Художественное творчество (рисование): «Собака – друг пограничника»
«Собака – друг пограничника»
Непосредственно организованная образовательная деятельность
с детьми второй младшей логопедической группы.
Художественное творчество (рисование)
Тема: «Собака – друг пограничника»
Интеграция: познание, коммуникация, безопасность.
Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Интегрированные задачи:
Обучать рисованию следов на снегу, используя нетрадиционную технику.
Развивать умение располагать изображения по всему листу.
Дать детям представление о том, как собаки помогают охранять границу;
Развивать свободное общение с детьми и взрослыми.
Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
Обратить внимание детей на правильное обращение с собаками.
Воспитывать интерес к жизни животных на примере собаки.
Демонстрационный материал: игрушка собака, следы из бумаги, ёлка.
Раздаточный материал: гуашь белого цвета, тонированный лист бумаги с наклеенными заранее силуэтами елки и собаки, салфетка, кисть, вода в баночке, клише из моркови.
Алгоритм проведения:
- Ребята, я Вас приглашаю в зимний лес. Как красиво вокруг. Посмотрите, что же это на снегу? (Ответы детей). Правильно следы. А чтобы узнать, чьи это следы, угадайте загадку:
Проживает во дворе,
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Давайте пойдем по следу и посмотрим, куда они нас приведут.
-По следам с тобой пойдем,
И собаку мы найдем (дети с воспитателем подходят к ёлке и достают игрушечную собаку).
- Почему же собачка сидит в лесу? (ответы детей).
- Я не простая собака, я - пограничный пёс! Мы с моим хозяином пограничником охраняем лес и нашу границу от врагов.
- Как же Вы охраняете, ведь здесь никого нет?
- Мы внимательно смотрим на снегу чужие следы и идём по следу. Я помогаю своему хозяину задерживать врагов.
«Вперёд! Сомнений больше нет
Настроен пёс решительно,
Сперва взяла собака след
И следом нарушителя!»
Воспитатель: На границе собаки верные помощники пограничников. И днём и ночью они вместе с пограничниками охраняют нашу страну. И если врагу всё же удастся перейти границу, то собака по следу обнаружит его.
- Следы можно нарисовать на бумаге.
- Проходите за столы, я вам покажу, как мы сегодня будем рисовать следы не кисточкой, а с помощью моркови (показ приёма рисования на доске).
Дети выполняют работу, если затрудняются, воспитатель показывает на своём листе.
Воспитатель: Что же у нас получилось? (следы).
- Молодцы ребятки! Помогли вы нашей собаке нарисовать следы, по которым она будет искать нарушителей.
Воспитатель: Собака понимает человека, но не умеет с нами разговаривать . Но собака может нам показать своим поведением, что она хочет нам сказать.
-Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует нас, здоровается.
-Уши стоят значит, насторожилась, что-то почувствовала.
-Скалит зубы - злится.
-Гавкает – предупреждает об опасности.
-Если все нюхает, значит, голодная, пора кормить.
Собака – друг человека, с ней надо дружить, но нельзя подходить к чужой собаке и гладить её, потому что она может укусить.
Собака во дворе так громко лает,
Тонущих людей из беды выручает,
Трудную службу несёт на границе,
С врагом, если надо, не дрогнув, сразится,
Дом охраняет всю ночь напролёт –
Чужой без хозяина в дом не войдёт.
В трудный поход её брать с собой можно,
Друга вернее найти не возможно!
Елена Владимировна
Гридневская Елена Васильевна