12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борзова Ирина Николаевна605
Много лет проработала воспитателем детского сада, но всегда мечтала освоить профессию учителя-логопеда. В 2010 году поступила в Алтайский государственный педагогический университет. С 2013 года работаю учителем-логопедом на логопункте детского сада.
Россия, Алтайский край, с.Мамонтово
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Буклет «Речевая готовность ребенка к школе»

(рекомендации для родителей)



Подготовила: учитель-логопед Ирина Николаевна Борзова



Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть письмом и чтением.

Перед началом обучения в школе, родителям следует обратить внимание на следующее:

1. Состояние звукопроизношения: ребенок к шести годам должен четко произносить все звуки родного языка.

2. Состояние фонематических процессов: ребенок должен уметь подбирать слова с определенным звуком, владеть навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), уметь различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

3. Состояние грамматического строя речи: следует обратить внимание на уровень сформированности словообразования (дождь - дождик), словоизменения (стул - стулья), согласования (желтый мяч), управления (вышел из дома, рассказал о друге).

4. Состояние слоговой структуры слова: шестилетний ребенок должен правильно произносить сложные слова типа – аквариум, велосипедист, экскурсовод и т.п.

5. Состояние словарного запаса: в словаре 6-7-летнего ребёнка должно быть около 3000 слов, причём среди них представлены все части речи.

6. Состояние связной речи: ребенок должен уметь составлять рассказ-описание, рассказы по картине. Составлять рассказы по предложенной теме, используя при этом план, заданный педагогом или самостоятельно составленный. Пересказывать знакомые рассказы и сказки, отвечать полными предложениями на вопросы по содержанию произведений.


Ваш ребенок в группе риска:

- если ребенок левша;

- если ребенок – переученный правша;

- если ребенок посещал логопедическую группу;

- если в семье говорят на двух и более языках;

- если ребенок слишком рано пошел в школу;

- если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием;

- если нарушено звукопроизношение (возможны ошибки на письме: ребенок пишет то, что говорит).

- если нарушено фонематическое восприятие.


Если Вы заметили отставание в развитии речи своего ребенка, обратитесь к специалистам, которые помогут дошкольнику успешно овладеть речевыми и неречевыми (психическими) умениями и навыками.


Как родители могут помочь своему ребенку?

1. Развивайте мелкую моторику пальцев рук ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите, собирайте бусы, мозаику и т.д.

2. Работайте над развитием познавательных способностей ребенка: разучивайте стихи, читайте, придумывайте рассказы, играйте с ребенком в настольно-печатные и словесные игры.

3. Чаще играйте с детьми в сюжетно-ролевые игры: дочки-матери, магазин, больницу, парикмахерскую, стройку и т.п., это лучший способ научить малыша организации своей деятельности, развития коммуникативных навыков.

4. Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием отнеситесь к тому, что многое не будет получаться сразу.


Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем. Успехов Вам!

t1587448027aa.jpg

t1587448027ab.jpg

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.