Игра-ходилка «Автоматизация звука [Л] в предложениях»
Игра-ходилка: «Автоматизация звука [Л] в предложениях».
Автор: учитель – логопед Андреева Регина Эдуардовна
Пояснительная записка.
Целевая аудитория: дети 5-7 лет.
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л], при ответе на заданный вопрос.
Задачи: 1) закрепление навыка произношения звука [Л] в словах, предложениях;
2)закрепление навыка ответа на вопрос полным предложением;
3) совершенствование навыка звукового анализа;
4) образование В.П. имен существительных;
5)образование Р.П. имен существительных.
6) развитие зрительного внимания, памяти.
Актуальность игры. Учебная игра способствует формированию у детей познавательного интереса. Автоматизация звуков у детей дошкольного возраста в процессе игры создает положительный эмоциональный настрой, благодаря которому дети эффективно включаются в коррекционную деятельность. Произношение звука [Л] в игровой форме способствует более быстрому закреплению правильного артикуляционного уклада при произнесении данного звука в словах и предложениях. В игру включены задания на выделение заданного звука (звуковой анализ) и на активизацию зрительной и слухоречевой памяти (перечисление слов со звуком [Л], которые ребенок запомнил при рассматривании и назывании картин). Данные навыки будут полезны, как профилактика нарушений чтения и письма.
Оборудование: фигурка для передвижения по игровому полю, игровое поле.
Рекомендации по использованию игры. Данная игра может быть использована логопедами, воспитателями, родителями, а также другими специалистами для закрепления правильного произношения звука [Л].
Ход игры. 1. Игра «Помоги ласточки долететь до дома». Вступительное слово учителя. Сегодня, мы поможем ласточке долететь от одного дома, к другому. Чтобы ей помочь, передвигай фигурку от одного предмета к другому, называя, что она увидела. Я тебе задаю вопрос что (кого) увидела ласточка, а ты отвечай полным предложением. Например: «Ласточка увидела….».
2. Игра «Чего/кого не стало?». Вступительное слово учителя. Ласточка решила вернуться к первому домику. Но все предметы исчезли. Ответь на вопрос чего не стало, показывая на картинку. Начинаем с последней.
Слова: лопата, вилка, лыжи, мыло, лупа, лук, лак, луна, пила, волк, лошадь, стул, лопата, осёл, пенал, ложка.
Игра-ходилка: «Автоматизация звука [Л] в предложениях».
DOCX / 21.16 Мб
Кияйкина Наталья Федоровна