл ставится, если в ответе переставлены местами две цифры 6 Полный правильный ответ на задание 6 оценивается в 4 балла: часть 6.1 оценивается 2 баллами в соответствии с критериями, каждая из частей 6.2 и 6.3 оценивается 1 баллом.

7 Полный правильный ответ на задание 7 оценивается в 4 балла: часть 7.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 7.2 – 2 балла в соответствии с критериями. 8 Правильный ответ на задание 8 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка. 9 Правильный ответ на задание 9 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями. 10 Полный правильный ответ на задание 10 оценивается в 3 балла в соответствии с критериями. Максимальный первичный балл – 27. Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–8 9–16 17–22 23–27

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Проверочный материал насыщенный, полный. Материал отличается логичностью, умелым выделением главного, существенного. Проверочная работа учить детей мыслить логически, а также искать несколько вариантов решения поставленной задачи.

9 April 2019