12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рубанович Серафима Ивановна23
учитель-логопед I квалификационной категории
Россия, Владимирская обл., Гусь-Хрустальный
0

Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях

Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.

Цель урока: закрепить умение правильного произношения звука «Л» в слогах, словах, предложениях.

Задачи: образовательные: закреплять навык правильного произношения звука «Л» в слогах, словах и предложениях.

Воспитательные: воспитание усидчивости, умения слушать речь логопеда.

Коррекционно-развивающие: коррекция произношения звука «л»; развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса ребёнка; развитие мелкой моторики.

Оборудование: дидактические игры: «Лодочка» «Пирамида», картинки со звуком «л».

1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика — «улыбка», «хоботок», «чашечка», «качели», «часики», «лошадка», «грибочек», «вкусное варенье».

2. Переход к теме занятия.

Чем мы едим суп? (ложкой)

Чем копают землю? (лопатой)

Чем мы забиваем гвозди? (молотком)

Что подметают веником? (пол)

Не послушал зайка папу Веник пол подметал,

Отдавили зайке…(лапу). Веник очень…(устал).

Было небо голубое,

Стало солнце…(золотое).

Как думаешь, какой звук есть в каждом из этих слов: л-лопата, л-ложка, пол-л, мол-лоток, л-лапа? ( Звук «л» логопед выделяет голосом).

Молодец, сегодня у нас очень важный звук, это звук «л».

3. Задание на развитие фонематического слуха.

Логопед просит ребёнка повторить за ним слоги и слова:

ла-лы-ла; ала-оло-олы; кол-пол-дол; лак-мак-так.

Какой мы тут слышим звук «л» твёрдый или мягкий?

Какой он, звонкий или глухой? (логопед кладёт руку ребёнка тыльной стороной кисти к горлышку и просит ещё раз произнести эти же слоги). Предлагает ребёнку дать полную характеристику звука «л» (согласный, твёрдый, звонкий).

4. Игра «Лодочка».

На столе, перед ребёнком лежат картинки со звуком «Л» в начале, в середине и в конце слов. Сначала ребёнку предлагается выбрать из предложенных картинок те, в которых звук находится в начале слова и положить их в лодочку. Далее в лодку кладутся картинки со звуком «л» в середине слова, затем — в конце слова.

5. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Лодочка

Я ладошку округляю, Плавно движется рука,

Пальцы все соединяю. Стала лодочкой она.

(Правая рука повёрнута ладошкой вверх, все пальцы прижаты и немного согнуты).

6. Игра «Пирамида»

Логопед выкладывает на стол разрезную пирамиду (из 7 частей). На обратной стороне составных частей изображены картинки. Ребёнку предлагается их назвать, определяя местоположение «спрятавшегося» звука «л» (в начале, в середине, в конце) и перевернуть картинку. В результате, должна получиться выложенная пирамида.

7. Итог занятия.

Логопед спрашивает, чем сегодня ребёнок занимался, что ему понравилось и что лучше всего получилось. Предлагает ребёнку проговорить с ним стихотворение.

Белый снег, белый мел.

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.