12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Булавина Александра Сергеевна339
По образованию я - учитель географии. Уже больше года работаю воспитателем в детском саду. Увлекаюсь декоративно-прикладным искусством, музыкой, научными экспериментами. Активно внедряю эти области в свою повседневную жизнь и работу.
Россия, Архангельская обл., Архангельск

Игра по станциям «В гостях у Зимушки» для старшей группы детского сада

Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.

Задачи: Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.

Предварительная подготовка: разучивание песни «Зимняя песня» Музыка М. Красева, слова С. Вышеславцевой, разделить детей группы на команды по 6 человек.

Оборудование: костюмы Снежинки и Зимушки, Лесовичка, Волка-спортсмена, Забавы Веселушки, Бабы Яги, Карандашкина; магнитофон и музыкальное сопровождение, фортепиано, разрезные картинки с зимними пейзажами, магнитные доски, гимнастические маты, распечатка «правила поведения в лесу», муляж костра, ведро со смородиновым чаем, стаканчики, раскраски с зимним пейзажем, цветные карандаши, поленья.

Музыка Сергея Березина, Стихи Лидии Козловой «Снег кружится, летает, летает»

Под музыку появляется Снежинка:Здесь будет файл: /data/edu/files/l1448703488.mp3 (Снег кружится)

Зима! Зимушка! Отзовись! Где ты? Ау!

Обращается к детям: Ой! А вы кто такие?

Ааа! Понятно. А вы Зимушку не видели? Она от меня сбежала, а мне без неё никуда – я скоро растаю без её ласковых морозных рук!

Ведущий: А чего это она сбежала, ещё ведь только недавно мы Осень провожали, а Весна ещё не скоро придёт?

Снежинка: Ох, Зима в последнее время такая капризная стала, когда захочет тогда и приходит, а не понравится ей чего – сразу уходит. Вот и сбежала! Ищи, говорит, меня. Вот! Даже карту оставила… Да только я в этом ничего не понимаю!

Ведущий: Ну-ка дай посмотреть! Ааа, ага, угу, так… Всё ясно! Ребята – это же карта нашего детского сада. Она где-то у нас спряталась! Поможете Снежинке Зимушку найти?

(раздает маршрутные листы)

Ведущий:

Ну, зима – красавица,

Заявила в наглую:

Нравится, не нравится –

Нынче я здесь главная.

Все же восхитительна

Эта дива в жемчуге.

Все зиме простительно,

Как красивой женщине.

(Планида Наталья)

В путь! (Ребята расходятся по станциям)


 

Станция «Лесная»

Детей встречает Лесовичек и приглашает к костру.

Здравствуйте, дети! Зачем ко мне в зимний лес пожаловали?

- мы Зимушку ищем!

Ааа! Понятно! Зимушка та ещё проказница – так просто никому не показывается! Я могу вам помочь, только не знаю, стоит ли вам помогать. Вы воспитанные дети? Вы знаете, как себя вести в лесу? Сейчас проверим. (Раздает знаки о поведении в лесу) Подумайте-ка ребята и скажите, что значат эти знаки, как себя нужно вести в лесу, чего нельзя делать и почему.

(ответы детей)

Молодцы ребята! Очень уж вы мне понравились, помогу вам! (отдает часть волшебной картинки) Угощайтесь моим чаем! Вкусным, лесным, на костре приготовленным! (угощает детей чаем со смородиновыми и березовыми листьями)


 


 

Станция «Живописная»

Здравствуйте, ребята! Наконец-то вы решили проведать меня, вашего давнего друга Карандашкина! Зима уже в самом разгаре, скоро новый год, а у меня ещё зимние пейзажи не нарисованы! Вернее, нарисовать-то я нарисовал, а вот как раскрасить – не знаю! Бумага ведь белая и зимой всё белым-бело, как быть? Поможете мне?


 


 

Молодцы ребята, помогли мне очень! Красиво получилось! А вы чего в гости-то приходили? Уж не за этим-ли? (Отдает детям часть волшебной картины)


 

Станция «Музыкальная»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Забава Веселушка, только не весело мне! Зачем пожаловали?

Ууу… оставила мне зима для вас часть картинки, да только что-то я её потеряла где-то! А настроения её искать совсем нет. Грустно мне… Птички почти все улетели, песен никто не поёт. Невесёлая эта зима, скажу я вам. О ней даже песен никто не поёт, ведь так? (дети возражают) Ой, да неужели вы о зиме песню знаете? Ещё скажите, что песня ваша весёлая? Ну, что ж, удивите меня, да развеселите!

 

Зимняя песенка (текст) под фортепиано

Музыка М. Красева, слова С. Вышеславцевой.

