ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 7 В класса МБОУ СОШ №2
Нефедова Данила Руслановича
2003 года рождения.
Данил обучается в данной школе с 5 класса.
Состояние здоровья и развития учащегося:
Ребенок физически и умственно развит, совершенно здоров.
Признаки повышенной нервозности отсутствуют; вспышки гнева, агрессивности по отношению к сверстникам, по отношению к учителям не наблюдается, склонности к разрушительным действиям также нет.
В плане патологических влечений Данил не курит, спиртные напитки не употребляет, но в сентябре 2016 года был уличен в попытке употребить токсико-нарковещества, конкретно – бензин.
На диспансерном учёте подросток не состоит.
Данные о родителях, семье:
Мама – Нефедова Алина Владимировна, имеет незаконченное высшее образование, работает продавцом в магазине.
У Данила есть младший брат, Нефедов Егор Русланович, 1.09.2016 года рождения, который живет в г. Ржев вместе с бабушкой (в связи с учебой в гимназии).
Категория семьи
Семья относится к категории социально-устойчивых, обеспеченных. Родители ребенка в разводе. Дети воспитываются матерью. Родной отец не оказывает материальную поддержку, дети с ним не поддерживают связь.
Тип семьи:
Мама морально устойчива, владеет культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна;
Семья относится к категории благополучных, педагогически компетентных (родительница владеет культурой воспитания); ребёнок находится под постоянным контролем со стороны матери, постоянная осведомлённость об интересах, о поведении ребёнка в школе и вне школы).
Семья неконфликтная, в семье царит благополучная эмоциональная атмосфера.
Характер взаимоотношений с родителей с ребёнком:
В семье наблюдается отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя, забота со стороны матери, заинтересованность успехами и неудачами ребенка, готовность помощь в решении любых ситуаций. Между мамой и Данилом – доверительные отношения.
Организация режима труда и отдыха:
Ребенок помогает по дому. Режим дня соблюдает. Мама ребенка регулярно помогает и контролирует выполнение домашнего задания.
Во время досуга ребенок проводит время вместе с матерью, во время каникул ездит к бабушке в город Ржев.
Особенности учебной деятельности:
Обучающийся успевает на «3» и «4», занимается не в полную силу.
Отношение к учению: нейтральное.
Мотивы учения: познавательный интерес к определенным предметам (русский язык и литература, физическая культура), стремится заслужить одобрение взрослых, в частности со стороны мамы и бабушек.
Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
Позиция учащегося в коллективе: принятый.
В классе наиболее близок с Семеренко Артуром. Наблюдается характер взаимного влияния.
Взаимоотношения с другими одноклассниками: ровные. Данил подвержен влиянию окружающей его среды. По характеру: экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим).
Отношение к общественному мнению: активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания).
5. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:
Общественные поручения всегда выполняет с готовностью, добросовестно.
Принимает всегда активное участие в трудовых делах класса, всегда выступает с докладами на классных часах.
В 6 классе участвовал в конкурсе чтецов «Литературные чтения» (школьный уровень). Но ему не хватает уверенности – стесняется выступать перед большой публикой.
6. Направленность интересов:
Данил проявляет интерес к следующим деятельности: физической, организаторской, спортивной.
В начале учебного года посещал кружок по боксу.
Активно посещает парки и библиотеки вместе с классом во время каникул.
К общественным поручениям относится ответственно. Интересуется спортом. Активно участвует в общественной жизни школы и класса.
7. Особенности сферы свободного общения учащегося:
«Уличному» общению в течение недели выделяется 8-9 часов. Дома должен быть до 8-9 вечера.
Вне класса имел дружеские связи с Алексеем (сосед по дому, обучается в 8 г классе МБОУ СОШ №2). В настоящий момент, прекратил с ним тесное общение по просьбе мамы Даниила, поскольку Алексейоказывал на Данила негативное влияние.
Предпочитаемое место уличного общения (двор);
Содержание общения на улице характеризуется пешими прогулками, прослушиванием музыкальных записей, разговорами на разные темы.
8. Самооценка личности:
Уровень самооценки: адекватный (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения).
9. Особенности поведения:
Даниил очень отзывчивый, помогает старшим и всем окружающим.
Отрицательные поступки (проступки) обучающегося имели следующий характер: в начале учебного года опаздывал на уроки, после разговора с мамой исправился.
10. Какие меры воспитания применялись кем, когда, их результаты: регулярно проводились и продолжают проводиться по мере необходимости беседы с матерью ребенка (например, опоздания на уроки, плохая успеваемость). Результаты: ребенок адекватно реагирует на все замечания и стремится исправить свои недочеты.
11. Предлагаемые меры, необходимые для исправления несовершеннолетнего:
Постоянное сотрудничество с родителями ребенка в плане организации учебы и воспитания ребенка. Контроль посещаемости школы, успеваемости, выполнения домашних заданий.
Директор школы (подпись, Ф.И.О., печать)______________________
Кл. руководитель (подпись, Ф.И.О.)____________________
Дата_________