12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новикова Юлия403
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Физико-математический лицей № 38 »















Игра на внимание: Посмотри и найди.

для 1-4 классов








Выполнила Новикова Юлия Алексеевна

Учитель физкультуры














2021-2022 учебный год




Пояснительная записка

Игра – это то, что идет с ребёнком за руку на протяжении его жизни. Она является местом зарождения его настоящих и искренних эмоций, которые имеют способность приносить не только счастье, а также элементы воспитания и научения. Игра — это средство современной педагогики, это нечто больше, чем то, что мы и наши дети привыкли считать игрой в обычной жизни. Мы привыкли к тому, что игра — это средство развлечения, занятия ребенка, забывая при этом, что через игру прививаются правильные ценности, необходимые не только в ходе самой игры, а нужные на протяжении всей жизни. Игра – это еще важная социальная часть жизни ребенка, которая помогает в формировании личностных качеств, как субъекта общества социального. Ведь она рассматривается с двух сторон и играет две роли: коллективную и индивидуальную. Новые понятия и знания ребенок научиться применять в общественной жизни и своей личной, ведь нынешнее общество диктует новые правила и ему нужны предприимчивые, креативные, ответственные и мобильные личности.

Дети в младшей школе должны обладать концентрацией внимания во время учебного процесса. Информация бывает письменная и устная, и все это необходимо впитывать и понимать. Младшие школьники обладают в большей степени еще непроизвольным вниманием, устают быстро, поэтому сохранению внутренней силы и энергии необходимо переключение с предметной деятельности на другую. Даже занимаясь на уроках физкультуры, выполняя последовательные элементы по команде учителя, ребенок утомляется.

Игра «Посмотри и найди» проста по содержанию, но глубока по наполненности, ведь она решает не одну, а несколько задач: направлена на концентрацию, переключение и устойчивость внимания, повышения реакции, уважение участников команды в случае неудачного хода (при командной игре), получение информации о видах спорта. Данная игра может быть командной и индивидуальной..

Программа спортивно-оздоровительной направленности для младших школьников предполагает получение новых знаний о видах спорта, а также развитие внимания и концентрации.

Цель игры: Формирование правильного отношения к спорту, физическому воспитанию, здоровому образу жизни,. Понимание важности здоровья для достижения поставленных целей, успехов. Прививание стремления к творения своего здорового тела и спортивного духа.

Желаемые результаты:

Активизация произвольного внимания

Улучшение концентрации и переключения внимания

Снижение импульсивности

Развитие познавательных процессов

Формирование навыка работы в ходе совместной деятельности.

Развитие умения действовать согласно правилам;

Развитие навыков коммуникации и работы в команде.

Занятия могут проходить в очной форме в классе, а так же дистанционно (в случае подготовки материала дома или раздачи его на уроках), так же занятия возможны в спортзале в свободной форме и свободном положении на ковриках (в кругу, например).


Инструкция:

Класс делится на две половины. В каждом раунде встречаются участники из разных команд. Пара учащихся получает рисунок с изображениями видов спорта (Рис.1). Перед ними кладется колода карт, на каждой карте изображен тот же вид спорта, который присутствует на рисунке. Есть сложные карточки, где вместо рисунка написан текст, с описанием вида спорта. Необходимо не просто найти картинку с видом спорта, а нужно сначала угадать этот вид спорта.

Участник каждой пары получает только 1 карту и на скорость находит такую же картинку на большом рисунке. Тот, кто сделал это первым, получает 1 балл. И так до тех пор, пока каждый участник не сделает свой ход. Команда с наибольшим количеством баллов побеждает.

Игра возможна, когда каждый играет сам за себя (в парах).

В конце проводится рефлексия, где каждый делится сложностями во время игры, а также полученной информацией о новых, ранее не знакомых видах спорта.


t1632334655aa.png

Примеры карточек:

Рис.1

t1632334655ab.pngt1632334655ac.pngt1632334655ad.png

3



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.