Стало всё кругом бело,

Все тропинки замело,

И на утренней заре

Лес проснулся в серебре.


 

Хоть и злится Дед Мороз,

Щиплет уши нам и нос,

На дворе у нас гора,

На дворе идёт игра.


 

Мы стрелой несёмся вниз:

- Эй, с дороги сторонись!

Миг, и санки на боку,

Все хохочут, все в снегу.


 

Забава хохочет: Ой, смешно мне! Санки на боку! Ой, умора! Все в снегу!

Так уж и быть, поищу для вас послание от Зимушки. Ой, вот оно, держите! (Отдает часть картинки)


 

Станция «У Бабы Яги»

Ага, попались мне ребятки молоденькие, да вкусненькие! Пойду котел свой разогревать.

Эх, а дрова-то в избе закончились… Ой, ой, ой, не дойду до дровеницы я, старая совсем стала, да ещё и сугробы кругом. Ладно, ребята, не буду я Вас есть, коли и вы мне поможете дров наносить, только быстро всё делайте, времени даю вам пока звучит музыка.


 

Эстафета с дровами. (На пути детей навалены сугробы - препятствия из гимнастических матов. Первый игрок бежит через «сугробы» к дровенице, берет полено и относит полено к печи, передает эстафету следующему. И т.д.) Под музыку для эстафетЗдесь будет файл: /data/edu/files/o1448703588.mp3 (Эстафета)


 

Угодили бабушке, ребята! Не буду вас кушать, помогу вам. Зимушку ищите? Держите вам подсказочку (отдает часть картинки)


 

Станция «Спортивная»

Детей встречает волк-спортсмен.

Здравствуйте, ребята! Ура, хоть кто-то ко мне пожаловал, а то все меня боятся. А я ведь добрый, я хочу быть настоящим тренером, спортсменов воспитывать! Хотел было тут зайца потренировать, а он как бросится наутёк! Никогда не стать мне тренером, все боятся меня. А вы боитесь? Нет?! А может потренируемся вместе?


 

Делают упражнения под музыку «Солнышко лучистое любит скакать»Здесь будет файл: /data/edu/files/p1448703688.mp3 (Солнышко лучистое)


 

Здорово было, ребята! Теперь у меня точно всё получится – у меня уже опыт есть.

Ах, да, точно – мне же Зимушка для вас посылку оставила (отдает часть картинки)


 


 

Станция «В гостях у Зимушки»

Дети собирают картинки целиком на магнитных досках. Получаются красивые зимние пейзажи.

Ведущий: Ну, что ж ребята, вы отлично справились с заданием Зимушки. Пора её позвать!

Зимушка зима, приходи сама! И все вместе: Зимушка-зима, приходи сама!


Под музыку появляется Зимушка:Здесь будет файл: /data/edu/files/c1448703720.mp3 (зимняя мелодия)

 

В серебряной карете, да с конем игривым

Проскакала я по лесам и нивам.

Добрая волшебница, всё переиначила.

Ярко белым цветом землю разукрасила!


 

Здравствуйте, ребята!

Как я рада видеть вас! Взрослые никогда меня не зовут к себе, а вот дети всегда мне рады! И в снежки с ними можно поиграть, и с горки ледяной прокатиться!


 

Ведущий:

Загадочная снежная пора.

Красавица ты зимушка-зима!

Окутываешь нас ты одеялом,

Заботишься, чтоб жарко нам не стало.

Ты даришь нам узоры на окне,

Мерцание деревьев в серебре,

Возможность замотаться в старый плед

И позабыть про ужин и обед.

И каждою зимою, словно в детстве

Мы Дед мороза ищем по соседству.

Волшебная, чудесная пора

Тебя не зря так любит детвора!

Автор: Акмалова Анна


 

Зимушка:

И ты, Снежинка, здесь! Прости, меня, что ушла от тебя – такой уж резкий у меня нрав. Хорошо, что ты ребят догадалась о помощи попросить, очень они мне нравятся! Поэтому больше я никуда уходить не буду, пока Весна не придёт!

Хорошо с вами, ребята, но пора прощаться – ещё столько дел сделать надо: снегом всё запорошить, инеем покрыть, морозные узоры на окнах нарисовать… А Снежинка мне в этом помогать будет. А вам от нас угощенье! (раздают мандарины)

Зимушка: До встречи!

Снежинка: Пока, ребята!

Ведущий: И нам с вами пора прощаться! До новых встреч!


 

Опубликовано


Комментарии (2)

Львова Светлана Алексеевна, 05.02.16 в 21:12 0Ответить Пожаловаться
Интересные задания на станциях!
Рылова Татьяна Юрьевна, 07.02.16 в 07:13 0Ответить Пожаловаться
Разнообразные задания!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.