Характеристика ученика 4 класса на ПМПК

4
1
Материал опубликован 1 October 2018

Характеристика

ученика 4 класса Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с. _______»

Общие сведения:

ФИО

дата рождения ребенка

адрес регистрации по месту жительства

адрес фактического проживания

сведения о родителях (законных представителях);

Отец-

Мать -

ребёнок проживает с отцом и матерью

контактная информация семьи

тел. ________________

Семья проживает в частном доме, социально – бытовые условия хорошие, материальное положение – малообеспеченные. Режим дня школьника соблюдается. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно времени.

История обучения ребенка до обращения на ПМПК:

До поступления в данную школу ребёнок посещал детский сад в с. ______________ .

Поступил в первый класс 01.09.2014 года в возрасте 6 лет 10 месяцев. Ребенок находится в данной образовательной организации 4 года.

На второй год не оставался.

Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка

в образовательной организации:

4 класс МОБУ СОШ ЛГО с. ____________

программа обучения общеобразовательная

форма обучения очная

- обучается по программе «Школа России». По заключению клинико-экспертной комиссии и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнок обучается по общеобразовательной программе

У ____________ достаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

- отношение к учебной деятельности прилежное, проявляет старание и упорство, иногда нуждается в помощи и поддержке, положительном стимулировании.

отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее:

Воспринимает учебную инструкцию, может работать по ней самостоятельно.

сформированность учебных навыков:

Произвольное внимание достаточно устойчивое, может быстро включаться в работу и сохранять работоспособность в течение урока. Развитие памяти соответствует возрастной норме. Прогноз обучения положительный. Способен к изучению предметов образовательного цикла. У __________ есть желание понять и усвоить учебный материал. На данный момент ребёнок достаточно владеет общеучебными навыками, читает в соответствии с возрастной нормой, умеет пересказывать, старается грамотно и аккуратно писать. Обладает вычислительными навыками, умеет продуктивно использовать учебник и другие учебные пособия, выделять главное, делать выводы и обобщения. На данный момент может самостоятельно организовывать свой учебный труд, иногда нуждается в помощи взрослых.

- развитие моторики: Основная проблема ученика – неврологическое заболевание парапарез нижних конечностей (последствие оперирования менингоцеле), поэтому не может стоять без опоры и длительное время сидеть. Существует необходимость чаще проводить паузы во время занятий. Наблюдается у невролога.

Функции опорно-двигательного аппарата нарушены, затрудняют движения при ходьбе (походка неустойчивая, координация движений нарушена), ловкость движений руками в норме. Хорошо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая.

Уровень развития речи ребёнка соответствует возрастной норме. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы подробно, может составить распространённое предложение, хорошо пересказывает. У ребёнка правильное произношение звуков русского языка, понятная речь, уверенный голос, богатый словарный запас. Ученик читает целыми словами с интересом, понимает смысл прочитанного текста, умеет формулировать свои мысли.

За время учёбы показал хорошие знания по основным учебным предметам.

Самостоятельные работы выполняет с небольшой помощью учителя, знает и умеет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает, может правильно произнести их по слогам. Навык самоконтроля развит хорошо.

Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

Математика. Мальчик пришел в школу, зная порядковый счет в пределах 10, умел пересчитывать предметы в пределах 10, знал цифры. Мог сравнить количества (больше, меньше, столько же). Легко научился обозначать количество цифрой, понимать математические знаки (+, -, =, >, <). Понимал слова, обозначающие пространственные направления и отношения (верх, низ, право, лево, над, под, меньше). Умел ориентироваться в пространстве. Научился понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления). Выучил таблицу умножения, примеры на умножение и деление решает хорошо. Письменные приёмы вычислений не вызывают затруднений. Понимает смысл арифметических задач, но решает их с помощью наводящих вопросов учителя.

Чтение. Ребёнок пришел в школу, зная буквы, но не умел сливать их в слоги, не читал. Научился читать без особых проблем. Читает достаточно бегло, почти без ошибок, способен пересказать содержание, делать выводы из прочитанного. Легко учит стихи наизусть.

Письмо. Русский. Пишет правой рукой. Пришел в школу, не умея писать печатными буквами. При усвоении письма трудностей не наблюдалось. Списывает с печатного и рукописного текста почти без ошибок. При письме под диктовку допускает орфографические ошибки.

Окружающий мир. У ученика достаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Родителей, бабушек, дедушек знает и называет по именам. Навыки пространственной ориентировки сформированы полно, хорошо ориентируется в основных понятиях времени. Не испытывает сложности при овладении программным материалом.

С заданиями на уроках рисования и технологии ребёнок справляется.

Нарушений учебной дисциплины практически нет. Ребёнок понимает учебные нормы, правильно ведёт себя на уроке.

Сведения о работоспособности. У ребёнка немного замедленный темп выполнения заданий в сравнении с остальными детьми, обучающимися в классе, но достаточное внимание к качеству выполняемого задания. Наблюдается утомляемость в связи с длительным нахождением в школе (ребёнок приезжает из другого села, по окончании уроков нет возможности сразу пойти домой)

- уровень общего развития: ученик не отстаёт от большинства детей в классе;

- взаимоотношение обучающегося с коллективом: со сверстниками общителен, неагрессивен, добрый, отзывчивый. Отношения доброжелательные. Конфликтов с детьми и взрослыми не возникает;

меры коррекции и их эффективность: щадящий режим;

особенности семейного воспитания: ребёнок окружён заботой и вниманием;

отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям - адекватное отношение.

Педагогический коллектив считает необходимым определить на ПМПК целесообразность организации обучения ребёнка на дому по общеобразовательной программе исходя из медицинских показаний.

Характеристика составлена для предоставления на ПМПК.

                       18.05.2018 г.

                                                   Классный руководитель                  __________________

                                                Директор МОБУ СОШ ЛГО с._______ ___________________


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Это стандартная форма

8 February 2019