Проектно-исследовательская работа «Компетенции естественно-научной грамотности»

3
0
Материал опубликован 16 January 2023

КОМПЕТЕНЦИИ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ

 

КОМПЕТЕНЦИЯ: НАУЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ЯВЛЕНИЙ

«Подвесной мост Бас-Шен через реку Мен в Анже (Франция) рухнул в 1850 году, когда по нему маршировал батальон солдат. Бушевала гроза, дул сильный ветер. Солдаты ускорили шаг, и тросы, на которых держался мост, не выдержали. Погибли 220 военных и трое гражданских. Длина моста составляла 102 м, его поддерживали два железных троса. Специалисты сходятся в том, что если бы они не были так окислены, то мост бы выдержал.»

Из мировой истории.

 

 

Ответ:(В этом фрагменте рассматривается явление резонанса).

Резонанс возникает, когда частота собственных колебаний системы совпадает с частотой вынуждающей силы. Пример – качели: чтобы сильно раскачать даже тяжёлые качели, нужно толкать их в такт их же колебаний. Если солдаты шагают в такт раскачивающегося моста, то мост начинает сильно раскачиваться, и цепи разрываются. При строительстве зданий и мостов резонанс, безусловно, учитывается.

Задание

О каком явлении говорится в тексте?

Инерция

Резонанс

Индукция

Диффузия

Объясните свой выбор.

 

Оцениваемые умения

Характеристика учебного задания, направленного на формирование/оценку умения

 

Проверяемая компетентность

Научно объяснить явления

 

Проверяемое познавательное действие

Вспомнить и применить научно-естественные знания

 

Контекст – описание ситуации

Выбор явлений из текста

 

Знание содержательных элементов

Механические колебания

 

Знание процедур

Интерпретация данных. Выводы.

 

Уровень сложности задания

Низкий

 

Форма задания

Множественный выбор

 

Описание содержания текста задания

Описывается ситуация, связанная с колебаниями

 

Описание вопроса задания (действий обучающегося по выполнению задания)

Выбор вариантов, правильно описывающих явления

 

Максимальный балл

2 балла

 

Описание полного верного ответа

1 3

 

Описание подходов к формированию критериев оценивания

Верно даны оба ответа

2 балла

Дан один верный ответ

1 балл

Ответ есть хотя бы один неверный или отсутствует

0 баллов

Применять соответствующие естественно-

научные знания для объяснения явления

Предложена ситуация, для объяснения которой используется программный материал

 

 

КОМПЕТЕНЦИЯ: ПОНИМАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Рассмотрите рисунки!

 

 

А Б В Г

t1673885738aa.jpg

 

 

 

Какие пары (или пару) проводников следует выбрать для проведения эксперимента с целью доказать, что сопротивление проводника зависит от его площади поперечного сечения? (В)

Какие пары (или пару) проводников следует выбрать для проведения эксперимента с целью доказать, что сопротивление проводника зависит от его длины? (А)

Какие пары (или пару) проводников следует выбрать для проведения эксперимента с целью доказать, что сопротивление проводника зависит от рода вещества? (Г)

 

Оцениваемые умения

Характеристика учебного задания, направленного на формирование/оценку умения

Распознавать и формулировать

цель данного исследования

Сформулировать цель исследования по краткому описанию его хода или действий исследователей

 

Проверяемая компетентность

Понимать особенности естественнонаучного исследования

Проверяемое познавательное действие

Описать и оценить способы, которые используют ученные , чтобы обеспечить надёжность данных и достоверность объяснений

Контекст – описание ситуации

Объяснение использования прибора с наилучшей точностью

Знание содержательных элементов

Электрические явления

Знание процедур

Способы повышения точности измерений

Уровень сложности задания

Низкий

Форма задания

Выбор

Описание содержания текста задания

Описывается ситуация, связанная со сопротивлением

Описание вопроса задания (действий обучающегося по выполнению задания)

Выбор варианта, правильно указывающего влияние характеристик на сопративление

Максимальный балл

2 балла

писание полного верного ответа

3

Описание подходов к формированию критериев оценивания

Дан верный ответ

2 балл

Ответ неверный или отсутствует

0 баллов

 

 

 

КОМПЕТЕНЦИЯ: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫВОДОВ

Вагон движется равноускоренно с ускорением -0,5 м/с2. Начальная скорость вагона равна 54 км/ч. Через сколько времени вагон остановится? Постройте график зависимости скорости от времени.

Найдите скорость вагона через 20с.

t1673885738ab.jpg

 

 

Оцениваемые умения

Характеристика учебного задания, направленного на формирование/оценку умения

 

Преобразовывать одну форму

представления данных в другую

Преобразовывать одну форму представления научной информации в другую

 

Проверяемая компетентность

 

Интерпретация данных и естественнонаучных доказательств для получения выводов

 

Проверяемое познавательное действие

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

 

Контекст – описание ситуации

Техника

 

Знание содержательных элементов

Знание механических явлений

 

Знание процедур

Представление данных на графиках,

 

Уровень сложности задания

Средний (так как в школе не изучается)

 

Форма задания

С развёрнутым ответом

 

Описание содержания текста задания

Описывается ситуация, в которой значимым является анализ и интерпретация данных по ускорению и скорости движения. для получения правильного вывода

 

Максимальный балл

2 балла

 

Описание полного верного ответа

Ответ: Вагон остановится через 30с. Через 20с скорость будет 20м/с.

 

Описание подходов к формированию критериев оценивания

Верно дан ответ, и приведено пояснение

2 балла

Дан верный ответ, но пояснение неверное или отсутствует

1 балл

Ответ неверный или отсутствует

0 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель физики Егшатян Л.А

19.04.2022г.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации