12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воловик Ольга Владимировна117
Россия, Хабаровский край, район Лазо р.п.Хор

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 р. п. Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края











Русский язык

Исследовательская работа

Грамотность населения










Автор работы:

Чикунова Полина Антоновна, 8б класс

Руководитель:

Воловик Ольга Владимировна,
учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №1 р.п. Хор







п. Хор 2023г.t1684022836aa.gift1684022836ab.gif

t1684022836ac.gift1684022836ad.gift1684022836ae.gif

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-4

I. Основная часть……………………………………………………………...3-9

1.Краткая история развития языка…………………………………………..5-6

2. Что такое грамотность……………………………………………………...7-8

3.Причины снижения грамотности…………………………………………..9

II. Практическая работа………………………………………………………10-19

1.Реклама и объявления как средство снижения грамотности населения..10-11

2. Влияние интернет – общения на грамотность населения………………12-13

3. Влияние СМИ на грамотность……………………………………………14-15

4.Книга как источник грамотности населения……………………………..16

5.Почему надо быть грамотным…………………………………………….17-19

III. Заключение………………………………………………………………..20

IV. Список литературы………………………………………………………21

Приложения……………………………………………………………………













t1684022836af.gift1684022836ag.gift1684022836ah.gif

Нравственность человека видна

в его отношении к слову.

Л. Н. Толстой 

Введение

Грамотность… Что значит она для нас? Почему общая грамотность населения резко падает в современном мире. Казалось бы, вопрос этот риторический. Но снова и снова, читая газеты, слушая радио, общаясь с людьми, мы с горечью замечаем: язык оскудевает, он семимильными шагами идет к своему вырождению. И мало кто борется за чистоту языка.

Уже и в печатных изданиях допускаются глупые орфографические и пунктуационные ошибки. Объявления и рекламные плакаты пестрят грамматическими ошибками.

К сожалению, уже не редкость, когда дикторы центральных каналов телевидения делают ошибки в словах, а страницы газет, в том числе, и центральных, пестрят грамматическими ошибками. Настало время техники. Отныне она решает за нас практически все. Интернет погряз в  орфографических ошибках, люди перестали его использовать в учебных целях. В интернете никто не задумывается над правильностью написанного им. Скорость написания зачастую отражается на качестве. Нелепые, а подчас и намеренные ошибки – все это атрибуты нашей виртуальной жизни. Но, начав писать так нестарательно и быстро, мы и в реальность переносим эту манеру.

Почему общая грамотность людей резко падает в современном мире?

Каковы причины безграмотности населения? Попробуем в этом разобраться.


Цель: Выявление причин СНИЖЕНИЯ грамотности населения и способы их преодоления.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время остро встаёт проблема грамотности. Задача каждого, кто считает себя носителем языка, осваивать его самостоятельно и пользоваться богатством языка в полной мере.

Задачи:

1.Изучить научно-методическую психолого-методическую литературу по данной проблеме.

2.Рассмотреть краткую историю развития языка.

3.Определить понятие грамотности.

4.Раскрыть причины снижения уровня грамотности населения.

5.Провести практическую работу, обобщить полученные результаты, сделать выводы.

6. Представить результаты исследования

Объект исследования: явление безграмотности

Предмет исследования: изучение грамотности населения

Гипотеза: Я предполагаю, что зная причины снижения уровня грамотности и культуры речи населения, можно найти пути их преодоления.

Проблема: В современном мире общая грамотность населения снижается.

Практическая значимость работы. В данной исследовательской работе мы попытались показать причины снижения грамотности населения, привлечь внимание детей и взрослых к поставленной проблеме. Методы исследования:

Поиск информации по теме, теоретический анализ литературы и материалов сети Internet;составление анкеты для социологического опроса, анализ, сравнение, обобщение, формулировка выводов, проектирование.

Источники информации: учебная и социальная литература по теме исследования, информация интернет-сайтов, статьи в периодической печати, данные социологического опроса.




1.КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА


В IX веке восточнославянские племена для общения между собой применяли древнерусский язык. С тех пор он претерпел немало изменений, и дошел до нас в том состоянии каким мы видим его сейчас. Многие известные люди внесли свою лепту в развитие русского языка, благодаря чему он стал всеобще известным, и применяем даже за пределами России. На сегодняшний день он находится на пятом месте по количеству говорящих на нем людей в мире.

