Конспект урока чтения для детей с умеренной умственной отсталостью «Хрюк на ёлке»

16
0
Материал опубликован 10 January 2023 в группе

Тема: Сказка Б.Заходер «Хрюк на ёлке»

Цель: Формирование умения самостоятельного, осмысленного чтения

Задачи:

- формировать умение осмысленного чтения;

- развивать внимание детей на основе упражнений на соотнесение;

- воспитывать мотивацию к обучению

Оборудование: у каждого ученике: таблица Шульте, набор цифр и чисел, текст с незаконченными словами

Ход урока.

Организационный момент

(все хором)

Каждый день всегда везде

На занятиях, в игре,

Смело чётко говорим

и тихонечко сидим.

Повторение временных представлений

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы.

Какой сегодня день недели?

На доске зашифрованное слово. А вот ключ, с помощью которого вы сможете его расшифровать. Сопоставьте одинаковые геометрические фигуры, и вы узнаете последовательность букв.

Ключ:

t1673308977aa.jpg

Зашифрованное слово:

t1673308977ab.jpg

(Упражнение на коррекцию аналитико-синтетической деятельности – развивает внимание, повышает интерес к обучению)

Какое слово зашифровано? (сказка)

Какие сказки вы знаете?

Проверка домашнего задания

Какую сказку мы читали на прошлом уроке? Кто такой Хрюк?

Какой он был? Найдите в тексте и прочитайте. Куда решил пойти Хрюк? Что посоветовал старый козёл Хрюку?

Чтение домашнего текста с незаконченными словами (Приложение)(формирует осмысленное беглое чтение)

Работа по теме

а) Чтение продолжения текста учителем

б) Словарная работа

Как вы понимаете выражения

«в школе сторожем служила»

«она-то его и надоумила»

«одёжку раздобыть»

«штаны на голову натаскивает»

«рукавички на задние ноги пялит»

«сердчишко ёкает»

в)Беседа по содержанию

Кто был другом Хрюка?

Где она работала? Кем?

Физминутка

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько встали.

Работа над техникой чтения

а) Таблица Шульте (это упражнение проводится систематически при этом расширяется поле обзора глаза при чтении)

б)Чтение слов с доски на скорость

Кто, прочитав все слова, найдёт слово «карнавал»?

КОПЫЦА, БОТИНКИ, ПОРОСЯЧЬИ, КАРНАВАЛ, НАРЯДЯТСЯ, БОРОДОЙ, ОДЁЖКА, ЗАЖГУТ.

Какое слово было первым (последним, стояло рядом со словом копытца)?

(это задание проводится с целью побуждения учеников к чтению, а не только с целью поиска слов, т.е. чтобы дети читали весь текст)

в) Чтение учащихся текста («бормоча вслух») на скорость, в течении 1 минуты с последующим подсчётом каждым учеником количества прочитанных слов.(это упражнение выполняется регулярно и повышает скорость чтения, но при условии, что ведётся реальный контроль за техникой чтения каждого.)

г) Чтение текста по цепочке.

VI. Итог урока. Какую сказку мы сегодня читали?

Какие задания вам больше всего понравились?

(оценки, домашнее задание)

 

Приложение

t1673308977ac.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.