12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Беликова Валентина Николаевна34
Материал размещён в группе «Педагогические журналы и публикации»

Приложение 5

Методическая разработка сценария игры по станциям

по теме: «Формула безопасности»

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных. Население городов растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, зачастую относится к правилам дорожного движения без должного внимания.

Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и могут внезапно появиться на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях.

 Этим и обусловлено организация и проведение мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма, таких как игра по станциям «Формула безопасности». Принимая участие в игре, каждый участник получает возможность не только расширить теоретические и практические знания о правилах дорожного движения, но и проявить свои творческие способности. Методическая разработка рекомендована для обучающихся 3-4 классов.

Сценарий игры по станциям был разработан учитывая психологические особенности данного возраста учащихся.

Целью данного мероприятия является систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

повышение ответственности обучающихся за свое поведение на дорогах;

активизация интереса к изучению правил дорожного движения через игровую деятельность; 

формирование умений применять полученные ранее знания; 

закрепление изученных ранее правил дорожного движения; 

формирование умений коллективной работы.

Воспитательные: 

воспитание способности следовать нормам поведения на дорогах; 

воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения;

воспитание отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.

Развивающие:

развитие воображения и творческих способностей;

развитие мышления, внимания, скорости реакции, познавательной активности.

Оборудование: раздаточный материал, мультимедийный проектор, компьютер, медали, диплом, мешок, парты и стулья, по количеству участников, дидактический материал.

Форма мероприятия: игра по станциям.

Условия проведения: данное мероприятие проводится в свободное от занятий время: в рамках внеурочной деятельности (кружковая деятельность), либо в рамках внеклассного мероприятия, а также в рамках работы летнего пришкольного лагеря, желательно, на свежем воздухе.

Формы мониторинга (отслеживание результативности работы всех участников мероприятия): опрос, мозговой штурм и т.п.

Прогнозируемые результаты: предполагаемая конечная реализация целей и задач.

Узнают:

дорожные знаки;

сигналы светофора;

виды транспорта;

причины ДТП;

правила движения по дороге;

Научатся:

ориентироваться в дорожных ситуациях;

оценивать свое поведение на дороге;

оказывать первую медицинскую помощь при ДТП

объяснять товарищу правила поведения на дороге.

Достигнут:

совершенствования навыков ориентировки на дороге

развития дорожной грамотности

повышения ответственного поведения на дорогах

Предлагаемый материал могут использовать в своей работе учителя начальных классов, руководители отрядов ЮИД, старшие вожатые, педагоги-организаторы общеобразовательных школ. 
     

План мероприятия

1.Организационный момент. Приветствие учащихся.

2.Сообщение темы и цели мероприятия. Выдача маршрутных листов.

3. Игра по станциям.

станция «Будем с улицей на «Вы».

стация «Мои друзья – дорожные знаки».

станция «Автомульти».

станция «Загадки дядюшки Светофора».

станция «Перекресток каверзных вопросов».

станция «Ребусник ПДД».

станция «В гостях у Айболита».

стация «Песенная».  

стация «Заморочки из бочки».  

Подведение итогов конкурса. Награждение.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как настроение, как отдыхается? Прямо сейчас узнаем, все ли мы сегодня собрались? Перекличка. 

Ведущий: Ребята! Хотите, чтобы сегодняшний день был незабываемый? Предлагаю вам игру «Дотронься до цвета»

Надо подержаться за цвета. А именно…

Белый цвет – доброта, чистота. Держитесь за белый – будьте добры!

Чтоб не бояться трудностей и быть в настроении прекрасном,

А чтобы они сбылись, держитесь все за синее.

Не скромничайте и держитесь все за красное!

Мечты у всех заветные, мечты у всех красивые,

Держитесь за жёлтое, золотое и яркое.

Чтобы было море подарков,

Чтобы счастья огромного себе пожелать,

Надо что-нибудь зелёное в руках подержать.

Сообщение темы занятия.

Ведущий: Ребята, о чём вам напоминает сочетание цветов: красный, жёлтый, зелёный. (Ответы детей). Правильно, ребята, конечно же, это светофор. А для чего нужен светофор? (Ответы). Для порядка на дорогах, чтобы не было дорожно-транспортных происшествий.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила.

(Ведущий вызывает каждого учащегося для жеребьёвки.

После жеребьевки ребята расходятся по станциям. За каждый правильный ответ на станции учащийся получает 1 балл)

Игра по станциям

I станция «Будем с улицей на «Вы» (интерактивная викторина)

1. Профессия человека, управляющего транспортным средством? (водитель)

2. Где движется автотранспорт? (по дороге)

3. Кому подчиняется водитель и пешеход, если на перекрестке стоит светофор и регулировщик? (регулировщику)

4. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

5. Как называется устройство, регулирующее дорожное движение? (светофор)

6. Кем вы становитесь, выходя из дома? (пешеходом)

7. Что такое транспортное происшествие? (авария)

8. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть (зебра)

9. Что означает желтый сигнал светофора? (внимание)

10. Как называется пересечение двух дорог? (перекресток)

11. Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него? (остановка)

12. Что должно быть в руках у сопровождающих групп? (флажок)

II станция «Мои друзья – дорожные знаки»

Участникам предлагается выбрать из имеющихся знаков тот, который является правильным ответом.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак …(пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь дети на велосипеде (движение на велосипеде запрещено)

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает (кирпич – въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной –

Пешком ходить здесь не опасно

Может, и висит он зря?