Наиболее значимый период становления пришелся в XVII – XVIII века. Именно в этот период правил Петр I, который внес немалый вклад в развитие русского языка. Переломный момент пришелся на конец XVII века, когда под его влиянием происходили реформы во всех отраслях государства. Затронуло это также и русский язык и культуру. Благодаря Петру I был введен гражданский шрифт, который заменил кирилловский полуустав.

Он стал активно внедрять новую терминологию, многие слова при этом были заимствованы из зарубежных стран, по большей части европейских. Также при Петре I стали возводиться типографии, где печатались художественная и политическая литература. Эти издания впоследствии пополнили библиотеки. Таким образом, Петр I способствовал сохранению русских традиций и ценностей, запечатлев их в письменном виде.

Также немалый вклад в развитие русского языка в XVIII веке внес Михаил Васильевич Ломоносов. При написании своих творений он придерживался определенных правил грамматики, которые впоследствии были призваны официально, и многими из них мы пользуемся и поныне. Именно благодаря трудам М.В. Ломоносова был создан новый раздел науки под названием грамматика. Это повлекло за собой написание и опубликование первого академического словаря.

Кроме того, он издал книгу «Российская грамматика», которая стала великим достоянием для всего народа. Именно после этого события русский язык получил призвание во всем мире. Впоследствии на основании этой книги был создан учебник, по которому изучали правописание в школах. Ломоносов был первым кто внедрил стили написания текстов, которые он подразделил на деловой, художественный и научный. В почти неизмененном виде они дошли и до наших дней. Также внес большую лепту и в появлении новой терминологии, пополнив запас русского языка.

Таким образом, этот процесс не останавливается и по сей день. Слова все также приходят к нам из-за рубежа, в связи с чем и происходят изменения в лексике. Это влечет за собой постоянное преобразование русского языка, и каким он будет в будущем предсказать сложно.




















2. Что такое грамотность.

Гра́мотность  происходит от латинского слова  grammatica — «учение о словесности»,  и греческого  γραμματική — «словесность, грамматика» — это степень владения человеком навыками  письма и чтения на  родном языке.

С давних времен под грамотностью принято было считать степень образованности человека и уровень его культуры. Качества весьма важные для отдельного человека и для общества в целом. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Грамотное письмо – признак образованности человека, его культуры. Нужно писать без ошибок, чтобы тебя считали образованным, культурным человеком.   Правила орфографии придумали за много лет до нас, значит, это необходимо, значит, многие убедились на практике, что без них нельзя, как без законов в государстве.

Грамота необходима везде и всюду, тот человек, который умеет правильно писать, сможет выразить свою мысль всегда.   

Грамотность письменной речи является своеобразной визитной карточкой человека. На Руси грамотность начала зарождаться с возникновением первых церквей. Тогда стали нужны люди, способные читать, чтобы проводить богослужения.

Затем долгое время грамотностью обладали лишь дворяне и сановники. После революции 1917-го года стране потребовались грамотные, имеющие образование люди для работы на фабриках и заводах. Была введена программа повышения всеобщей грамотности, то есть всех советских людей учили читать и писать.

Тем не менее, грамотность по-прежнему является частью культуры. На заложенном в глубоком детстве фундаменте грамотности закладывается гармоничная, образованная, развивающаяся личность.

В обычной жизни грамотность начинается со школьной скамьи с уроков русского языка. Общаться с грамотным человеком всегда приятно. Правильная речь ласкает слух и вызывает чувство расположения к грамотному человеку. Поэтому выбор, с кем общаться, дружить и работать, мы делаем, обращая большое внимание на уровень грамотности окружающих нас людей. Но, если раньше, несколько столетий назад, общение высших слоев населения происходило на французском языке, что определяло четкую грань между интеллигенцией и малограмотными людьми, то сегодня все перемешалось.

Многие языковеды отмечают, что культура речи скудеет, искажается, теряется и не только на уровне бытового общения, но даже в литературе, официальных публичных выступлениях, театре, кино, на радио, не говоря уже о средствах массовой информации.













