Лэпбук своими руками «Молочное счастье» для старшей группы детского сада
Название проекта |
Лэпбук «Молочное счастье» |
Автор проекта |
Воспитанница старшей группы МБДОУ № 19 «Ласточка» г.Можга Валерия С., 5 лет |
Руководители |
Воспитатели МБДОУ Редькина Т.М. Крылова А.А. |
Тип проекта |
информационно – исследовательский |
Цель проекта |
Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольника |
Задачи проекта |
|
Используемые методы |
Сбор информации из различных информационных источников (энциклопедии, интернет-сайты, статьи из журналов, научно-познавательные фильмы), посещение молочной фермы и молочного завода. Проведение опыта с молоком и пищевыми красителями. Оформление лэпбука по данной теме. |
Сроки реализации |
Ноябрь-декабрь (сбор информации) Январь-февраль (описание проекта). |
Актуальность проекта:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для детей дошкольного возраста, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек.
Мы, родители, порой не уделяем достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. В результате у наших детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.
Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам.
Валерии были заданы вопросы:
1. Какие напитки ты любишь?
2. Любишь ли ты молоко?
3. Чем полезно молоко?
4. Какие молочные продукты ты знаешь?
К сожалению, Валерия с нежеланием употребляет в пищу еду, приготовленную на основе молока, совершенно не пьёт молоко, потому что не представляет его полезные свойства.
Цель работы:
Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольника.
Задачи:
Для детей:
- расширить знания о молоке и молочных продуктах.
- дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
- формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
- формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
- воспитывать желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Для родителей: Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.
Проблема: Вызывает тревогу тот факт, что Валерия не осознает важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего организма.
Гипотеза: Мы решили, если наша Валерия узнает больше о ценности молока и молочных продуктах, о животных, молоко которых употребляет в пищу человек через собственную исследовательскую деятельность, то она поймет, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у неё появится желание употреблять его в пищу.
Предполагаемый результат:
Через собственную исследовательскую деятельность дети узнали больше о ценности молока и молочных продуктах, о животных, молоко которых употребляет в пищу человек и поняли, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появилось желание употреблять его в пищу.
В результате исследования у нас скопился информативный материал на маленькую энциклопедию. И мы решили оформить ее в виде модного сейчас лэпбука.
Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
В идеале, ребенок сам должен собирать информацию, делать наблюдения, отбирать нужные факты. Но Лера еще для этого слишком мала, поэтому материалы готовила, в основном, я. А Лера выполняла задания и участвовала в оформлении.
Мы полностью продумали все, что хотела бы видеть в лэпбуке. По-сути, все просто: строение коровы, интересные факты о коровах, польза молока. И несколько интересных наглядных пособий: корова на пастбище, картинка коровы для проведения игры-аттракциона. Кроме того, в добавление к естественно-научной составляющей, в него вклеена маленькая книжка со стихотворением Владимира Орлова «Цветное молоко», в которой Лера будет раскрашивать сюжетные картинки.
В лэпбук «Молочное счастье» входит 10 развивающих заданий:
Изучение внешнего строения тела коровы.
Карточки для называния профессий, связанных с уходом или разведением за молочными животными.
Конверт с интересными фактами о коровах «А вы знали, что…».
Блокнот «Как нарисовать корову» пошагово.
Открывающийся клапан «Загадки».
Книжка-гармошка: Стихотворение В.Орлова «Цветное молоко» (задание на развитие речи).
Конверт ««Молочные» мультфильмы».
Карточки для изучения молочных продуктов «Молоковоз».
Шестигранный конверт с карточками «Польза молока».
Наглядное пособие «Корова на пастбище» для сюжетно-ролевой игры.
Итогом нашего исследования стало проведение опыта «Цветное молоко», фотоотчет о котором мы оформили в виде фотоальбома.
С помощью лэпбука ребенок может составить собственную интерактивную мини-энциклопедию о любимом звере или подготовить сообщение для школы или садика о каком-то животном. Так как окошечки и книжечки предполагается заполнять самим, то лэпбуком смогут пользоваться даже совсем малыши – им не обязательно уметь писать, можно просто сделать рисунки в ответах. А вот для старших детей лэпбук может пригодиться даже для самостоятельных исследовательских проектов – чтобы заполнить папку им нужно будет разыскать информацию о нужном животном в интернете и энциклопедиях.
Защита проекта для Валерии.
Здравствуйте.
Меня зовут Валерия. Мне 5 лет.
Я посещаю старшую группу детского сада № 19 «Ласточка».
Наш проект называется: Лэпбук «Молочное счастье».
Цель нашего проекта: раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольника.
Задач у нас очень много.
В результате нашего исследования был накоплен материал. Который мы оформили в виде лэпбука – тематическая папка по нашей теме. Чтобы заполнить эту папку, мы выполняли определенные задания, провели наблюдения, изучили представленный материал.
В наш лэпбук «Молочное счастье» вошло 10 развивающих заданий: я подписала части тела коровы, названия молочных продуктов, раскрашивала картинки в книжке-гармошке про цветное молоко», вырезала карточки о профессиях и интересных фактах про коров, научилась самостоятельно рисовать корову, а также играла с коровой «Бурёнкой», читала, отгадывала загадки, смотрела мультфильмы. Также, мы нашли ответ на вопрос «Почему корова не даёт цветное молоко?». Мы провели опыт с цельным молоком и пищевыми красителями. Оформили фотоотчет.
Я узнала, что в молоке содержатся вода, жир, соли, витамины, сахар и белок, который просто необходим человеку. Молоко богато кальцием. Мы с мамой и папой узнали, что в молоке есть молекулы жира, и что нельзя часто употреблять молоко высокой жирности.
Также, мы придумали игру-аттракцион «Колокольчик для коровы». Мне очень нравится эта игра!
Я очень хочу поделиться с ребятами своими знаниями.
Вывод: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Закончить своё выступление я хочу такими словами:
Говорит она «Му-му».
Очень любит есть траву.
Днём на пастбище идёт,
Пастушок её пасёт.
Чтобы были все здоровы,
Молоко даёт корова!
Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!
Сафронова Елена Леонидовна
Мельникова Ольга Васильевна
Драпалюк Марианна Владимировна