Познавательное развитие в старшей группе детского сада. Исследовательская деятельность
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34»
конспект фронтального занятия
телепередача «Почемучки»
старшая группа
Составил: Воспитатель
Шильникова Л.М
Тема НОД: «Почемучки»
Цели: Углублять представления о свойствах бумаги. Учить детей складывать поделку «Лисичка» оригами.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, помощь воспитателя, показ, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование: Презентация, ноутбук, бумага разного качества, заготовки для оригами, фломастеры, самолетики из бумаги, контейнер с водой.
Ход нод:
Ведущая – Здравствуйте ребята и с вами передача «Почемучки». Сегодня Лена с Серёжей расскажут вам, какая бывает бумага, как её изготавливают, и что с ней можно делать. Встречайте Лену и Серёжу.
С. –Лен, давай компьютер включим, а?
Л. -Зачем?
С. -Мне письмо надо на принтере распечатать.
Л. -Какое письмо?
С. -Да, друг мой себе почту электронную завел, он должен был сегодня после занятий, мне письмо написать.
Л. -И ты хочешь его распечатать, что бы прочитать?
С. -Ну, да.
Л. -А как ты думаешь, для чего электронную почту придумали?
С. -Что бы письма быстрее доходили.
Л. -Не только, еще чтобы бумагу на письма не тратить.
С. -Да мне ж только один листочек.
Л. -Тебе листочек, другому листочек, а в итоге придется лишнее дерево срубить, чтобы бумагу сделать. Письмо же можно и на мониторе прочитать.
С. -Ну, можно вообще-то, слушай Лен, я конечно знаю, что бумагу из дерева делают, но не могу понять как. Из деревяшки можно очень тонкую стружку сострогать, но все равно она на бумагу не похожа.
Л. -Думаю, бумагу из дерева не ножиком делают.
С. -А как?
Л. -Ладно, я поняла компьютер все равно включать придется, только, чур бумагу зря не тратить.
С. -Согласен (после включения компьютера появляется слайд Почемучки)
Л. -Ну что задавай свой вопрос.
С. - Сейчас. Почему бумага не похожа на дерево? Сам знаю, что не то. О, тогда как дерево превратить в бумагу?
Л. - Ладно, давай я сама. Все очень просто, как делают бумагу? (бьешь по клавишам, как будто набираешь текст, слайд как делают бумагу)
С. - Во, я так и хотел вопрос задать.
Л. - Ага
С. -Лен, сколько времени компьютер уже думает? (слайд часы)
Л. -Уже минуты 2
С. -А он не завис?
Л. -Да нет, часы же крутятся.
С. -Тогда значит, бумагу так сложно и трудно делать, что даже компьютер не может сообразить.
Л. - Боишься, что мы тоже не поймем?
С. -Ничего я не боюсь, компьютеры кто придумал? Люди. Значит, и соображаем мы лучше них.
(показ видео о том, как делают бумагу)
С. -Ну, вот теперь все ясно как бумагу делают.
Ведущий: Давайте вспомним, какими свойствами обладает бумага.
1. Дети как вы думаете, какая бывает бумага?
Бумага бывает:
-Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради). Писчая, цветная
-Отделочный материал (обои)
-Чистящий материал (салфетки, бумажные полотенца)
Также бывает бумага оберточная (конфетки, бумажные пакеты). Есть специальная бумага, на которой печатают денежные купюры, делают документы.
2. Как вы думаете, бумага растворяется в воде?
Опыт 1. Дети опускают бумагу в воду, после чего делают вывод, растворяется бумага или нет.
Вывод: Бумага не растворяется в воде, но легко намокает и при намокании теряет прочность.
3. Как вы считаете можно ли рисовать и писать на бумаге?
Опыт 2. Детям предлагается нанести рисунок на самолетики, сделанные из бумаги, которые лежат у них на столах. После чего делается вывод можно ли рисовать на бумаге.
Вывод: На бумагу можно наносить изображения (рисовать, писать).
4. Как вы думаете, если самолетик, сделанный из бумаги запустить в воздух, он полетит?
Опыт 3. Детям предлагается, запустить самолетики в воздух, после чего делается вывод, что самолетик, сделанный из бумаги, летит, вращается, после чего приземляется на какую-то поверхность.
Вывод: Бумага может планировать в воздухе.
5. Как вы думаете бумагу можно помять?
Опыт 4. Детям предлагается смять бумагу, скатать из бумаги шарик, потом распрямить этот шарик и посмотреть, что стало с бумагой. После чего делается вывод, что бумагу можно легко смять.
Вывод: Бумага легко сминается.
Л. - Кстати, а ты оригами сделал?
С. -Ах, нет.
Л. -Почему?
С. -Так оригами делается из бумаги, а это значит, бумагу тратить и дерево загубить!
Л. -Сережа!
С. -Да ладно, я пошутил, сейчас сделаю.
Л. -Ребята, давайте мы с вами поможем Сереже сделать оригами и узнаем еще одно свойство бумаги. Поможем?
(Слайд последовательность оригами, выполняем оригами вместе с Леной и Сережей)
Опыт 5. Детям предлагается помочь Сереже выполнить оригами. После чего дети делают вывод, что бумагу можно сгибать и делать различные фигуры.
Вывод: Бумага легко сгибается и из неё можно делать различные фигуры.
Ведущая - Запомните детки, что с бумагой нужно обращаться бережно. Вот и мультику конец, а кто слушал молодец (включается последний слайд титры)
Евдакименко Ольга Юрьевна
Дударева Надежда Викторовна