3. Причины снижения грамотности

Наиболее известными по проблеме безграмотности считаются труды Л.В. Щербы – выдающегося русского лингвиста, специалиста по общей лингвистике, русскому, славянским и французскому языкам. Он издал статью «Безграмотность и ее причины», которая позже вошла в сборник его избранных работ по русскому языку.

В ней он размышляет о последствиях реформы орфографии, призывает вернуть правописанию его престиж и, что важно, выделяет основные причины распространения безграмотности:

«недооценка значения орфографии»;

«методы обучения орфографии»;

«распущенность», отсутствие внутренней дисциплины;

«новые методы»;

«малая начитанность»

Гораздо позже, в 2007 году, исследованием неграмотности занималась свободный журналист Э. Сергачева.

Тремя главными причинами современной безграмотности она называет:

«влияние родителей»;

«нежелание самих детей учиться»

Компьютеризацию городского населения и развитие сети Интернет она выделяет как основные причины распространения неграмотности.

Доктор филологических наук, Е.Ю. Мягкова в статье, опубликованной в 2016 году, выделяет следующие факторы, влияющие на развитие безграмотности:

«снижение интереса к чтению»;

«снижение общего уровня грамотности».



II.Практическая работа


1.Реклама и объявления как средство снижения грамотности населения.

Изучив теоретический материал, я начала своё с  изучения ошибок, которые допускаются при написании объявлений, рекламных плакатов. Ведь яркие полотна, развешанные на улицах, притягивают внимание, бросаются в глаза и невольно закрепляют увиденное в сознании человека.

На рекламном рынке представлены тысячи как отечественных компаний, так и зарубежных, выполняющих заказы рекламодателей, используя все доступные средства рекламирования. Прочные позиции на рекламном рынке занимают телевидение, радио, пресса, но семимильными шагами развивается интернет-реклама. Ни одна фирма не осуществляет свою деятельность, обходясь без услуг рекламирования. Реклама стала неотъемлемой частью жизни всего российского общества, а процесс перехода к информационному обществу делает рекламу не только «двигателем торговли», но и культуры. Но языковая культура, проявляющаяся в рекламе, выражает и уровень языковой культуры населения. Что же мы видим?

Как мы понимаем, рекламой «движут» люди… И вот все, что не получили работники рекламных агентств в учебных заведениях, мы невольно наблюдаем «В» и «НА» рекламной продукции.

Чаще других встречаются орфографические ошибки. Чтобы проанализировать орфографические ошибки в рекламе, необходимо понять, что такое орфография, орфограмма. Орфография - раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов.

Примером таких ошибок может стать рекламная вывеска«Пятачёк»(р.п.Хор), магазин «Дешовый» (р.п. Хор), «Шыны без предоплаты дешевле !», печенье « Писочное» п.(Переяславка), объявления «Выплаты в течении 10 минут…», «Пенсия будет выдоваться…» и т.д.

Подобные примеры рекламной безграмотности свидетельствуют о низкой культуре создателей данных текстов, незнании орфографических правил, отсутствии практических навыков 

Проанализировав собранный материал по заданной проблеме, мы выяснили, что ошибки в наружной рекламе, связанные с нарушением орфографических, пунктуационных, грамматических и стилистических норм - результат безграмотности «авторов». Больше всего среди них оказалось орфографических ошибок, что говорит нам о том, что создатели таких рекламных объявлений плохо знают элементарные правила русского языка, имеют небольшой уровень начитанности и в большинстве случаях создания рекламы с ошибками, скорее всего они просто невнимательны. Создатели рекламы часто игнорируют широкую возможность использования знаков препинания, т.е. не расставляют их в сложных предложениях, при однородных членах, в предложениях с обособленными членами предложения, с обращениями, что, скорее всего, является следствием незнания пунктуационных норм или нежелания «утяжелять» текст. Грамматические связаны с малым уровнем начитанности авторов реклам.

Для того чтобы в дальнейшем таких реклам стало меньше или не было нужно чаще следить за рекламой, находить ошибки (если они есть) и сообщать о них создателям.









2 .Влияние интернет - общения на грамотность населения.

