Характеристика на обучающегося
Характеристика
ученицы 3 класса "Б"
МБОУ СОШ № 52
Гуляевой Татьяны Викторовны
27.04.2015 года рождения,
проживающей по адресу: г. Новосибирск, ул. 3-я Воинская, д. 15
Гуляева Таня поступила в 1-й класс 1 сентября 2022 г. Обучается по УМК «Школа России». До поступления в школу посещала дополнительное учреждение ( детский сад № 501). Воспитывается в неполной семье. Мать – Гуляева Ирина Александровна, работает поваром в школьной столовой. С матерью ребенка связь поддерживается систематически. Ирина Александровна интересуется успеваемостью дочери, посещает родительские собрания.
У Тани имеются все школьные принадлежности, есть одежда по сезону, школьная форма, сменная обувь. Пропусков без неуважительных причин нет. Внешний вид у школьницы всегда опрятный.
Девочка испытывает сложности при овладении программным материалом, основные учебные умения и навыки не сформированы. Татьяне требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы на низком уровне. Девочка не принимает участия в ходе урока, очень часто занимается посторонними делами : рисует, вырезает. Не поднимает руку, когда учитель спрашивает – не понимает смысл вопроса.
1. Характеристика познавательной сферы ребенка:
В классе невнимателена, отвлекается. При индивидуальной работе с учителем задания выполняет по мере своих возможностей. Прочность запоминания словесного материала низкая. Не может запомнить инструкцию к заданию . Воспроизведение учебной информации неполное, неточное. Не может выучить правило , запомнить алгоритм работы. Не может выучить стих из 2-х предложений. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание. Общий темп деятельности медленный.
Навык пространственной ориентации не сформирован, не знает дни недели, название месяца, не ориентируется, какое сегодня число.
2. Характеристика речи ребенка:
Не знает буквы, не читает. Пересказать прочитанное не может. Не понимает смысл прочитанных слов, состоящих из 3-4 слогов. Очень беден словарный запас. У Тани наблюдается нарушение фонематического восприятия: не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова. Девочка не может составить простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке. По прослушанному тексту ответить на вопросы не может, не может составить распространённое предложение, осуществить пересказ.
Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме, не определяет звуковой состав.
3. Характеристика работоспособности : девочка часто бывает рассеяна, отвлекается, с трудом переключается с одного задания на другое.
4. Характеристика эмоционально-личностной сферы: Таня замкнута, необщительна, часто плачет, не отвечает на вопросы учителя.
5. Знания и навыки по программному материалу:
По русскому языку:
Словарный запас у Тани очень низкий, не соответствует возрастной категории. По русскому языку испытывает дефицит знаний. Девочка не знает буквы. Не может написать прописные буквы, наблюдается зеркальное отражение. Не сформированы навыки письма под диктовку, не ориентируется в тетради, не может определить границы предложения, при списывании с письменного текста допускает искажения букв. Не развита мелкая моторика пальцев, поэтому сразу большие трудности возникают в написании букв (даже по образцу). Не соотносит печатные буквы с письменными, соответственно, не может списывать слова и предложения с печатного текста.
Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме.
По математике:
у Таня отсутствует логическое мышление. Записи в тетради не делает т.к. не понимает что такое рабочая строка, клеточка. В пределах первого десятка чисел не знает, может их назвать, но не записывать. Не освоила состав чисел в пределах 10. Не знает названия компонентов при сложении и вычитании, не может самостоятельно решать и записывать простые арифметические задачи. Математические диктанты не пишет, числа не сравнивает. Не может считать устно не по пальцам, не по линейке. Примеры не решает. Не осуществляет прямой и обратный счет в пределах десяти. На уроках неактивна, нерешительна. Навык самоконтроля не развит.
Плохо знает геометрические фигуры. Не может сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте, затрудняется моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Не может моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действия сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Самостоятельно задачи не решает ,не понимает смысл при самостоятельном прочтении. Не может запомнить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Перевод единиц длины (дециметры и сантиметры) не знает.
Литературное чтение:
буквы не запоминает. Не различает гласные и согласные звуки, не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). Не складывает слоги, соответственно, не читает совсем. Пересказывать даже небольшие текстым, состоящие из трех предложений девочка не может. Стихотворения не учит. Уровень развития речи не соответствует возрастной норме.
Домашние задания не выполняет (пересказ, чтение наизусть, составление рассказа, озаглавливание текста, чтение произведений).
Английский язык: Не запоминает английские слова, не может построить простые фразы. В ходе урока активности не проявляет, на вопросы не отвечает.
Окружающий мир:
Недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире соответствующий возрасту. Девочка на уроках не работает. Устные домашние задания не выполняет.
Самостоятельно применить знания не может. Навык самоконтроля не развит.
. Не может самостоятельно справиться с заданиями, нуждается в постоянной помощи учителя.
Уровень концентрации внимания низкий, не успевает за другими учениками в классе, быстро утомляется и отвлекается.
16.10.2024
Директор МБОУ СШ № 52 _________________________ /К.А. Мазин /
Исполнитель: классный руководитель
К.Е. Белоусова