Логопедическая игра для автоматизации звука [Л] в предложении «Кладовая»
Логопедическая игра для автоматизации звука Л в предложении «Кладовая».
Автор: Рязанова Анастасия Викторовна.
Предмет: логопедия.
Возрастная категория: дети 4-7 лет.
Цель игры: Автоматизация звука Л в предложении. Дифференциация звуков Л-Р.
- закреплять навык правильного произношения [л] в предложениях;
- развивать фонематический слух;
- развивать речевое дыхание;
- закреплять навык образования имен существительных во множественном числе в винительном падеже.
Речевой материал:
Л: лук, баклажаны, салат латук, свекла, лайм, яблоки, голубика, клубника, жимолость, повидло, сало.
Р: морковь, помидоры, огурцы, горох, кукуруза, картофель, брокколи, груши, хурма, виноград, гранаты, маракуйя.
Ход игры: В этом году собрали богатый урожай. Чтобы он не испортился, ящики и корзинки нужно отнести в кладовую. Ты мне поможешь? Относи ящик (банку, ведро, корзину) и называй, что кладешь на полку.
- Я в кладовую на полку кладу лук. (Баклажаны, салат латук, свеклу, лаймы, яблоки, голубику, клубнику, жимолость, повидло, сало. Р: морковь, помидоры, огурцы, горох, кукурузу, картофель, брокколи, груши, хурму, виноград, гранаты, маракуйи.)
2 Вариант.
Отнеси ящики, корзинки в кладовую. В один шкаф ставь продукты со звуком Л, а в другой со звуком Р. Называй, что кладешь на полку.
Приложение 1. Игра "Кладовая".
"Кладовая".
PDF / 1.63 Мб