Лэпбук своими руками «Молочное счастье» для старшей группы детского сада

7
3
Материал опубликован 3 November 2017 в группе

Название проекта

Лэпбук «Молочное счастье»

Автор проекта

Воспитанница старшей группы

МБДОУ № 19 «Ласточка» г.Можга

Валерия С., 5 лет

Руководители

Воспитатели МБДОУ

Редькина Т.М.

Крылова А.А.

Тип проекта

информационно – исследовательский

Цель проекта

Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольника

Задачи проекта

  • расширить знания о молоке и молочных продуктах.
  • дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
  • формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.
  • развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  • формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

Используемые методы

Сбор информации из различных информационных источников (энциклопедии, интернет-сайты, статьи из журналов, научно-познавательные фильмы), посещение молочной фермы и молочного завода.

Проведение опыта с молоком и пищевыми красителями.

Оформление лэпбука по данной теме.

Сроки реализации

Ноябрь-декабрь (сбор информации)

Январь-февраль (описание проекта).

Актуальность проекта:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для детей дошкольного возраста, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек.

Мы, родители, порой не уделяем достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. В результате у наших детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.

Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам.

Валерии были заданы вопросы:

1. Какие напитки ты любишь?

2. Любишь ли ты молоко?

3. Чем полезно молоко?

4. Какие молочные продукты ты знаешь?

К сожалению, Валерия с нежеланием употребляет в пищу еду, приготовленную на основе молока, совершенно не пьёт молоко, потому что не представляет его полезные свойства.

Цель работы:

Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольника.
 

Задачи:

Для детей:

  • расширить знания о молоке и молочных продуктах.
  • дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
  • формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.
  • развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  • формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
  • воспитывать желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Для родителей: Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.

Проблема: Вызывает тревогу тот факт, что Валерия не осознает важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего организма.

Гипотеза: Мы решили, если наша Валерия узнает больше о ценности молока и молочных продуктах, о животных, молоко которых употребляет в пищу человек через собственную исследовательскую деятельность, то она поймет, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у неё появится желание употреблять его в пищу.

Предполагаемый результат:

Через собственную исследовательскую деятельность дети узнали больше о ценности молока и молочных продуктах, о животных, молоко которых употребляет в пищу человек и поняли, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появилось желание употреблять его в пищу.

В результате исследования у нас скопился информативный материал на маленькую энциклопедию. И мы решили оформить ее в виде модного сейчас лэпбука.

Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

В идеале, ребенок сам должен собирать информацию, делать наблюдения, отбирать нужные факты. Но Лера еще для этого слишком мала, поэтому материалы готовила, в основном, я. А Лера выполняла задания и участвовала в оформлении.

Мы полностью продумали все, что хотела бы видеть в лэпбуке. По-сути, все просто: строение коровы, интересные факты о коровах, польза молока. И несколько интересных наглядных пособий: корова на пастбище, картинка коровы для проведения игры-аттракциона. Кроме того, в добавление к естественно-научной составляющей, в него вклеена маленькая книжка со стихотворением Владимира Орлова «Цветное молоко», в которой Лера будет раскрашивать сюжетные картинки.

В лэпбук «Молочное счастье» входит 10 развивающих заданий:

Изучение внешнего строения тела коровы.

Карточки для называния профессий, связанных с уходом или разведением за молочными животными.

Конверт с интересными фактами о коровах «А вы знали, что…».

Блокнот «Как нарисовать корову» пошагово.

Открывающийся клапан «Загадки».

Книжка-гармошка: Стихотворение В.Орлова «Цветное молоко» (задание на развитие речи).

Конверт ««Молочные» мультфильмы».

Карточки для изучения молочных продуктов «Молоковоз».

Шестигранный конверт с карточками «Польза молока».

Наглядное пособие «Корова на пастбище» для сюжетно-ролевой игры.

Итогом нашего исследования стало проведение опыта «Цветное молоко», фотоотчет о котором мы оформили в виде фотоальбома.

С помощью лэпбука ребенок может составить собственную интерактивную мини-энциклопедию о любимом звере или подготовить сообщение для школы или садика о каком-то животном.  Так как окошечки и книжечки предполагается заполнять самим, то лэпбуком смогут пользоваться даже совсем малыши – им не обязательно уметь писать, можно просто сделать рисунки в ответах. А вот для старших детей лэпбук может пригодиться даже для самостоятельных исследовательских проектов – чтобы заполнить папку им нужно будет разыскать информацию о нужном животном в интернете и энциклопедиях. 

 

Защита проекта для Валерии.

Здравствуйте.

Меня зовут Валерия. Мне 5 лет.

Я посещаю старшую группу детского сада № 19 «Ласточка».

Наш проект называется: Лэпбук «Молочное счастье».

Цель нашего проекта: раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольника.

Задач у нас очень много.

В результате нашего исследования был накоплен материал. Который мы оформили в виде лэпбука – тематическая папка по нашей теме. Чтобы заполнить эту папку, мы выполняли определенные задания, провели наблюдения, изучили представленный материал.

В наш лэпбук «Молочное счастье» вошло 10 развивающих заданий: я подписала части тела коровы, названия молочных продуктов, раскрашивала картинки в книжке-гармошке про цветное молоко», вырезала карточки о профессиях и интересных фактах про коров, научилась самостоятельно рисовать корову, а также играла с коровой «Бурёнкой», читала, отгадывала загадки, смотрела мультфильмы. Также, мы нашли ответ на вопрос «Почему корова не даёт цветное молоко?». Мы провели опыт с цельным молоком и пищевыми красителями. Оформили фотоотчет.

Я узнала, что в молоке содержатся вода, жир, соли, витамины, сахар и белок, который просто необходим человеку. Молоко богато кальцием. Мы с мамой и папой узнали, что в молоке есть молекулы жира, и что нельзя часто употреблять молоко высокой жирности.

Также, мы придумали игру-аттракцион «Колокольчик для коровы». Мне очень нравится эта игра!

Я очень хочу поделиться с ребятами своими знаниями.

Вывод: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Закончить своё выступление я хочу такими словами:

Говорит она «Му-му».

Очень любит есть траву.

Днём на пастбище идёт,

Пастушок её пасёт.

Чтобы были все здоровы,

Молоко даёт корова!

 


Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Уважаемая Ирина Сергеевна! Спасибо за работу. Возьму на заметку.

4 December 2017

Отличная работа, молодцы!!!

20 December 2017