Сегодня как никогда остро стоит проблема чистоты русского языка и общего уровня грамотности населения. С приходом Интернета, которым пользуется большой процент населения России, многие стали забывать, как правильно писать на своем родном языке. «Автоматическая проверка орфографии и пунктуации в Word делает людей ленивее.
Все чаще слова заменяют «лайки» и другие отметки в социальных сетях. Общение в социальных сетях не требует вдумчивого написания, появляется слишком много сокращений и сленга, за которыми порой становится не виден русский язык.

Обсуждение влияния Интернета на русский язык происходит уже не один год. Сегодня многие лингвисты, учёные, политики, общественные деятели всерьёз обеспокоены данной проблемой. Существуют две точки зрения по поводу проникновения интернет-сленга в литературный язык. Большая группа исследователей сходится во мнении, что данное явления приведет к «умиранию» русского языка, и призывают решительно бороться с ним. Не секрет, что современные подростки много времени проводят в социальных сетях, общаясь между собой. Я специально обратила внимание: за 10 минут в одной из групп ВК я заметила 20 ошибок!


Ошибки с мягким знаком: «чё делаеш?», «ты не чего не видеш» и т.д.

Ошибки в словах: «падари падарок», «ок, понел», «это типо шутка», «щас….» и т.д.

40% – неправильное составление предложений (юноши и девушки просто не могли ясно и грамотно выразить свои мысли). Про запятые лучше промолчать. В Интернете их вообще никто не ставит.

Отсутствие прописной буквы в начале предложения и при написании имен собственных. Употребление прописных и строчных букв не по правилам, меняются функции прописных. Прописными выделяется наиболее значимая информация, наиболее важное слово: «С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА щастя здоровья ЛЮБВИ найти своего принца». 2.Орфографические – 20 %

Слитное, полуслитное, раздельное и дефисное написание: «Засвободу!», «Потомушо…», «Ктонить бу?» Незнание основных орфограмм.

Сокращения слов. Точка при сокращении часто опускается: «Еду во вт». Как видно из проведенных исследований очень популярным ( 100% ) в интерактивном общении является использование смайликов (от анг smile - улыбка).

На уровне лексики часто употребляется просторечная, нередко грубо-просторечная лексика, жаргонизмы, распространенные в среде пользователей Интернет: забанить, хакнуть, отмодерасить, макаронизмы: «Хай, пипл, как дела?», «Как твоя джоб - движется?»

Запятые могут отсутствовать при обращении, между частями сложного предложения, однородными членами предложения. Зачастую отсутствуют знаки завершения. Кроме ошибок, как нарочитых, так и допущенных по неграмотности, Интернет изобилует опечатками: полько (только), учудщает (ухудшает), доспуп (доступ). Это происходит потому, что большинство людей не проверяют правильность набранного текста.

Таким образом, мы можем говорить о влиянии Интернета на все разделы русского языка: графику,орфографию, лексику, синтаксис, пунктуацию.. Их причины - недостаточное знание правил русского языка и дань модному сленгу Интернета.









3. Влияние СМИ на грамотность

Следующим этапом своей практической работы я решила провести исследование, проанализировать ошибки, которые допускаются в СМИ.

Особое беспокойство вызывает факт негативного влияния современных средств массовой информации на молодое поколение. Ведь именно молодежь, являясь объектом и субъектом развития, носителем русского языка и культуры речи, непроизвольно впитывают в себя всё, что её окружает. СМИ влияет не только на грамотность населения, но и на поведение людей. Насилие, агрессия, разрушения, отсутствие духовных лидеров, нецензурные выражения - во всем этом СМИ играет не последнюю роль.

Именно в средствах информации происходят изменения языковой нормы русского языка. С одной стороны, массовые коммуникации обогащают язык, держат нас в курсе событий. С другой же стороны, мы отступаем от норм речи, используем жаргонизмы («кайф», «тусовка», «крыша поехала» и др.), варваризмы (например, «блёф вместо блеф» и т.д.) и иноязычные слова («эксклюзивный», «харизма», «прайс-лист», «тинейджер», «секьюрити» и многие другие). Наш язык в устах молодых людей становится некорректным и безграмотным.

