Шаблон характеристики на ученика коррекционной школы
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 5-го класса специальной (коррекционной) школы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями
*** , Х.Х.Х г.р.
*** прибыл в школу-интернат в ХХХХг. по направлению ПМПК, ранее находился на индивидуальном обучении в г.Х, обучался по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
В данный момент обучение ведется по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида – В. Воронковой.
Воспитывается *** в неполной семье, состоящей из 3 человек.
Мать - ***, образование высшее, работает юристом.
Семья проживает на съемной квартире. Социально-бытовые условия нормальные, отношения между ребенком и матерью хорошие.
Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. Сенсорные системы в норме.
Общая ориентация ребенка в окружающем мире и запас бытовых знаний удовлетворительны, соответствуют норме. На контакт идет легко, стеснительный. Чаще всего находится в веселом настроении. В отношении к результатам своей деятельности некритичен.
*** - подвижный ребенок. На уроках дисциплинирован. В отношениях с одноклассниками мальчик доброжелателен, уважителен. Одноклассники с удовольствием общаются с ним.
В игровой деятельности активен, но предпочитает роль исполнителя. При возникновении конфликтных ситуаций за себя постоять может. Ведущая рука - правая. Мелкая моторика рук развита достаточно, графика и прорисовка мелких деталей достаточно четкие. Штрихи зачастую аккуратные, соблюдается контур. Навыки по самообслуживанию - удовлетворительное. Есть познавательный интерес, уровень учебной мотивации средний.
Особенности внимания: Среднепродуктивное, среднеустойчивое внимание, уровень произвольного внимания невысокий. Обьем внимания недостаточный. Снижены показатели распределения и переключения внимания. Особенности памяти: Произвольная память сформирована недостаточно. Процесс припоминания происходит при помощи наводящих вопросов. Наблюдается неточность воспроизведения и быстрая утеря информации.
Особенности мыслительной деятельности: слабость аналитико-синтетической деятельности, низкая способность к отвлечению и обобщению. Темп мышления замедлен, страдает переключаемостью с одного вида умственной деятельности на другой.
Личностные и коммуникативные особенности: Эмоционально устойчив. Преобладает положительный эмоциональный фон. На контакт идет. Долго привыкает к новой обстановке, новым людям. Способен к волевому усилию, задания выполняет в соответствии со своими способностями.
Отношение к учебной деятельности соответствует возрасту. Чтение осознанное, выразительное. Достаточно неплохо пересказывает прочитанное. Умеет выразить своё отношение к прочитанному. Техника чтения соответствует норме. Неплохо владеет каллиграфическим навыком. Испытывает трудности в определении частей речи, падежей, склонений, рода. Под диктовку пишет неплохо, допускает ошибки орфографические и небольшое количество на знание изученных орфограмм. *** иногда не видит своих ошибок при проверке. Ученик усвоил изученные орфограммы, видит их в словах, не всегда умеет применять их на практике. Научился приёмам сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 100, но в письменных работах допускает ошибки. Ученик удовлетворительно освоил приёмы устного счёта. Решает простые задачи, задачи в два-три действия - с направляющей помощью учителя.
Программный материал по русскому языку и чтению усваивает с небольшими трудностями, по математике — с большими трудностями.
Классный руководитель:
Директор школы: