Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию для учащихся 7–11 классов «Хатынь горит в сердцах людей...»

3
0
Материал опубликован 30 June 2023

ПРОЕКТ

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию для учащихся МАОУ «Гамовская средняя школа»

 

 

Сальникова Анна Владимировна,

учитель музыки,

классный руководитель

МАОУ «Гамовская средняя школа»

Пермского муниципального района

Тема: «Хатынь горит в сердцах людей…»

Форма проведения: классный час или внеклассное мероприятие.

Категория учащихся: 7-11 классы.

Временные рамки: 1,5-2 часа.

Цель:

гражданско-патриотическое воспитание учащихся;

знакомство ребят с белорусской деревней Хатынь, с трагедией Хатыни, с музыкальными и поэтическими произведениями, посвященными Хатыни.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению через музыку, посвящённую войне;

Развивающая:

развить воображение учащихся посредством слушания и анализирования музыкальных произведений;

развивать умение коллективного планирования, взаимодействия с партнером, взаимопомощи в группе;

развивать коммуникативные умения и навыки;

развивать презентационные умения.

Обучающая:

познакомить учащихся с историческим прошлым – с белорусской деревней Хатынь.

 

Актуальность: Я считаю, что гражданско-патриотическое воспитание актуально в любое время, а особенно в преддверии празднования 75-летия Победы. Данная разработка классного часа направлена как раз на воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения. Благодаря теме классного часа, ребята узнают что-то новое об историческом прошлом Великой Отечественной войны, а именно о трагедии, произошедшей в 1943 году в белорусской деревне Хатынь. Они узнают песни и стихи, посвящённые этой трагедии. Никто не останется равнодушным! Также, я считаю актуальной данную разработку еще и потому, что классный час построен в режиме проектной деятельности, что отвечает требованиям ФГОС.

 

Предполагаемые результаты. Ученики не будут пассивными слушателями, а они сами будут «докапываться» до истины, искать информацию по теме, выполнять различные задания по группам, они будут общаться и взаимодействовать друг с другом, а так же демонстрировать свои презентационные навыки и умения. И главным результатом работы, по моему замыслу, станет музыкально-литературная композиция «Хатынь горит в сердцах людей…».

 

Краткое тематическое содержание:

Организационный момент. Просмотр видео. Беседа.

Слушание песни «Исповедь мальчишки» - А. Наволоцкого. Беседа.

Распределение заданий по группам.

Презентация музыкально-литературной композиции «Хатынь горит в сердцах людей…» .

Рефлексия.

Исполнение песни «Птицы белые».

 

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран;

Видеокамера или телефон

Музыкальный материал, литературный материал, видео:

«Птицы белые» - А. Михайлов – слушание, разучивание;

«Хатынь» - ВИА «Песняры» - слушание;

«Исповедь мальчишки» - А. Наволоцкий – слушание;

«Хатынь» – А. Вертинский или «Трагедия Хатыни» А. Сальникова – выразительное чтение стихотворения детьми;

«Колокола Хатыни» - К. Сивец - просмотр;

«Воспоминания И. Каминского на открытии мемориального комплекса «Хатынь»» - просмотр.

«Бухенвальдский набат» - М. Магамаев (минус) – фоновое слушание

 

Структура мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предвари-тельный результат

Проблема

Организационный момент. Актовый зал. Ребята рассаживаются по местам

- Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вашему вниманию видео.

 

Просмотр видео. (Приложение 1).

 

Беседа об увиденном.

- Куда направляются все эти люди? (ответы детей).

- Как вы думайте, что это за место? (ответы детей).

- А знаете ли вы, где находится это место? (ответы детей).

- А хотели бы вы узнать всю правду об этом месте? (ответы детей).

- Я предлагаю вам сейчас прослушать песню Андрея Наволоцкого, которая называется «Исповедь мальчишки». Из этой исповеди вы узнаете, что это за место и что там произошло много-много лет назад

Ученики знакомятся с видеофрагментом.

После просмотра с помощью наводящих вопросов учителя ребята выходят на проблему – они не знают о трагедии и о том, где она произошла.

С помощью видео и вопросов учителя

ученики сами выйдут на проблему.

Мотивация

Слушание песни «Исповедь мальчишки» - А. Наволоцкого. (Приложение 2). Беседа.

- Расскажите, что вы услышали? Что вы поняли? О каких событиях рассказывалось в песне? (ответы детей).

- А вы услышали название местности, где происходило это страшное событие? (ответы детей).

- Это белорусская деревня, но ни на одной самой подробной географической карте вы не найдете сегодня её. Она была уничтожена фашистами весной 1943 года. Это деревня Хатынь!

Ученики слушаю песню А. Наволоцкого из которой и узнают о случившемся в 1943 году.

Дети будут замотивирова-ны на то, чтобы узнать о трагедии белорусской деревни в 1943 году.

Проектная идея

- Давайте более подробно узнаем, а впоследствии расскажем другим ребятам о том, что произошло 22 марта 1943 года в маленькой белорусской деревне.

- Мы подготовим с вами небольшую музыкально-литературную композицию, в которой расскажем о Хатыни. Каждой группе будет дано задание, которое вы будете выполнять в течение некоторого времени. После того, как вы подготовитесь, мы «соберем» всё, что у вас получилось воедино. Таким образом, мы и создадим нашу композицию

 

 

Цель

Познакомить ребят с историей трагедии белорусской деревни Хатынь.

 

Познакомятся с историей трагедии белорусской деревней Хатынь.

Способы решения (деятельность)

Распределение заданий по группам, инструкции к заданиям.

Во время выполнения работ фоном звучит песня «Птицы белые» (для дальнейшего исполнения). (Приложение 3).

 

Задание №1: 1 группа: подготовить рассказ и провести интерактивную экскурсию по мемориальному комплексу «Хатынь» (2 чел.)

 

Задание №2: 2 группа: подготовить рассказ о трагедии Хатыни в формате телепередачи «Ты помни! Никогда не забывай!» Снять видео ролик на телефон, смонтировать, если нужно (3 чел.)

 

Задание №3: 3 группа: выучить стихотворение о Хатыни (6 чел.)

 

Задание №4: 4 группа: исполнить роли ведущих композиции - познакомиться с готовым сценарием и связками между выступлениями каждой группы (2 чел.)

 

Задание №5: 5 группа: нарисовать плакат или афишу, посвящённые мероприятию (2 чел.)

 

Задание №6: 6 группа: сделать макет мемориального комплекса из предоставленных материалов (8 чел.)

Работа в программе Power Point (задание №1).

Развитие навыков работы с компьютером и техникой (задания №1, №2).

Развитие творческих способностей – выразительное чтение , рисование, ДПИ (задания №3, №5, №6).

Развитие коммуникативных навыков, навыков работы в группе, в сотрудничестве.

Презентация

Презентация своей работы. (Приложение 4).

Просмотр видео «Колокола Хатыни». (Приложение 5).

Видео идет, как дополнение к выступлению группы №2.

Просмотр видеофрагмента «Воспоминания И. Каминского». (Приложение 6).

Выразительное чтение стихотворения А. Вертинского «Хатынь» или А Сальниковой «Трагедия Хатыни» под музыку «Бухенвальдский набат». (Приложение 7 и 8).

Группы представляют свою работу: экскурсию, макет, афишу, выразительное чтение стихотворения наизусть, телепередача о Хатыни. (всё то, что у них получилось).

 

 

Развитие презентационных навыков,

Рефлексия

Слово учителя. 9. Рефлексия.

- Давайте вернемся к видео, которое мы смотрели в самом начале нашего классного часа и просмотрим его еще раз.

Просмотр видео. (Приложение 1 или 9).

- Скажите, ребята, теперь вы знаете, куда идут все эти люди, что это за место и где оно находится? (ответы детей).

- Как звали выжившего, в этой страшной трагедии, мальчика? (ответы детей).

 

Ну, а сейчас исполним песню в память об Иосифе Каминском и обо всех погибших в Великой Отечественной войне - солдатах, невинных стариках, женщинах и детях.

 

Исполнение песни «Птицы белые».

Ребята вспоминают, и коротко проговариваю историю трагедии Хатыни. Называют имя выжившего в трагедии, события и факты, которые им запомнились.

 

Ученики запомнят историю трагедии белорусской деревни Хатынь. Этот исторический эпизод ВОВ останется в их памяти и сердце.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.