Если раньше СМИ служили примером уровня речевой культуры, способствовали его повышению, то в настоящее время СМИ в большой степени способствуют его деградации: речь многих дикторов развлекательных, а иногда и аналитических программ неправильно построена, загрязнена словами-паразитами, это говорит об ухудшении речи дикторов. А так как телевидение, радио и пресса – уже неотъемлемые спутники большинства людей, то и речь последних тоже стала ухудшаться.
В настоящее время речь населения России стала серьезно отклоняться от рамок классического русского языка. Как, по мнению учеников, СМИ влияет на речь человека:

-40 % опрошенных учеников уверены в негативном влиянии средств массовой информации на нашу речь, так как в современном мире нет жёсткого контроля над этой сферой, поэтому в речи людей в СМИ прослеживаются речевые ошибки, слова паразиты и т.д.

- 26 % опрошенных считают, что СМИ положительно влияют на речь человека, обогащают нашу речь новыми словами;

- 18 % не могут дать однозначный ответ, считая, что разные СМИ оказывают разное влияние на человека;

- 16 % считают, что СМИ не оказывают никакого влияния на речь человека.

Русский язык в СМИ – один из важнейших показателей речи на телевидении, радио и т.д. Порой в эфире случаются такие ситуации, как забывчивость слов или употребление жаргонизмов, что означает низкое владение русской речью. А люди ориентируются на то, что говорят в эфире, считая, что та речь правильная.

















4. Книга как источник грамотности населения

Следующим этапом практической части исследования стало посещение библиотеки в р.п. Хор.

Цель: Снизился ли процент количества читателей в библиотеках.

Пообщавшись с работниками библиотеки, я выяснила, что количество жителей России, посещающих библиотеки, резко сократилось в 2020 году. Может это связано с тем, что появились электронные книги, нет необходимости посещать библиотеку?

Чтобы ответить на данный вопрос я провела анкетирование среди учащихся нашей школы.

Любите ли вы читать?

Любят читать.

Младшие школьники 39%

старшие 17%.

Не любят читать: младшие 27%,

Не читают ничего, кроме заданий учителя 10% школьников.

Читают только развлекательную литературу 4% учащихся.

Читают для самообразования 3% школьников [1].

И в заключение хотелось бы отметить:

Сегодня почти треть жителей не читает книг, что свидетельствует о значительном снижении уровня грамотности населения, потере интереса к литературе. Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети и подростки. Вырастая в семьях, где взрослые не читают книг, дети растут духовно и интеллектуально не развитыми, малограмотными.


5.Почему надо быть грамотным человеком?



Изучив причины снижения безграмотности населения, я решила провести социологический опрос «Вконтакте VK».

Я создала пост « Зачем нужно быть грамотным?».

Проанализировав комментарии, я сделала вывод, что несмотря на влияние СМИ, интернет, рекламу и т.д. современная молодёжь стремится быть грамотными людьми.



«Неграмотный человек не может точно выразить свои мысли ни в устной, ни в письменной речи, не умеет правильно оформлять какую-либо ценную бумагу или документ.»



«Такие люди не могут быть полезны обществу: невозможно развивать современную культуру и искусство, чётко отстаивать свои интересы на различных дипломатических переговорах, международных конференциях».


«Наличие знаний в какой-либо области, она способствует развитию науки и техники.»

«Грамотный человек – это хороший специалист, мастер своего дела, а такие работники нужны на любом предприятии. Благодаря им развивается экономика страны, улучшается социальная жизнь людей»

«Грамотность говорит о состоянии интеллекта»



Грамотность, грамотный человек. Эти понятия давно у всех на слуху. И, казалось бы, зачем уделять особое внимание тому, что само собой должно быть

Раньше грамотным называли человека, который хорошо владеет родным языком, то есть может взять в руки книгу и увлечься ею. Или обратиться к справочнику и почерпнуть для себя что-нибудь полезное. Ведь грамотность - это ещё и знания, причем в совершенно разных областях. Грамотный психолог, грамотный врач - это, скорее, те люди, которые очень хорошо разбираются в своей области знаний.

В обычной жизни грамотность начинается со школьной скамьи с уроков русского языка. Общаться с грамотным человеком всегда приятно. Правильная речь ласкает слух и вызывает чувство расположения к грамотному человеку. Поэтому выбор, с кем общаться и дружить, мы делаем, обращая большое внимание на уровень грамотности окружающих нас людей.

