Характеристика на ПМПК
на воспитанника (учреждение)
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения:____________________________________________________
Адрес:_____________________________________________________________
Мать: _____________________________________________________________
Отец: _____________________________________________________________
Поступил в детский сад (дата)_____________________________________
По заключению МПМПК обучение и воспитание ребенка было рекомендовано с сентября 2014 года в старшей группе по основной общеобразовательной программе дошкольного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) сроком на 1 год.
Рекомендации: обязательные занятия с логопедом, психологом.
Занятия с логопедом и психологом проводились.
Детский сад посещает регулярно.
Мама интересовалась обучением и воспитанием своего ребенка. Задания учителя-дефектолога выполняла.
1. Культурно-гигиенические навыки.
Культурно-гигиенические навыки сформированы в полном объеме. Одевается и раздевается самостоятельно. Соблюдает последовательность действий. Ведущая рука правая.
2. Личностно-характерологические, типологические
и эмоционально-волевые особенности.
Ребенок активный, подвижный, общительный с ровесниками. Отношение к товарищам дружелюбное. В конфликтных ситуациях не уступает. Претендует на лидерство в группе. Со взрослыми идет на контакт избирательно. Наблюдаются элементы упрямства. Контакт речевой. На занятиях активен. Волевая сфера сформирована.
Любит занятия по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим.
3. Психологические особенности.
Особенности внимания.
Зрительное восприятие не нарушено.
Способен к длительному сосредоточению внимания. Длительность зависит от интереса к деятельности. Переключаемость внимания не затруднена.
Общий уровень развития произвольного внимания соответствует возрасту.
Особенности памяти.
Зрительная память в норме. Запоминает сразу. Запоминает надолго. Объем вербальной памяти в норме.
Интеллектуальное развитие.
Программу своей возрастной группы усваивает.
Цвета и оттенки знает и называет, знает геометрические фигуры. Пространственные понятия развиты. Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе соответствует возрасту. Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета в норме.
Преобладает наглядно-образное мышление, логическое в стадии становлении: владеет операциями: обобщения, классификации, исключения и сравнение.
Сформированы навыки прямого, порядкового счета в пределах 10; обратного от 5; соотносит количество предметов с числительным; знает цифры до 8; сравнивает и уравнивает группы предметов, может решить простые задачи на +- 1 в пределах 5, как на наглядной основе, так и устно.
Уровень сформированности речи.
В речи имеются нарушения в звукопроизношении, звуки поставлены, но не автоматизированы; требуется постоянный контроль над речью. Рассказ по сюжетным картинкам, а также пересказ небольшого текста производит. Предложения в основном использует простые, односложные. Испытывает затруднения в построении развернутого высказывания.
Трудовая и продуктивная деятельность.
Трудовые навыки сформированы. Индивидуальные трудовые поручения выполняет с удовольствием. В коллективном труде принимает активное участие, доводит начатое до конца. Владеет ножницами и кисточкой. Приемами лепки владеет.
Игровая деятельность.
В играх принимает активное участие, проявляет инициативу. Знает назначение игрушек, использует по назначению. Играет со всеми детьми. Любит подвижные и настольно-печатные игры. Может сам себя занять в свободное время.
4. Работоспособность на занятиях.
Включается в работу быстро. Во время занятий работает сосредоточенно, может отвлекаться, но при этом начатое дело доводит до конца.
Дата: ____________________
Заведующий д/с
Учитель-дефектолог
Воспитатель