Конспект квест-игры по РЭМП в подготовительной группе «В гостях у Золушки»
Пояснительная записка к презентации
Конспект квест-игры по РЭМП в подготовительной группе.
Тема «В гостях у Золушки»
Задачи:
Образовательные: упражнять в счете в пределах 10; закреплять знания о последовательности дней; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; упражнять в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел; определять количество предметов со знаком больше, меньше.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, речь.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, учить работать в коллективе, учить умению высказывать свое мнение, аргументировать ответ.
Материал к НОД: карточки с цифрами от 1 до 12; листья деревьев (12 штук); иллюстрации деревьев; половинки листов, геометрические фигуры на каждого человека; карточки с изображением кругов (от 1 до 7); фасоль; картон с пластилином.
Ход занятия.
Дети входят в зал, на экране появляется хрустальная туфелька.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, кто-то потерял туфельку. Кто же это?
Дети: - Золушка!
На экране появляется изображение Золушки, звучит аудиопослание: «Дорогие друзья, мачеха не пустила меня на бал, потому что я не успела выполнить всю заданную ей работу. Ветер раскидал все листья, которые я так долго собирала. Помогите мне, пожалуйста, сделать все до 12 часов».
В.: - Поможем, ребята? А кому? Что нам для этого надо сделать?
Дети находят первый листик (дубовый) с оборотной стороны задание.
В.; - Вот. и первый лист. С какого же он дерева?
Д.: - Дуба.
В.: - Значит лист какой?
Д.: - Дубовый.
В.: - А что это на ветке листа?
Д.: - Желудь.
1зад. «Геометрические примеры». Выполняется в парах.
2 задание - лист березовый. «Состав числа» (3. 5. 7, 9)
3 задание – кленовый лист. «Ориентировка на листе».
В.: - Расположите круг в верхнем левом углу, квадрат в верхнем правом углу, овал по середине, ромб в нижнем левом углу, треугольник в нижнем правом углу.
4 задание – лист рябины. «Разминка».
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем ан право,
А теперь пойдем на лево,
В центре круга соберемся,
И на место в се вернемся.
5 задание – лист каштана. «Повара».
На экране 9 фруктов и 7 овощей вперемешку. Дети определяют, что понадобиться для компота, а что для супа.
В.: - Посчитайте фрукты и овощи, чего больше, меньше? На сколько? Как нам сделать, чтоб и овощей и фруктов было по ровну?
6 задание – осиновый лист. «Назови соседнее число». Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку. (3, 7, 4,9,8)
7 задание – дубовый лист. «На кухне». Посмотрите на картинку и найдите предметы круглой и треугольной формы. Где конкретно находятся эти предметы?
8 задание - «Живая неделька». Детям раздаются карточки с изображением кругов (от 1 до 7). Дети двигаются под музыку. Музыка останавливается, дети вста.т по порядку, аргементируя свое положение.( я понедельник, потому что у меня карточка с одним кругом).
9 задание – листочек тополя. «Математические задачки»
Три яблока.
Одно сорвать рученька так и тянется,
Но прежде надо посчитать,
А сколько же останется? (2) (3-1=2)
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? (2+3=5)
Рада Аленка —
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на картинке! (2+4=6)
По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут? (Нисколько)
10 задание – лист осины. «Сгруппируйте предметы». Даны: большой красный круг, большой зеленый треугольник, маленький желтый овал, маленький зеленый квадрат, маленький красный прямоугольник, большой желтый ромб.
В.: - По какому признаку вы их сгруппировали? (цвет, размер, углы)
11 задание – лист берёзы. Дети должны составить из 10 фасолин фрукт или овощ на картоне с пластилином.
12 задание – лист клёна. «Часы». Нарисуйте стрелки на часах, чтоб было 11 часов, 12 часов.
В.: - Вот и закончились все листочки, на часах 12 часов, скоро Золушка вернется.
На экране появляется Золушка: «Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли, за вашу помощь я дарю вам листочки».
В.: - Спасибо, Золушка! Ребята, а что это за листок? с какого дерева? А где мы можем об этом узнать?
Анализ с детьми. Кому помогли? Что делали? Что было сложным? Все ли получилось?