Познавательное развитие в старшей группе детского сада. Исследовательская деятельность

3
0
Материал опубликован 9 January 2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34»

конспект фронтального занятия

телепередача «Почемучки»

старшая группа

Составил: Воспитатель

Шильникова Л.М

Тема НОД: «Почемучки»

Цели: Углублять представления о свойствах бумаги. Учить детей складывать поделку «Лисичка» оригами.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, помощь воспитателя, показ, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: Презентация, ноутбук, бумага разного качества, заготовки для оригами, фломастеры, самолетики из бумаги, контейнер с водой.

Ход нод:

Ведущая – Здравствуйте ребята и с вами передача «Почемучки». Сегодня Лена с Серёжей расскажут вам, какая бывает бумага, как её изготавливают, и что с ней можно делать. Встречайте Лену и Серёжу.

С. –Лен, давай компьютер включим, а?

Л. -Зачем?

С. -Мне письмо надо на принтере распечатать.

Л. -Какое письмо?

С. -Да, друг мой себе почту электронную завел, он должен был сегодня после занятий, мне письмо написать.

Л. -И ты хочешь его распечатать, что бы прочитать?

С. -Ну, да.

Л. -А как ты думаешь, для чего электронную почту придумали?

С. -Что бы письма быстрее доходили.

Л. -Не только, еще чтобы бумагу на письма не тратить.

С. -Да мне ж только один листочек.

Л. -Тебе листочек, другому листочек, а в итоге придется лишнее дерево срубить, чтобы бумагу сделать. Письмо же можно и на мониторе прочитать.

С. -Ну, можно вообще-то, слушай Лен, я конечно знаю, что бумагу из дерева делают, но не могу понять как. Из деревяшки можно очень тонкую стружку сострогать, но все равно она на бумагу не похожа.

Л. -Думаю, бумагу из дерева не ножиком делают.

С. -А как?

Л. -Ладно, я поняла компьютер все равно включать придется, только, чур бумагу зря не тратить.

С. -Согласен (после включения компьютера появляется слайд Почемучки)

Л. -Ну что задавай свой вопрос.

С. - Сейчас. Почему бумага не похожа на дерево? Сам знаю, что не то. О, тогда как дерево превратить в бумагу?

Л. - Ладно, давай я сама. Все очень просто, как делают бумагу? (бьешь по клавишам, как будто набираешь текст, слайд как делают бумагу)

С. - Во, я так и хотел вопрос задать.

Л. - Ага

С. -Лен, сколько времени компьютер уже думает? (слайд часы)

Л. -Уже минуты 2

С. -А он не завис?

Л. -Да нет, часы же крутятся.

С. -Тогда значит, бумагу так сложно и трудно делать, что даже компьютер не может сообразить.

Л. - Боишься, что мы тоже не поймем?

С. -Ничего я не боюсь, компьютеры кто придумал? Люди. Значит, и соображаем мы лучше них.

(показ видео о том, как делают бумагу)

С. -Ну, вот теперь все ясно как бумагу делают.

Ведущий: Давайте вспомним, какими свойствами обладает бумага.

1. Дети как вы думаете, какая бывает бумага?

Бумага бывает:

-Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради). Писчая, цветная

-Отделочный материал (обои)

-Чистящий материал (салфетки, бумажные полотенца)

Также бывает бумага оберточная (конфетки, бумажные пакеты). Есть специальная бумага, на которой печатают денежные купюры, делают документы.

2. Как вы думаете, бумага растворяется в воде?

Опыт 1. Дети опускают бумагу в воду, после чего делают вывод, растворяется бумага или нет.

Вывод: Бумага не растворяется в воде, но легко намокает и при намокании теряет прочность.

3. Как вы считаете можно ли рисовать и писать на бумаге?

Опыт 2. Детям предлагается нанести рисунок на самолетики, сделанные из бумаги, которые лежат у них на столах. После чего делается вывод можно ли рисовать на бумаге.

Вывод: На бумагу можно наносить изображения (рисовать, писать).

4. Как вы думаете, если самолетик, сделанный из бумаги запустить в воздух, он полетит?

Опыт 3. Детям предлагается, запустить самолетики в воздух, после чего делается вывод, что самолетик, сделанный из бумаги, летит, вращается, после чего приземляется на какую-то поверхность.

Вывод: Бумага может планировать в воздухе.

5. Как вы думаете бумагу можно помять?

Опыт 4. Детям предлагается смять бумагу, скатать из бумаги шарик, потом распрямить этот шарик и посмотреть, что стало с бумагой. После чего делается вывод, что бумагу можно легко смять.

Вывод: Бумага легко сминается.

Л. - Кстати, а ты оригами сделал?

С. -Ах, нет.

Л. -Почему?

С. -Так оригами делается из бумаги, а это значит, бумагу тратить и дерево загубить!

Л. -Сережа!

С. -Да ладно, я пошутил, сейчас сделаю.

Л. -Ребята, давайте мы с вами поможем Сереже сделать оригами и узнаем еще одно свойство бумаги. Поможем?

(Слайд последовательность оригами, выполняем оригами вместе с Леной и Сережей)

Опыт 5. Детям предлагается помочь Сереже выполнить оригами. После чего дети делают вывод, что бумагу можно сгибать и делать различные фигуры.

Вывод: Бумага легко сгибается и из неё можно делать различные фигуры.

Ведущая - Запомните детки, что с бумагой нужно обращаться бережно. Вот и мультику конец, а кто слушал молодец (включается последний слайд титры)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

тема конкурса "Методическая разработка мероприятия "МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ"".

7 February 2016

Извините, работа не соответствует конкурсному заданию. В регламенте конкурса прописано: "Задача. Разработать и представить на конкурс методическую разработку мероприятия «Моя будущая профессия» но не как не публикация.

10 February 2016

Похожие публикации