Что вы скажите, друзья? (движение запрещено)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо

Там, где строится район

Школа, дом иль стадион (движение пешеходов запрещено)

Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (пункт первой медицинской помощи)

Если стрелки друг за другом

Здесь движение по кругу (круговое движение)

Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (дети)

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам (телефон)

Чудо – конь – велосипед

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак

Не понять его никак! (велосипедная дорожка)

Знак висит у переезда

Беззаботности нет места

Тут шлагбаум не положен

Буду очень осторожен (железнодорожный переезд без шлагбаума)

Тише, тише не шумите,

Вы на знак лишь посмотрите!

Тут сигналить не годиться

Рядом школа и больница (подача звукового сигнала запрещена)

Каждый водитель знак этот знает

«Место отдыха» - знак означает (пункт питания)

Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

III станция «Автомульти» (викторина по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства)

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)

Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд)

Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот задом наперед

А за ним комарики… (на воздушном шарике)

10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)

11. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга» (кораблик)

12. На чем катался Кай? (на санках)

13. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке «О царе Салтане» (в бочке)

14. При помощи какого транспортного средства передвигались бременские музыканты? (повозка)

15. На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)

 

IV станция «Загадки дядюшки Светофора»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (автомобиль)

Наш приятель тут как тут –

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется … (трамвай)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой …(велосипед)

4. Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей. (метро)

В школе вы ученики

А в театре – зрители

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель, на перед

Всех названий стал ты выше

Стал ты сразу… (пешеход)

Есть подземный и наземный

И похожий есть на «зебру»

От машин тебя спасет,

Твой помощник …(переход)

7. Высокий, стройный,

С тремя глазами,

У дороги стоит,

Никого не боится. (светофор)

У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

8. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).

9. Через реку вовсю ширь

Лег огромный богатырь

Он лежит – не дружит,

По нему трамвай бежит. (мост)


 

V станция «Перекресток каверзных вопросов» (ситуации по безопасности дорожного движения). Участникам демонстрируются сюжеты по ПДД. Ребята анализируют ситуации: какие правила дорожного движения нарушены.

VI станция «Ребусник ПДД» (участникам предлагаются ребусы).

VII станция «В гостях у Айболита»

Назовите лекарственное растение нашей местности, которое можно использовать при открытых ранах? (порезах, проколах и т.д.) (подорожник)

Что нужно сделать, если из носа потекла кровь? (принять полусидячее положение, наклонить голову вниз, положить на переносицу холод; можно ввести ватно-марлевый тампон, смоченный в перекиси водорода).

Какие меры необходимо принять, если вы сильно ушибли коленку или локоть? (приложить холод и покой).

Назовите номера телефонов экстренных служб:

- скорая помощь;

- полиция;

- пожарная охрана;

- газовая служба;

- министерство чрезвычайных ситуаций «МЧС»

5. Как и когда можно использовать лист подорожника?

6. Что нужно делать, если твоему товарищу что-то попало в глаз? (оттянуть веко и промыть глаз струей воды)

7.Для каких целей предназначен йод? (для обработки кожи вокруг раны)

8. Что делать, если вас укусила пчела или оса? (Удалить жало из места укуса, на место укуса положить что-нибудь холодное)

9. Для каких целей предназначена зеленка? (для обработки всю поверхность раны)

VIII станция «Песенная» (исполнить фрагменты из песен: о транспортных средствах, пешеходах, дороге)

IX станция «Заморочки из бочки» (собрать пазлы)

Подведение итогов.

Ведущий: Молодцы! Самое время узнать, кто из вас стал победителем. Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Всем спасибо!  

Литература

  • Тошева Л.И.: Основы безопасности дорожного движения. Мастерская учителя М.: «ВАКО», 2011.

    Жатин С.О.: Правила дорожного движения 1-4 классы. Занимательные занятия. Изд.2-е – Волгоград, 2012.

    Никитина Е.Р.: Дорожная грамота. Школьный словарик – М.: «ВАКО», 2016.

3. Титов С.В., Шабаева Г.И.: Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя.– М.: Творческий центр; Сфера, 2003 

4. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

 

Опубликовано в группе «Педагогические журналы и публикации»


Комментарии (1)

Любовь Витальевна, 16.03.19 в 20:38 0 Ответить Пожаловаться
Хорошая работа
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.