Урок биологии в 5 классе «Готовимся к ВПР по биологии. Задание 7»

3
2
Материал опубликован 10 April 2019 в группе

БИОЛОГИЯ 5 класс

Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 4 балла: часть 7.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 7.2 – 2 балла в соответствии с критериями. Задание 7 требует анализа характеристики объектов по предложенному плану. Задание 7 проверяет умение анализировать текст биологического содержания предмет выявления в нем необходимой информации. Вторая часть задания проверяет умение делать сравнительное описание двух объектов по заданному плану.

(1) Лисица обыкновенная — хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2) Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3) Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4) Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5) Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6) В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет. 7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений. 2 3 4 

7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану:  А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче Б) Покров тела В) Чем волк питается? (Приведите не менее двух примеров) А) крупнее (волк крупнее лисицы) Б) густой мех серо-бурого цвета В) олень/лось/косуля/ кабан/лисица/ заяц/ домашние животные и др.

(1) Сфагновый или торфяной мох — мох, растущий обычно на торфяных болотах. (2) Стебель его обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки. (3) Цветков у сфагнума нет. (4) Листья у сфагнума состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных. (5) Корни у сфагнума отсутствуют. (6) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами. (7) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сфагнум не является покрытосеменным растением? Запишите номера выбранных предложений. 3 5 6

Сделайте описание сосны обыкновенной по следующему плану:   А) В сравнении с мхом: древесное/травянистое растение. Б) Чем представлены листья сосны? В) Как происходит размножение сосны? (Приведите не менее двух характеристик). А) древесное Б) хвоей/игловидными листьями В) размножается семенами, которые образуются в шишках

(1) У Северного полюса льды не тают круглый год, но такие животные, как моржи, тюлени и белые медведи приспособились к жизни в этих суровых условиях. (2) Моржей и тюленей защищает толстый слой жира. (3) У белого медведя есть ещё и густой бесцветный мех, который покрывает его чёрную кожу. (4) Лапы белого медведя широкие и длинные, пальцы соединяются толстой плавательной перепонкой. (5) Заканчиваются пальцы небольшими, но толстыми, кривыми и острыми когтями. (6) Это помогает взбираться по скользким льдинам, удобно при ходьбе по снегу, а также при плавании. На основании каких предложений текста можно сделать вывод, что белый медведь — обитатель арктических ледяных пустынь? Запишите номера выбранных предложений. 1 6

Сделайте описание бурого медведя по следующему плану:   А) В сравнении с Белым медведем — шерсть, пигмент: имеет/не имеет. Б) Пальцы плавательными перепонками: соединяются/не соединяются. В) По характеру питания: всеядный/хищник. А) имеет Б) не соединяются В) всеядный

(1) В Юго-Восточной Азии растёт удивительное растение — рис, которое ещё называют «сыном воды и солнца». (2) Для этого растения устраивают особые поля, которые как бассейн заполняются водой. (3) Рассаду высаживают прямо в воду. (4) Пропалывают это растение и собирают урожай часто с небольших лодок. (5) Выращивать его стали около 7 тыс. лет назад. (6) Из семян риса производят муку, крупу, крахмал; из соломы — бумагу, картон, плетёные изделия. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что рис — растение влаголюбивое? Запишите номера выбранных предложений. 2 3 4

Сделайте описание местного вида Северного полушария, Австралии и Новой Зеландии — мятлика лугового — по следующему плану:   А) В сравнении с рисом: теплолюбивое/холодоустойчивое. Б) Природная зона. В) Какие приспособления имеет к условиям среды? (Приведите не менее двух примеров). А) холодоустойчивое Б) умеренная В) хорошая корневая система, длинные узкие листья

(1) Белка обыкновенная — это мелкий зверёк типично беличьего облика, с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсом». (2)Голова округлая, с большими чёрными глазами; уши длинные, с кисточками. (3)Волосы по бокам хвоста достигают длины в 3—6 см, отчего хвост имеет уплощённую форму. (4)Окраска белки меняется сезонно. (5)Летом в ней преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона. (6)Зимой — серые и чёрные, иногда с коричневым оттенком. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что белка обыкновенная обитает в местах с ярко выраженной сезонностью? Запишите номера выбранных предложений. 4 5 6

Сделайте описание полёвки рыжей по следующему плану:   А) В сравнении с белкой: крупнее/мельче Б) Покров тела: В) Чем полёвка питается? (Приведите не менее двух примеров.) А) мельче Б) шерсть В) питается семенами растений, зелёными ветвями, зимой подгрызает корни растений

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений? Запишите номера выбранных предложений. 2 3 4

Сделайте описание белой кувшинки по следующему плану: А) В сравнении с водорослями: наличие/отсутствие органов растения Б) Кувшинка относится к группе высших или низших растений? В) Местообитание растения А) есть органы Б) к высшим растениям В) пресноводные водоёмы (озеро, пруд, река с медленным течением)

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–8 9–16 17–22 23–27 Система оценивания работы

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за материал. Будем повторять на занятии кружка.

10 April 2019

Спасибо! Также добавила разработку в свою копилку!

10 July 2019