Гуманизм. Раннее Возрождение
Тема урока: Гуманизм. Раннее Возрождение
Цель урока: Усвоение новых знаний о гуманизме и раннем Возрождении, их влиянии на культуру и общество.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с основными идеями гуманизма и его влиянием на культуру раннего Возрождения.
- Развивать умение анализировать исторические события и явления, выявлять их причины и следствия.
- Воспитывать интерес к истории и культуре других стран и народов.
- Формировать навыки работы с историческими источниками и литературой.
Методы урока:
- Беседа с учащимися.
- Работа с текстом учебника и дополнительной литературой.
- Анализ исторических источников.
- Составление таблицы.
- Выполнение заданий на закрепление материала.
Ход занятия:
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учеников |
---|---|---|
Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Актуализация знаний | Учитель задаёт вопросы по предыдущей теме урока | Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
Изучение нового материала | 1. Рассказ учителя о гуманизме как мировоззрении, его основных идеях и представителях. 2. Беседа о влиянии гуманизма на культуру раннего Возрождения | Учащиеся слушают рассказ учителя, участвуют в беседе |
Закрепление материала | Учитель предлагает учащимся выполнить задания на закрепление материала | Учащиеся выполняют задания учителя |
Подведение итогов урока | Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся | Учащиеся оценивают свою работу на уроке |
Дополнительные задания:
- Подготовить сообщение о жизни и творчестве одного из представителей раннего Возрождения (по выбору).
- Написать эссе на тему «Влияние гуманизма на развитие культуры».
Ожидаемые результаты: Учащиеся должны усвоить основные идеи гуманизма, понять его влияние на культуру раннего Возрождения, научиться анализировать исторические события и явления.
Рефлексия: Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, ответить на вопрос: что нового они узнали на уроке?
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия: Учащимся предлагается выполнить задание на закрепление материала, например, заполнить таблицу «Основные идеи гуманизма».
Итоги урока: Учитель подводит итоги урока, отмечает успехи учащихся, даёт домашнее задание.
Домашнее задание: подготовиться к тесту по теме «Гуманизм. Раннее Возрождение».