Характеристика на обучающегося 1 А класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 28»
города Смоленска
________________________
Дата рождения: ______________ г.
Домашний адрес:
г. Смоленск, _____________________
___________ проживает в полной семье. Отношения между членами семьи доброжелательные. Воспитанием ребенка в основном занимается мать. Семья проживает в коттедже. У ребенка есть своя комната и свое место для учебы и отдыха. В социальном и материальном плане семья благополучная (родители адекватно принимают имеющиеся у ребенка трудности в обучении и общении и это не сказывается на взаимоотношениях в семье).
Мама регулярно консультирует _____________у специалистов. Регулярно беседует с классным руководителем о положении дел ребенка.
____________________ посещает МБОУ «СШ № 28» с 01.09.2018 г. До школы _____________ посещал ДОУ. За 2018 – 2019 учебный год программа НОО неусвоена.
Ребенок с трудом вступает в контакт. Имеет достаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире.
_____________ самостоятельно одевается, ест, правильно держит ложку, выполняет личную гигиену.
Игровая деятельность не сформирована. Нет предпочтений в выборе игр. Не подчиняется правилам, не признает распределения ролей. Играет один.
Основные движения на уроках физической культуры выполняет неловко. Не всегда успевает в общем темпе выполнять движения. Чувство ритма нарушено. Ведущая рука – правая. Ручку держит самостоятельно и правильно.
Адаптационный процесс без особенностей. Пассивен на уроках.
Избирателен в общении между сверстниками.
Тактильный контакт поддерживает, визуальный – кратковременно.
Низкий уровень самоконтроля.
Эмоциональные реакции в виде крика, протеста и двигательного беспокойства (подрыгивает, мотает головой) возникают на изменение задуманного _______________порядка и запрет. Социальную дистанцию «взрослый – ребёнок» удерживает частично. Помощь принимает частично, не ищет поддержки и ждет одобрения своим действиям и поступкам.
Восприятие информации на уроках отсутствует. Стремление к получению знаний отсутствует. Однако с удовольствием выполняет задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры). Мелкая моторика развита не в совершенстве, т.к. мальчик нуждается в помощи при письме и рисовании. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает.
Внимание. Не умеет сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и быстрому переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Во время занятий очень часто отвлекается на любые внешние раздражители.
Не всегда удается выполнить тот объем материала, который запланирован, т.к. ребенок часто не принимает предложенные задания. Операции обобщения не возможны, т.к. порой трудно привлечь его внимание, добиться желаемого ответа. Выполнение небольших заданий возможно только при постоянной организующей и сопровождающей помощи учителя. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении.
Память. Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах и подсказках учителя, не может изложить основной смысл учебного материала, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения правил; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания. Слуховая память, зрительная – ниже возрастной нормы
Мышление. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь взрослого; последовательность действий при выполнении задания устанавливает с помощью учителя. Самостоятельно не переводит печатный образ буквы в письменный. Содержание картин и рисунков передает односложными фразами. Связи по сюжетам не проводит. Затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов.
Речь. Грамматический строй речи и звукопроизношение нарушены.
Недостаточный уровень лексического запаса. Говорит односложно, в основном использует простые по слоговой структуре слова. Речь шаблонами. Низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью взрослого.
Темп деятельности: самостоятельно задания не выполняет; отмечается вялость, инертность. Медленно включается в работу. Быстро утомляется, теряет интерес.
За весь период обучения ребёнка отмечается незначительная положительная динамика.
Ребёнок знает основные цвета, геометрические формы, цифры. Составляет числа в пределах 20, число с количеством предметов не соотносит. Вербальную инструкцию не понимает. Может выполнить задание по подражанию при совместной деятельности со специалистом. Начатое задание самостоятельно закончить не может. Не выделяет существенные признаки, сравнение не производит. Процессы анализа и синтеза не сформированы. Прямые причинно-следственные связи не устанавливает. Скрытый смысл не понимает. Развитие ориентации в пространственных отношениях и понимание части и целого на стадии формирования. Временные представления, такие как части суток, дни недели, времена года не усвоены.
На уроках технологии и изобразительного искусства занимается с переменным успехом. Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок. Удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами, однако не всегда может выполнить поделку по образцу самостоятельно.
Ребенок проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. Рисует, вырезает, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш, ножницы держит правильно. При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии. При закрашивании предметов выходит за край работы. При индивидуальной работе, Леонид использует разнообразные приёмы в рисовании.
Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции, позы фигур.
Создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме при индивидуальной работе с учителем. Обучающийся любит использовать материал конструкторов. Мальчик находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят. Коллективно ребенок не работает. Программный материал по русскому языку и литературному чтению, математике и окружающему миру усваивает слабо. Познавательные способности недостаточно развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.
В ходе тематических бесед участия в диалоге принимает неактивно, как будто игнорирует речь учителя.
Крупная и мелкая моторика нуждается в доразвитии. Навыки самообслуживания в рамках возрастной нормы.
___________ всегда знает место своих вещей, что и куда положил.
По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный.
Директор ____________________________Р.В.Шамшин
Учитель ______________________________А.Я.Корогод
Перминова Елена Федоровна
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод