Конспект внеклассного мероприятия «Разноцветный ковёр России!» по патриотическому воспитанию

1
0
Материал опубликован 25 October 2015

 «Все прекрасно знают, что одно-единственное оружие, которого нет ни у одной страны мира, которое невозможно продать, купить, передать, позаимствовать, - это наша сила духа многонациональность российского народа»[1]

Наталья Поклонская

 

Конспект внеклассного мероприятия

«Разноцветный ковёр России!».

Цель внеклассного мероприятия: расширение знаний учащихся о национальном составе России.

Задачи:

1. Углублять и расширять знания детей о своей Родине, прививать чувство гордости за свое Отечество;

2. Формирование уважительного отношения к национальным традициям и культуре представителей разных национальностей страны;

3. Воспитание патриотизма, гражданственности.

Ход внеклассного мероприятия.

                  I.            Орг. момент.

Звучит песня «С чего начинается родина?»

(Из кинофильма «Щит и меч» Стихи М. Матусовского)

-Дорогие Ребята! Я рада Вас приветствовать!

Сегодня у нас праздник «Разноцветный ковёр России!», посвященный Дню народного единства.

Россия-Родина моя! В чём уникальность нашей Родины?

Главное достояние страны – это её народ. Население нашей страны составляет 146[2] миллионов человек.

Россия – многонациональное государство. На её территории проживает более 190[3] народов: русские, башкиры, кабардинцы, калмыки, чуваши, якуты, буряты… да разве всех перечислишь! Но все они – россияне. Россия – их родина. И у всех этих народов – одна на всех историческая судьба.

Все они живут в России там, где хотят жить. Все они дружны между собой.

А есть ли у вас друзья других национальностей? Как вы к ним относитесь?

Мы – жители многонациональной страны и обязаны обладать культурой межнационального общения.

Какие правила должны соблюдать жители нашей страны? Выберите из списка.

* Уважай национальные чувства, традиции и обычаи других народов.

* Нельзя, чтобы люди другой национальности жили в «чужой местности»: татары должны жить в Татарии, башкиры – в Башкирии, чуваши – в Чувашии и т.д.

* Будь уважителен, терпим, отзывчив.

* Старайся дружить и общаться только с ребятами своей национальности.

* Проявляй к людям такое отношение, какого ждёшь от них по отношению к себе.

Ученики отвечают на вопросы, рассуждают, обосновывают свои ответы.

 

- Ребята давайте рассмотрим национальный состав Российской Федерации по данным всероссийской переписи населения за 2010 год: смотри приложение 1. [4]

 

              II.            Чтение стихов о России.

"Российская семья"

1 –ый ученик:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним — тайга по нраву,

Другим — степной простор.

 

2 –ой ученик:

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один — черкеску носит,

Другой надел халат.

 

3 –ий ученик:

Один — рыбак с рожденья,

Другой — оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

4 –ый ученик:

Одним — милее осень,

Другим — милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех — одна.[5]

                                                                                    Степанов В.

 

           III.            Основная часть.

 

Задание №1 – собери пословицы и объясни значение. (приложение 2)

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Где кто родится, там и пригодится.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Родина — мать, умей за неё постоять.

Чужая сторона дремуч бор.

За родной край и жизнь отдай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Всякому мила своя сторона.

 

Задание №2 – Раскрась и определить, какой это народ.(приложение 3) [6]

Делим учеников на 12 групп, каждая группа получает раскраску, задача раскрасить наряд и определить какой это народ. После выполнения задания, учитель показывает оригинальную картинку.

 

Задание №3 - Викторина «Россия – многонациональное государство»

Содержит 8 вопросов. На все вопросы даны ответы.

 1. В каком документе отражено положение о том, что Россия – многонациональное государство?

А) Конституции; +

Б) Международной конвенции;

В) Декларации.

2. Какие народы исповедуют религию христианство?

А) Татары, карелы;

Б) Русские, карелы; +

В) Буряты, русские.

3. Кто является автором музыки и слов гимна Российской Федерации?

А) Музыка Александра Александрова, слова Сергея Михалкова; +

Б) Музыка Алексей Львов, слова Сергея Михалкова;

В) Музыка Дмитрий Шостакович, слова Виктора Радугина.

4. Как называется зимнее жилище одного из северных народов – эскимосы?

А) Яранга;

Б) Корка́;

В) Иглу. +

5. Сколько народов проживает на территории России?

А) Менее 50;

Б) Более 190; +

В) Более 300.

6. Это тюркоязычный народ, исповедующий ислам, любимый праздник – Сабантуй, национальное блюдо чак-чак?

А) Даргинцы;

Б) Чеченцы;

В) Татары. +

7. Это самый многонациональный регион России, столица субъекта – Махачкала?

А) Ингушетия;

Б) Дагестан; +

В) Карелия.

8. Национальный костюм марийцев?

А) Рубаха - тувыр, штаны – йолаш, кафтан – шовыр, пояс – ÿштö;+

Б) Рубаха – дэре́м, халат - шортдэре́м, опояска;

В) Одежда — обычного полярного типа.

 

Задание № 4 – творческое (домашнее задание).

Ребята презентуют национальный костюм.

 

Задание №5 – Разгадай филворд «Нации». (приложение 4)

Необходимо найти слова зашифрованные в филворде, они могут двигаться в разных направлениях, кроме диагонали.

Слова, которые необходимо отыскать:

Русские, татары, цыгане, чукчи, украинцы, башкиры, чуваши, ингуши, буряты, лезгины, чеченцы, армяне, якуты, аварцы, кумыки, мордва, кабардинцы, казахи, азербайджанцы, белорусы, осетины, марийцы, даргинцы, удмурты.

 

           IV.            Итоги внеклассного мероприятия.

Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Запомните это чувство удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков! Всего вам доброго!

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/n1445773822.docx (Конспект внеклассного мероприятия )

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/g1445773848.docx (Приложения)

 

 

[1] http://russia-reborn.ru/news/profile/1244002.html

 

[2] http://countrymeters.info/ru/Russian_Federation

[3] https://ru.wikipedia.org/wiki/Национальный_состав_России

[4] http://sibved.livejournal.com/21211.html

[5] http://morsmal.no/ru/samfunnsfag-grunnskole-russisk/barnetrinnet-russisk/1587-russland

[6] http://razukraska.ru/raskraski-new/russkij-nacionalnyj-kostyum-raskraska.htm

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации