12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Агишева Ирина Анатольевна84
Россия, Удмуртская респ., Сарапул

Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Физиологическая готовность ребенка к школе

- ребенок должен быть готов к обучению в школе физически.

- развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения.

- знать, в какой руке и как нужно держать ручку.

- соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе.

Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

 1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- толерантность - это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.                                  


 По чаще говорите при ребенке, что будущая учеба в школе – прекрасная возможность быть и считаться взрослым.


- Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, ри­суйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками.

- Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смеш­ного

-Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно.

- Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребен­ка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки).

- Научите ребенка набирать петли на толстых спицах и вязать тол­стыми спицами.

- Лепите из пластилина - это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные.

- Купите перьевую ручку и пишите все, что вам захочется (шари­ковая ручка напрягает мышцы кисти).

- Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами.

- Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление.

- Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.

Советы для родителей:

 - Уделяйте внимание организации сбалансированного питания, давайте детям больше фруктов, соков, соблюдайте режим пи­тания.

- Проводите мероприятия по профилактике миопии, плоско­стопия, сколиоза.

- Не забывайте: максимально длительное пребывание на све­жем воздухе полезно для здоровья.


t1620315318aa.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №43




t1620315318ab.jpg


ТЕМА

«Готовность к школе»





Воспитатель: Агишева Ирина Анатольевна







г. Сарапул

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.