12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Дмитриева Оксана Леонидовна1919
Люблю детей
Россия, Крым респ., Джанкойский район, с. Овощное
Материал размещён в группе «Безопасность жизнедеятельности»
Игра "Незнакомец"
 
Ситуация к проигрыванию:
Вариант 1. На улице к ребенку подходит незнакомец и просит показать дорогу куда-либо.
Вариант 2. Во дворе к ребенку, играющему отдельно от детей, подходит старушка и просит помочь снять с дерева в соседнем дворе котенка.
 
Цели:
  • помочь ребенку уяснить, что ни с кем нельзя уходить никуда и никогда;
  • научить видеть те ситуации, когда можно оказать помощь незнакомому человеку (для детей младшего школьного возраста);
  • сформировать следующую модель поведения - при попытке похищения"кричать, бежать, рассказывать" (рассказывать другим взрослым, обязательно родителям);
  • познакомить с правилом "докладов" родителям о своем местонахождении.
Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации "Незнакомец":
взрослый просит помочь ему посадить дерево, убрать мусор и т.д., то есть то, что не требует какого-либо удаления или уединения с ним. Тогда надо принять это правильно и оказать помощь. Возможно, это потребует участия других детей и будет происходить на виду у других людей. Обязательное правило: сообщить родителям о своем местонахождении.
 
Роли: незнакомец, 5-6 ребят, играющих во дворе.
Игровой материал: игрушки, карточки с надписями.
 
Игра "Один дома"
 
Ситуация к проигрыванию:
Ребенок один дома. Звонок в дверь.
 
Цель - сформировать безопасную стратегию поведения ребенка в данной ситуации: никогда и никому не открывать дверь, если он дома один.
Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации "Один дома":
проигрываются все возможные и вероятные ситуации, после которых еще раз уточняется, что дверь нельзя открывать даже знакомому, соседу, водопроводчику (даже если сосед хорошо знакомый, а водопроводчика вызывали на этот день). Далее детям предлагается вспомнить сказки, в которых герои оказывались в аналогичных ситуациях, и это привело к печальным последствиям. Рассматривание рисунков к сказкам.
 
Роли: взрослый (сосед, знакомый родителей, водопроводчик, милиционер, врач, незнакомец и т.д.) ребенок.
Игровой материал: различные атрибуты, рисунки к сказкам.
 
 
 
Игра "Телефонный звонок"
 
Ситуация к проигрыванию:
Ребенок один дома. Звонок по телефону.
 
Цель - научить ребенка безопасному общению по телефону. Развивать умение самостоятельно принимать решение, действовать уверенно.
Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации "Телефонный звонок":
- рассмотреть случай, когда к телефону никто не подходит, это может означать, что в доме никого нет.
- рассмотреть случай, когда ребенку по телефону говорят непристойности;
- когда угрожают.
 
Роли: взрослый, ребенок.
Игровой материал: игрушечный телефон, рисунки по теме.
 
Игра "Подкуп"
 
Ситуация к проигрыванию:
Незнакомый человек предлагает ребенку какое-либо угощение, подарок.
 
Цель - выработать у ребенка безопасную стратегию поведения в данной ситуации: ничего не брать у незнакомца. При попытке похищения – "кричать, бежать, рассказывать". 
Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации "Подкуп":
после каждого игрового момента  обсуждение возможных последствий (угощение может быть отравлено, является подкупом, поводом  для знакомства и т.д.). Предложить детям самим придумать возможные ситуации. Вспомнить аналогичные ситуации из жизни, из сказок. Организовать рассматривание рисунков по теме.
Роли: взрослый, дети.
Игровой материал: различные угощения, игрушки, рисунки к сказкам.
 
Игра "Машина"
 
Ситуация к проигрыванию:
Ребенок идет по улице. Недалеко от него останавливается машина.
Вариант 1: взрослый спрашивает у ребенка дорогу куда-либо;
Вариант 2: взрослый предлагает подвезти.
 
Цели:
 
выработать безопасную стратегию поведения у ребенка в данной ситуации:
нельзя подходить к краю дороги и приближаться к машине (Правило "Трех больших шагов");
не садиться в автомобиль;
твердо и уверенно отвечать отказом.
Обязательное дополнение к  проигрыванию ситуации "Машина": рассмотреть и обсудить все возможные варианты этой ситуации в ходе анализа игры.
Если взрослый спрашивает дорогу куда-либо, можно посоветовать ему спросить об этом у кого-нибудь из взрослых, но строго соблюдать правило "Трех больших шагов". 
Обязательно проиграть ситуацию, в которой ребенка приглашают сесть в машину друзья или знакомые родителей. Без предварительной договоренности с родителями или заранее оговоренного пароля, этого делать нельзя.
В ситуации "Вариант 2", обсудить возможные предлоги, с которыми взрослый может обратиться к ребенку. 
Здесь главное правило: не садиться в машину никогда и ни под каким предлогом. 
Обязательно проиграть ситуацию, когда водитель на машине преследует ребенка.
Правило: бежать в сторону, противоположную движению машины.
 
В конце проведения игрового занятия использовать упражнение на умение громко кричать. В игре использовать рисунки (рассматривание, обсуждение)
 
Роли: взрослый "за рулем автомобиля", ребенок.
Игровой материал: атрибуты к игре, рисунки.
http://www.vashpsixolog.ru/preventive-work-of-a-psychologist-in-the-school/124-crime-prevention/725-role-play-security-my-safety
Опубликовано в группе «Безопасность жизнедеятельности»


Комментарии (1)

Мингазова Татьяна, 05.11.16 в 11:31 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, замечательная разработка.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.