Разработка урока физкультуры «Хочется мальчишкам в армии служить, хочется мальчишкам подвиг совершить»
Хочется мальчишкам в армии служить, хочется мальчишкам подвиг совершить
Цель: пропаганда ЗОЖ.
Задачи:
- познакомить детей с историческим прошлым нашего народа,
- развивать патриотические чувства к своей Родине и к своему народу,
- развивать память, мышление, актерское мастерство, силу воли и упорство в достижении своей цели,
- воспитывать культуру поведения.
Оформление зала и атрибуты к мероприятию:на боковой стене выставлены детские рисунки, плакаты с надписями патриотического характера.
В зал входят и присаживаются на скамейки гости и приглашенные родители, дети школы.
Звучит музыка патриотического характера. В зал входит ведущая, музыка стихает.
Ведущая.Добрый день ребята, уважаемые взрослые, учителя, воспитатели школы. Сегодня наша страна отмечает – День защитника Отечества. И у нас в гостях, в качестве членов жюри, присутствуют военные в запасе. (Представление членов жюри).
Защита Отечества долг – тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется красотами нашей необъятной Родины. И с давних лет так повелось: как только на нашу землю приходит враг, все люди поднимаются на защиту своей Родины. Наши воины славятся мужеством и стойкостью. Наши мальчики тоже хотят быть похожими на них. И сегодня они пришли со своими старшими товарищами, чтобы показать какие они сильные и выносливые, сообразительные и умные. Давай те встретим их аплодисментами.
Звучит музыка патриотического характера. В зал входят команды. На груди у них эмблемы с названием команд и георгиевскими ленточками на груди. В команде 5 участников начальной школы и 5 учащихся старших классов.
Ведущая. Мы приглашаем в зал команды, которые будут сегодня соревноваться. Команды могут представиться. (Команда « Разведчики» и « Георгиевских ленточек»).
Сегодня вас пришли поздравить с праздником девочки старших классов.
Ведущая. Мужчинам всей Земли - салют!
Пусть будет мир на свете.
Пускай счастливыми растут
Отцам на смену дети.
3.Звучит песня « Бравые солдаты» в исполнении девочек 3и 1 класса.
На конец песни входят маршируя, Леший со своим сыном Лешачком. Они проходят по залу с ружьями на плече, останавливаются посредине зала.
Леший. Ать! Два! Ать! Два! Левой! Правой! На месте, стой! Ать, два!
Ведущая. Это кто к нам пожаловал?
Леший. Я Леший Лешачевский! – ( проговаривает громко и четко)
Лешачек. А Лешачек – папын сынок! – ( говорит тихо, чуть слышно)
Леший. Ты что не выспался или ты целую ночь комаров по лесу гонял? –(спрашивает Леший)
Лешачек. А Лешачек – папын сынок! – ( говорит чуть сильнее)
Леший. Ты что не завтракал? Я так и знал!!! Ты снова место каши бутербродов с чипсами наелся и всю эту ерунду отравой черной из пластиковой бутылки запил? –(спрашивает Леший)
Лешачек. Это не отрава.(говорит возмущенно) Это ПЕПСИ! (выкрикивает возмущенно)и она очень вкусная!
Леший. Дурачек ты маленький. Вкуснее и полезней чем наша родниковая вода нет ничего на всем белом свете. И чтобы быть здоровым нужно есть полезную пищу, богатую витаминами и пить чистую родниковую воду.
Ведущая. Правильно говорите уважаемый Леший. А еще для здоровья полезно спортом заниматься. Хотите посмотреть и поучиться? Оставайтесь у нас на празднике.
( Леший и Лешачек соглашаются и садятся на скамейку).
Ведущая. Ну что ж со всеми мы разобрались, всех прикомандировали, думаю можно начинать наши соревнования.
Ребята из чего начинается утро в армии? Правильно, умывание и зарядка. Это как раз то, что нам сейчас нужно. Мы разомнемся, делая утреннюю зарядку.
4.Звучитпесенка утренней зарядки и все дети выполняют движения под музыку.
Ведущая. Ну вот размялись теперь и прямиком на выполнений военных сложных заданий. Первыми в бой вступают командиры. У них задание: помочь одеться молодому бойцу. Оценка за выполнение 1 балл.
ПЕРВЫЙ КОНКУРС
« Кто быстрее оденет молодого бойца»
Цель: за короткое время одеть одежду для занятий на улице.
Ведущая. Следующий конкурс для всей команды: нужно преодолеть препятствие не нарушив правила, кто нарушит, должен выйти из соревнований на данном этапе. Конечно команда получает -1 б. от 10балов положенных за каждого члена команды.
Сейчас Леший вам покажет вместе со своим сыном как нужно делать.
ВТОРОЙ КОНКУРС
« Марш бросок»
Цель: выполнить задание с малейшими ошибками: пролезть в обруч, проползти по скамейке с помощью рук, про прыгать на одной ноге до места «стрельбы» - это корзина и « гранатой» - мячом, попасть в цель поразив ее. Затем вернуться обратно и передать эстафету следующему бойцу.
ТРЕТИЙ КОНКУРС
«Шифровщик»
Цель: определить в каком порядке нужно расставить слова, что бы получилось предложение. Выполнение задания на время. За задание команда получает 5 балов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖУРИ
Леший и Лешачок предлагает всем зрителям поиграть в игру « Джунгли».
Все зрители делятся на группы и выполняют свои упражнения поочередно а потом все вместе.:
ПОПУГАИ- машут крыльями;
ОБЕЗЬЯНЫ – говорят –О- и стучат по голове руками;
ОХОТНИКИ – делают вид что стреляют и делают «ТА-ТА-Та»
ЗМЕИ – шипят «Ш-Ш-Ш»
Львы – рычат « Р-Р-Р»
Слоны- топают.
ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС
«Сплоченность команды»
Цель: нужно как можно быстрее передать мяч через голову назад. Получивший мяч должен бежать и стать вперед команды и совершить тоже действие пока все не поменяются местами и не станут на свои места.
ОЦЕНИВАЕТСЯ В 10 балов, за – нарушений.
ПЯТЫЙ КОНКУРС
«Переправа»
ЦЕЛЬ: Капитаны переправляют своих бойцов на другой берег реки с помощью «Лодки» - обруча. ОЦЕНИВАЕТСЯ В 10 балов.
ШЕСТОЙ КОНКУРС
« Собери из частей целое»
Цель: Собрать рисунок из частей на скорость. ОЦЕНИВАНИЕ В 5балов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖУРИ.
СЕДЬМОЙ КОНКУРС
«Метание гранаты»
Цель: комком снятой бумаги попасть в корзину. За каждое попадание 1 балл.
ВОСЬМОЙ КОНКУРС
« Тачанка»
Цель: взрослый мальчик держит маленького за ноги, а он передвигается на руках. Обратно возвращаются бегом. ОЦЕНИВАЕТСЯ КАЖДАЯ ПАРА в 1 балл.
(Предлагает Лешачку и Лешему продемонстрировать стрельбу на тачанке.)
ДЕВЯТЫЙ КОНКУРС
« Горки»
Цель: подтягивание на перекладине старших членов команды.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖУРИ.