12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Цыремпилова Милена Даши-Цыреновна32
Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ
ТЕМА: Автоматизация звука и буквы Л в слогах, словах, предложениях.

ФОРМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: групповое.

ЦЕЛЬ: автоматизировать звук и букву Л в слогах, словах, предложениях.

ЗАДАЧИ:

- уточнить и закрепить артикуляцию звука [Л];
- совершенствовать умение подбирать к словам антонимы;

- развивать навык ротового дыхания, фонематический слух, буквенный гнозис, память;

- расширять систематизировать словарный запас;
- формировать навыки контроля в учебно-практической деятельности;

- воспитывать усидчивость, работоспособность, чувство сопереживания.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, вертушки, мяч, презентация.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: пук, бук, пилы, пилот, пилоносы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

- Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

II. Пальчиковая гимнастика

Упражнения «Мы делили апельсин», «Колечко».

III. Артикуляционная гимнастика

- Проведем артикуляционную гимнастику. Возьмите зеркала.

Дети выполняют упражнения («Лопата», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Индюк», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Лошадка»).

III. Дыхательная гимнастика

Работа с вертушкой в вертикальном положении.

Работа с вертушкой в горизонтальном положении.

IV. Работа со звуком

Выделение звука

а) Игра «Четвёртый лишний»

- Перечислите что изображено на картинках. (Машина, самолет, трамвай, автобус).

- Один предмет здесь лишний. Какой и почему? (Самолет - воздушный вид транспорта).

б) - Когда самолет, летит высоко-высоко, мы его не видим, а только слышим, как он гудит. А гудит он вот так: Л-Л-Л-Л-Л. Давайте погудим все вместе.

V. Сообщение темы урока

- Сегодня на занятии мы будем учиться слышать звук [Л] в слогах, словах, предложениях и правильно его произносить.

Артикуляционный уклад звука

- Когда произносим звук [Л], в каком положении находятся губы, зубы, язык? Работает ли голосовой моторчик?

- Губы в улыбке;

- Зубы видны и сближены;

- Кончик языка поднимается к бугоркам;

- Бока языка опускаются (язык принимает форму седла);

- Голосовой моторчик работает.

3. Характеристика звука

- Дайте характеристику звука [Л] (согласный, твердый, звонкий).

- Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)

VI. Развитие фонематического слуха

- Отгадайте загадку:

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

тот слёзы проливает (Лук).

- Что такое «лук»?

- Я буду произносить это слово правильно и неправильно. Если произнесу правильно, хлопните в ладоши, а если неправильно, то топайте.

Слова: лук, лук, тук, сук, лук, лук, пук, лук, бук, лук, жук, лук, лук.

Пук, пучок - сноп, связка, горсть, охапка. Пук цветов, букет. Пук бумаг, сверток. Пук лучины, хворосту.

Бук - дерево, из семейства серещатых; мелкокрапчатое, твердое, поделочное дерево.

Жук - жесткокрылое насекомое.

VII. Работа со слогом

Проговаривание чистоговорок

- Повторяйте за мной:

Ла-ла-ла – вот дела!

Лы-лы-лы – мой полы.

Лу-лу-лу – на полу.

Ло-ло-ло – мне тепло!

Игра «Какое слово я задумала»

ЛА (-па, -сточка, -ндыш, -комка, -к, -ма и т.д.)

ЛО (-тка, -б, -мтик, -шка, -шадь, -коть, -м, -сь и т.д.)

ЛУ (-на, -к, -па, -нтик, -кошко, -жа, -ша и т.д.)

ЛЫ (-жи, -жник, -жня, -сый, -ко и т.д.)

VIII. Физминутка

Упражнение «Мы в лес пойдем».

Мы в лес пойдём, Руки в стороны, вверх,

Детей позовём: руки в стороны, вниз,

Ау, ау, ау! Руки рупором,

Никто не отзывается, руки в стороны, вверх,

Ау, ау, ау (тише, чтобы руки в стороны, вперёд,

одновременно работать руки рупором.

над силой голоса).

Игра «Наоборот».

Я говорю слово, а вы слово-наоборот.

Слова:

чёрный – белый добрый – злой

легкий – тяжелый худой – толстый

сытый – голодный хороший – плохой

горячий – холодный темный – светлый

глубокий – мелкий крупный – мелкий

умный – глупый старый – молодой

IX. Работа со словом

- Распределите картинки по схемам:

 

Предметные картинки: лук, лодка, лопата, лыжи, лампа, стол, стул, мел, полка, скакалка, полка, слон.

- Придумайте слова со звуком [Л] в начале слова. За каждое придуманное слово выдается фишка.

- Вспомним, какой буквой обозначаем звук [Л]? (Буквой «эль»). Называйте её просто, как звук [Л].

- Напечатайте букву «Л» в воздухе.

- Буква «Л» потерялась. Найдите её.

- С какой буквой она стоит вместе?

- Назовите буквы, которые стоят слева от буквы «Л»?

- А теперь справа.

X. Работа с предложением

Чтение слоговой таблицы.

- Как пищат птенцы? (Пи - пи - пи)

Пилы - общее название разнообразных инструментов для резки дерева, металла, камня и пр.

Пилот - летчик, управляющий летательным аппаратом.

Пилоносы - род рыб, подотряда настоящих акул. Известно 4 вида. На голове имеется вырост в виде пилы (орудие защиты и нападения).

- Придумайте по 3 признака к этим словам, например, пила - острая, железная, тяжелая.

XI. Игры на дисках

Дети играют в игры на дисках с сайта Mersibo.ru «Таинственная картина», «Танцы с папуасами».

XII. Итог занятия

- С каким звуком и буквой мы работали? Дайте характеристику звука [Л].

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что было самым трудным для вас?

- Сегодня вы все хорошо работали, молодцы!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.