Игра будет актуальна для таких мероприятий как "День знаний", "День защиты детей", а также как самостоятельная игра для тематических занятий по безопасности жизнедеятельности детей.
Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах.
Задачи:
- учить детей правильно вести себя в ситуациях, представляющих опасность и угрозу для здоровья и жизни;
- активизировать внимание, мышление, память детей;
- учить детей работать в парах, самостоятельно формулировать словесный ответ, делать выводы, анализировать
- прививать и воспитывать навыки безопасного поведения посредством игровой деятельности.
Ход игры: музыкальный руководитель раскладывает по кругу, "солнышком" внутри детского хоровода карточки, изображением вниз. Дети встают парами и идут, либо в парах делают подскоки, боковой галоп взявшись за обе руки (здесь возможны различные интерпретации передвижения) и под музыку движутся по кругу. Как только музыка остановилась - дети останавливаются и берут в руки карточку, рядом с которой остановились.
Задача каждой пары: объяснить ситуацию изображенную на картинке и рассказать - почему так делать нельзя. Если пара детей затрудняется в ответе, остальные ребята могут помогать, либо дополнять ответ своими вариантами. Можно также чтобы не все ребята переворачивали карточки рядом с которыми остановились, а только несколько пар, имена которых назвал педагог. После чего карточки вновь переворачиваются, возвращаются на своё прежнее место и играла продолжается. Дети снова движутся под музыку вокруг "солнца" из карточек.
Дидактический материал: карточки с изображениями ситуаций, размером А 4, в количестве по 1 шт. на каждую пару детей. Если играет 20 человек, то карточек - не менее 10 штук.
Материал для изготовления: листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры, ламинат.