12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
vera149
3

Занятие по патриотическому воспитанию «Помнить сердце велит»



ГОБУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида п. Целинные Земли»

70 – летию Победы в ВОВ посвящается.

Занятие по патриотическому воспитанию, краеведению. С использованием здоровьесберегающих технологий.

Воспитатель В.Н. Машнёва.

9 мая 2015г

 «Помнить сердце велит».

Занятие по патриотическому воспитанию.

Воспитатель: В.Н. Машнёва

9 мая 2015г.

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Обучающие задачи:

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)

Развивающие задачи:

Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Коррекционные задачи:

Формировать представление о том, как шла работа в тылу.

Воспитание у детей уважения к ветеранам, труженикам тыла.

Материал к занятию:

Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.

Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

Заготовка для композиции «Праздничный салют»

Предшествующая работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассказы взрослых о своих воевавших родственниках.

Словарная работа: Великая Отечественная, отважные, мужественные, салют, капитуляция.

Ход занятия.

Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы

Воспитатель: Да, 9 мая наш народ будет отмечать 70 лет великой Победы.

Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?

Дети:  9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Воспитатель: В песне сказано, что День Победы - это радость со слезами на глазах. Почему? Как вы объясните эти слова?

Дети отвечают.

Основная часть.

Слайд 1. Воспитатель: В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто  погиб на полях сражений.

Слайд 2. Воспитатель:  22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда все люди ещё спали, на нашу страну напала фашистская Германия. (Фонограмма «Вставай страна огромная», видео). Началась ВОВ. Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось.

Слайд 3. Четыре долгих года шла война. Четыре года шли тяжелые кровопролитные бои. Наши воины совершали героические подвиги, сражались с врагом, погибали. Нет в России такой семьи, которой не коснулась бы война.

Воспитатель: Почему войну называют Отечественной?

Ответы детей.

Слайд 4. Отечественной её называют ещё потому, что она справедливая, направленная на защиту своего Отечества. Война охватила огромные территории нашей страны. Весь народ от мала до велика встал на защиту своей Родины. В ряды защитников Родины Иркутская область направила более 200 тысяч человек.

Слайд 5. Воспитатель: Ребята, вы знаете мои бабушка и дедушка тоже воевали. Моя бабушка, Слаутина Вера Ивановна, работала фельдшером в Тайшетском районе Иркутской области. В 1943г была призвана в армию. Воевала на восточном фронте – в Даурии и Манчжурии.

Слайд 6. Была старшей операционной сестрой в госпитале и оказывала помощь раненым бойцам. Имела звание старший лейтенант медицинской службы.

Слайд 7. В период массового поступления раненых в госпиталь работала четверо суток без сна и отдыха, перевязывая раненых и работая в операционной. За что была награждена медалью «За боевые заслуги».

Слайд 8. Мой дедушка участвовал в боях в составе 73 морской бригады Волховского фронта в обороне Ленинграда. В марте 1943г при штурме дзота в районе станции Синявина был тяжело ранен. Как участник Отечественной войны с немецкими захватчиками, получивший тяжелое ранение, награжден орденом «Отечественной войны II степени», «Боевого Красного знамени», медали: «За победу над Германией», «За победу над Японией», а также памятными медалями и орденом «Отечественной войны I степени»

Слайд 9. Налимов Дементий Ульянович

А дедушка моего мужа, Налимов Дементий Ульянович, ушёл на фронт в 1943 году. Был танкистом. Освобождал Белоруссию, Польшу, Германию. Участвовал в боях за Берлин. После разгрома Германии в 1945 году был направлен на борьбу с Японией. Он имел много орденов и медалей.

Слайд 10. Выписка из приказа

«…9 августа 1945г. При выполнении боевой задачи командования по овладению сильно укрепленной японской обороны на горе Верблюд тов. Налимов Д.У. смело, решительно и умело действовал, его орудие всегда было готово к бою и без задержки вел огонь по амбразурам, дотам и огневым точкам противника, а также уничтожал живую силу противника. Несмотря на трудно проходимую горно – лесистую местность под огнем противника экипаж машины первым ворвался на высоту г. Верблюд и совместно с подоспевшей взаимодействуюшей пехотой 785 с.п. уничтожал японский гарнизон. За проявленное мужество и отвагу при овладении г. Верблюд награжден медалью «За отвагу».

6 апреля 1985г. Награжден Орденом Отечественной войны II степени.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли приходилось людям на фронте? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Какими качествами обладали солдаты

Ответы детей.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились,

И остановились.

 

Продолжение занятия.

Слайд 11. Воспитатель:  Хотя над сибирской землей не рвались бомбы, война добралась и сюда. Самоотверженно трудились жители нашей области в тылу, на предприятиях, на полях, помогая фронту. Артисты, писатели, художники участвовали в спектаклях, вечерах, выставках и концертах, сбор средств от которых шел в фонд обороны страны.

Слайд 12. Воспитатель:  В 1941 году в Иркутске действовало 159 промышленных предприятий, крупнейшими из них были заводы авиационный и тяжелого машиностроения. С начала войны все предприятия перешли на выпуск оборонной продукции под лозунгом «Всё для фронта, всё для Победы!»

Воспитатель:  В начале ВОВ многие рабочие ушли на войну. Возникла большая проблема: кто останется работать на заводах? Как вы думаете, нужны нам были заводы? Для чего?

Дети: Необходимо было за очень короткое время всё производство в стране переключить для нужд фронта.

Воспитатель: Кто же стал работать на заводах?

Дети: На заводы пришли женщины – домохозяйки, пенсионеры, учащиеся старших классов, студенты, т.е. все те, кто не мог идти на фронт. Женщины, старики и дети делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты.

Слайд 13. Воспитатель:  В мае 1942года 206-му стрелковому полку была передана танковая колонна «Иркутский комсомолец», построенная на средства, собранные иркутянами.

 

Физкультминутка для глаз «Мы ладонь к глазам приставим».

Мы ладонь к глазам приставим,

Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями,

Ноги крепкие расставим.

Расставить ноги на ширину плеч

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

Поворот вправо. Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, смотрят вдаль, приложив руку ко лбу

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек!

Поворот влево. Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, смотрят вдаль, приложив руку ко лбу

И - направо!

Поворот вправо. Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, смотрят вдаль, приложив руку ко лбу

И еще

Через левое плечо.

Поворот влево. Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, смотрят вдаль, приложив руку ко лбу

 

Продолжение занятия.

Слайд 14. В первые же дни войны, многие мужчины добровольцами отправились на фронт. А тут подоспела уборочная страда. Ох, нелегкая это пора даже в мирное время, а в суровые военные годы приходилось тяжелее во много крат! Вставали в 4 часа утра и до позднего вечера в поле убирали хлеб. Работали старательно, ведь нельзя оставить в поле ни один колосок, поскольку каждый на вес золота.

Слайд 15. А лесозаготовки?! Вот уж тяжкий труд! Женщинам приходилось выполнять работу, которая и мужику-то не любому под силу. Эта работа не только трудна, но и опасна.

Слайд 16. Бабушке моего мужа, Налимовой Валентине Федоровне, было только четырнадцать лет, когда по разнарядке её отправили на лесозаготовки. Чуть зазеваешься и можешь оказаться под деревом. От того, что приходилось работать по колено в снегу, одежда промокала, люди мерзли и часто болели. Спали в холодном бараке, голодали. По окончании работ, в предзимье, добираясь домой, рисковали замёрзнуть в скирде соломы или попасть в зубы волкам.

Слайд 17. За трудовые успехи награждена многочисленными орденами и медалями. За самоотверженный труд в годы войны и послевоенные годы 13 мая 1977 года ей было присвоено высокое звание «Герой Социалистического труда» с вручением Золотой звезды и «Ордена Ленина».

Воспитатель: Как вы думаете, смогли бы одержать победу наши солдаты на фронте, не имея тыла? Дети отвечают.

Воспитатель: Почему? Что было бы без крепкого тыла?

Дети отвечают.

Воспитатель: Когда закончилась война?

Дети отвечают.

Слайд 18. 9 мая 1945 года наши солдаты водрузили «Знамя Победы» над Рейхстагом в Германии. Германия капитулировала.

-Победа нашей Армии и всего народа - это главное событие в истории России. Помнить ту войну и тех, кто принёс победу - значит бороться за мир.

Слайд 19. Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Мы вечно будем помнить тех, кто отдал свои жизни за наше счастье и свободу. 
Воспитатель:

Война закончилась, и пушки замолчали, 
И годы сгладили великую беду, 
И мы живём, и мы опять весну встречаем.
Встречаем День Победы – лучший день в году!

Слайд 20. Память о погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинах. 
Все встают, минута молчания. 

Минута молчания.

Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют» или поделку «Голубь мира».

 Воспитатель:  Ребята! Пусть в ваших сердцах останется память о том далёком, грозном времени. Не забывайте тех, кто подарил нам это счастье – жить под мирным небом.

Воспитатель: Символом Дня Победы является георгиевская ленточка, белый голубь и гвоздики. Каждый год перед праздником Великой Победы 9 мая можно увидеть многочисленные георгиевские ленточки – на груди у прохожих, привязанные к автомобилям, детским коляскам. Сейчас мы с вами создадим композицию «Салют Победы!»

 Воспитатель:  Предлагает ребёнку по схеме напомнить детям последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра). Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт

 

 

 

 

 

По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает

                          Пышные букеты

                          В небе расцветают

                          Словно искры света,

                          Лепестки сверкают                  

                          Вспыхивают астрами

                          Голубыми, красными

                          Синими, лиловыми

                          Каждый раз всё новыми.

                          А потом рекою

                          Золотой текут

                          Что это такое?

 Все дети: Праздничный салют!

Поделка «Голубь мира».

Для поделки нам понадобятся:

- Лист бумаги с нарисованным голубем (2 листа)

- ножницы;

-клей – карандаш;

- трубочка котельная голубого цвета;

-степлер большой и маленький;

-георгиевская лента;

Итог занятия.

Примерные вопросы для обсуждения
1. Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая? 
2. Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы? 
3. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? 
4. Кто такие ветераны? 
5. Есть ли в твоей семье ветераны Великой Отечественной войны? 
6. Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах? 

Помнить сердце велит. К 70 -летию Победы в ВОВ
PPTX / 12.97 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.