Игра «Ласточка большая - ласточка маленькая» (Автоматизация звуков [л] и [л,] в предложениях)

1
0
Материал опубликован 5 April 2023

Игра "Ласточка большая - ласточка маленькая"

Цель игры: автоматизация звуков [л] и [л,] в предложениях.

Задачи:

1.Добиться правильного произношения звуков [л] и [л,] в предложениях.

2. Закреплять навык образования уменьшительно - ласкательной формы существительных.

3.Тренировать навык составления предложений.

4.Закреплять представления детей о величине предметов.

5.Развивать слуховыое и зрительное внимание.

Оборудование: картинки с изобравжениями полевого цветка, улитки, земляники большого и маленького размеров; музыкальный инструмент или музыкальный центр, диск с записью музыки.

Ход игры

Помещение для игры должно быть достаточно просторным, например музыкальный зал (игра может быть фрагментом музыкального занятия). Педагог показывает детям картинки, называет их, обращает внимание детей на то, что предметы на картинках разного размера и что маленькие предметы надо называть ласково. Затем предлагает поиграть в игру. 

Картинки раскладывают на полу зала (это "поляна"). Дети делятся на две команды - "Большие ласточки" и "Маленькие ласочки". Педагог объясняет правила игры: под музыку "ласточки летают над поляной", как только музыка остановилась, дети должны взять по одной картинке ("большие ласточки" берут картинрки с изображением больших предметов, а "маленькие ласточки" - маленьких) и подойти к педагогу.

Педагог спрашивает "ласточек", где они были и что видели. Первый ребенок ("большая ласточка") говорит, например: "Большая ласточка летела над поляной и видела полевой цветок", "Маленькая ласочка", у которой такая же картинка, говорит: "Маленькая ласточка летала над поляной и видела полевой цветочек." Затем игра поворяется в различных вариантах: дети должны выбрать другие картинки, "большие ласточки" могут стать "маленькими" и т.д.

Комментарии
Комментариев пока нет.