Художественное творчество (рисование): «Собака – друг пограничника»

15
2
Материал опубликован 29 January 2017 в группе


«Собака – друг пограничника»

Непосредственно организованная образовательная деятельность

с детьми второй младшей логопедической группы. 

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Собака – друг пограничника»

Интеграция: познание, коммуникация, безопасность.

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Интегрированные задачи:

Обучать рисованию следов на снегу, используя нетрадиционную технику.

Развивать умение располагать изображения по всему листу.

Дать детям представление о том, как собаки помогают охранять границу;

Развивать свободное общение с детьми и взрослыми.

Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Обратить внимание детей на правильное обращение с собаками.

Воспитывать интерес к жизни животных на примере собаки.

Демонстрационный материал: игрушка собака, следы из бумаги, ёлка.

Раздаточный материал: гуашь белого цвета, тонированный лист бумаги с наклеенными заранее силуэтами елки и собаки, салфетка, кисть, вода в баночке, клише из моркови.

Алгоритм проведения:

- Ребята, я Вас приглашаю в зимний лес. Как красиво вокруг. Посмотрите, что же это на снегу? (Ответы детей). Правильно следы. А чтобы узнать, чьи это следы, угадайте загадку:

Проживает во дворе,
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.

Давайте пойдем по следу и посмотрим, куда они нас приведут.

-По следам с тобой пойдем,

И собаку мы найдем (дети с воспитателем подходят к ёлке и достают игрушечную собаку).

- Почему же собачка сидит в лесу? (ответы детей).

- Я не простая собака, я - пограничный пёс! Мы с моим хозяином пограничником охраняем лес и нашу границу от врагов.

- Как же Вы охраняете, ведь здесь никого нет?

- Мы внимательно смотрим на снегу чужие следы и идём по следу. Я помогаю своему хозяину задерживать врагов.

«Вперёд! Сомнений больше нет

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след

И следом нарушителя!»

Воспитатель: На границе собаки верные помощники пограничников. И днём и ночью они вместе с пограничниками охраняют нашу страну. И если врагу всё же удастся перейти границу, то собака по следу обнаружит его.

- Следы можно нарисовать на бумаге.

- Проходите за столы, я вам покажу, как мы сегодня будем рисовать следы не кисточкой, а с помощью моркови (показ приёма рисования на доске).

Дети выполняют работу, если затрудняются, воспитатель показывает на своём листе.

Воспитатель: Что же у нас получилось? (следы).

- Молодцы ребятки! Помогли вы нашей собаке нарисовать следы, по которым она будет искать нарушителей.

Воспитатель: Собака понимает человека, но не умеет с нами разговаривать . Но собака может нам показать своим поведением, что она хочет нам сказать.

-Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует нас, здоровается.

-Уши стоят значит, насторожилась, что-то почувствовала.

-Скалит зубы - злится.

-Гавкает – предупреждает об опасности.

-Если все нюхает, значит, голодная, пора кормить.

Собака – друг человека, с ней надо дружить, но нельзя подходить к чужой собаке и гладить её, потому что она может укусить.

Собака во дворе так громко лает,

Тонущих людей из беды выручает,

Трудную службу несёт на границе,
С врагом, если надо, не дрогнув, сразится,
Дом охраняет всю ночь напролёт – 
Чужой без хозяина в дом не войдёт.
В трудный поход её брать с собой можно,
Друга вернее найти не возможно!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную разработку.

24 March 2017

Спасибо, Елена Владимировна! для детей младшей группы трудно придумать что-то интересное...

24 March 2017