ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика _ класса
название школы
ФИО ребенка
Дата рождения
(Имя ребенка) поступил в 1 класс «название школы» 1.09.2015 г. из МБДОУ №___ по решению ЦПМПК от 06.07.2015 г. с заключением «Вариант искаженного развития с нарушением коммуникации и когнитивной сферы».
Мальчик воспитывается в полной семье. Воспитанием сына в основном занимается мать.
Ребенок от 1 беременности, протекавшей на фоне анемии, хронического пиелониефрита. Роды на 39 неделе. Масса при рождении 3614 г., рост 53 см., по шкале Апгар 7-8 баллов. Сидеть стал с 6,4 месяцев, ходить – с 9 месяцев. Первые слова в 12 месяцев. Фразовая речь с 7 лет. Заключение невролога – резидуальная энцифалопатия, поведенческие нарушения, ЗНПР, синдром навязчивых движений. Заключение психиатра – F 84.12. Слух и зрение в норме.
(Имя ребенка) отличается неуравновешенным поведением. Не умеет устанавливать отношения с детьми и взрослыми. Правила для учеников начальной школы не выполняет. Для него в порядке вещей ходить на уроке, толкаться, кричать, брать и ломать чужие вещи. Во время любых уроков мальчик не слушает учителя, не занимается учебной деятельностью, ходит по классу, лежит на полу. Постоянно грызет карандаши, ручки, просто так рисует, в том числе на парте, в тетрадях и учебниках других учеников. На перемене тоже ведет ненадлежащим образом. На вопросы взрослого не отвечает, либо ответы лишены смысла. В последнее время стала наблюдаться боязнь незнакомых сверстников. В этот момент прячется за педагога, закрывает глаза
Низкая познавательная активность. Значительное снижение мотивационно-волевого усилия. Отмечается эмоциональная неустойчивость, импульсивность. Внимание непроизвольное, непродуктивное. Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам. Низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении, сравнении.
Характерно двигательное беспокойство. Артикуляционные движения замедленные. Отмечаются трудности в удержании артикуляционных поз. В контакт вступает тяжело. Малоразговорчив. Для речи характерна эхолалия. Говорит односложно. Понимание речи затруднено, инструкции требуют повторного объяснения. Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью. Активной речью не пользуется. Допускает аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных. Испытывает затруднения при воспроизведении малознакомых слов сложной слоговой структуры. Звукопроизношение не нарушено. При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками допускает ошибки. Затруднено определения наличие или отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Испытывает затруднения при фонематическом анализе и синтезе. Связная речь сформирована недостаточно. В основном использует однословные и двухсловные предложения. Испытывает затруднения при построении связного высказывания (при составлении рассказа, пересказе, выражающиеся в нарушении последовательности передачи сюжета, в его упрощении, в наличии смысловой неточности, в поиске подходящих слов).
В школу обучающийся пришел читающим, умеющим решать примеры, но по результатам диагностики в начале года обучающийся набрал 0 баллов, поскольку он не приступил к заданиям. Затем ему дали повторный шанс написать работу индивидуально у психолога, но работу тоже не выполнил. Результаты диагностики «Беседа-знакомство» из 25 вопросов смог ответить только на 4.
Каллиграфия неустойчива. Контрольный диктант в конце года не дописал. Не обозначает границы предложений, все слова пишет со строчной буквы, встречаются замены букв, орфограммы не усвоены.
Владеет прямым и обратным счетом в пределах 20. Решает примеры в пределах 10, при решении примеров в пределах 20 часто допускает ошибки. Справляется с решением простых арифметических задач. К стартовым контрольным работам по математике и русскому языку не приступил.
Чтение слоговое с переходом на чтение целыми словами, в основном безошибочное. Проверить технику чтения полноценно не представляет возможности. За 30 секунд прочитал 15 слов. Далее задание выполнять отказался. Испытывает трудности при пересказе и заучивании наизусть.
Знания об окружающем мире не соответствуют возрасту.
Общая и мелкая моторика развиты слабо.
14.10.2016
Директор (__________.)
Педагог-психолог (__________.)
Учитель-логопед (__________)
Учитель (___________)