Безграмотность наступает. Может, это и звучит вызывающе и пафосно, но это правда. С каждым днём мы делаем всё больше ошибок. Мои одноклассники в соцсетях пишут ещё безграмотней, чем в школе. Интересная фраза, согласитесь. Но почему же так происходит? Как бы там ни было, к сожалению, приходится констатировать тот факт, что грамотность неизбежно вымирает. Современное поколение школьников, да и не только они, мало читает и много общается в сети, где не нужно быть грамотным, нужно уметь быстро печатать ответ на пост оппонента. Ну и что, что с ошибками и описками? – так даже интереснее и удобнее. Многие слова, употребляемые в сети для удобства, становятся нормой. Не трудно предположить, что вскоре будет сложно найти «своих» — грамотных людей, для того чтобы насладиться общением с ними. «Грамоте учиться - всегда пригодится», - говаривали в старину. А уж предки наши знали, что говорили. Безграмотность как глухота. Только к слову.

Русский язык – это мой родной язык, на котором я говорю с детства. И меня всегда восхищали и восхищают люди, грамотно владеющие своей речью. Общаясь с людьми, мы вступаем с ними в диалог. И если вы свободно владеете языком, грамотно строите предложения, это позволяет вам выразить любую мысль, что, в свою очередь, создает о вас хорошее впечатление.

        Владея культурой языка, вы легко сможете убедить собеседника в своей правоте. Конечно, вы можете возразить, что в наш век информационных технологий можно общаться и невербально. Но так уж устроен человек, что ему хочется быть услышанным и понятым своими современниками. И в этом нам без грамотной речи не обойтись!

А слово, бывает, и лечит, и греет... Но возможно, не всё так плохо? И грамотность, как модный тренд, однажды займёт своё законное место! Придём ли мы к этому?  Хочется надеяться, что – да. И это дело чести нашего поколения, поколения современных подростков.





















Заключение

Существуют много причин снижения грамотности населения. Конечно, ошибки в объявлении, рекламе, сети интернет, СМИ отрицательно влияют на культурный уровень человека. Зная их, человек обязательно найдёт пути преодоления данной проблемы.

Если вы хотите быть грамотным и культурным человеком, то умение грамотно писать и говорить для вас обязательно. Если учить правила, и читать различную литературу, энциклопедии, справочники, словари, то можно стать не просто образованным, но и культурным человеком.

Хочется верить, что на этом мои исследования в данном вопросе не закончатся.  Буду и в дальнейшем обращать внимание на грамотность в речи моих друзей и сверстников и по возможности прививать им интерес к русскому языку, его многообразию и красоте.

А для себя индивидуальный маршрут грамотного человека я определила так:

систематическая и ежедневная качественная подготовка к учебным занятиям, выполнение учебных проектов (в том числе, на занятиях по внеурочной деятельности);

чтение книг и различной литературы, в том числе и познавательной;

продолжать принимать участие в предметных олимпиадах;

продолжать принимать участие в творческих конкурсах, дистанционных олимпиадах, викторинах, фестивалях.

соблюдение норм устной и письменной речи при общении с друзьями







IV. Список литературы

1. Беднарская, Л. Д. Грамотный человек:  – М.: Флинта, 2009. – 168с.

2. Вербицкая, Л.А. Давайте говорить правильно : пособие по русскому языку/– М.: Высшая школа, 2003. – 239 с.

3. Иванова, М.В. Историческая грамматика русского языка —М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 128 с.

4. Розенталь, Д. Э. Говорите и пишите по-русски правильно – М.: Айрис-Пресс, 2014. – 256 с.

5. Трофимович, Т. Историческая грамматика русского языка. – М.: ТетраСистемс, 2011. - 208 с.

6. Щерба, Л.В. Безграмотность и ее причины. // Избранные работы по русскому языку. ‒ М.: Учпедгиз, 1957. ‒ С.57-62.























 

Приложения

t1684022836ai.jpgt1684022836aj.jpg

t1684022836ak.jpgt1684022836al.gift1684022836am.gift1684022836an.jpgt1684022836ao.gif

22


Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.