Дидактическая игра своими руками для детей средней группы детского сада «Птицы у кормушки»
Дидактическая игра своими руками для детей средней группы детского сада
Цель: формировать знания и представления о зимующих птицах.
Задачи:
- развитие логического мышления;
- развитие умения в узнавании птиц по описанию;
- развитие умения ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».
Для изготовления игры понадобилось:
- коробка из под конфет «Родные просторы»;
- 3 листа цветного картона (для утолщения коробки);
- цветная самоклеящаяся плёнка;
- распечатанная кормушка;
- распечатанные птицы;
- магнитные полоски;
- верёвочка;
- пластиковый конверт;
- ножницы,
- ламинатор.
В обучающий комплект игры входит:
Кормушка на магните.
Набор птиц на магните 30 шт. (5 – синиц, 5 – снегирей, 5 – сорок, 5 – воробьёв, 5 – голубей, 5 – дятлов).
Правила игры.
Игры, входящие в комплект:
«Кто из птиц лишний»
«Назови птицу по описанию»
«Кто из птиц улетел»
«Доскажи словечко»
«Где какая птица находится»
Источник информации: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-pticy-u-kormushki-dlja-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta.html
Правила игры:
«Кто из птиц лишний»
Цель: развивать умение узнавать зимующих птиц по внешнему виду; развивать внимание, память.
Ход игры: педагог размещает, на кормушке 4 снегиря и одну синицу, 2 дятла и 3 сороки, и т.д. Дети внимательно рассматривают птиц и называют лишнюю птицу. Педагог предлагает детям объяснить свой выбор.
«Назови птицу по описанию»
Цель: формировать умение узнавать птиц по описанию; развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры: педагог предлагает детям отгадать загадки о зимующих птицах. Дети отгадывают. Если ответ правильный, картинку птицы размещают на кормушке.
1. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (синичка) |
4. В серой шубке перовой И в морозы он герой, Зимовать не улетает, Под карнизом обитает. (воробей) |
2. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (снегирь) |
5. Странный доктор есть на свете, Он деревья лечит, дети. — Где болит? Тук-тук! А, нашел. Тут, тут. (дятел) |
3. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая. Птица говорливая, Самая болтливая. (сорока) |
6. Эта птица – почтальон, Не собьётся с курса он. Он живёт на площадях, На деревьях, и ветвях. Он воркует, не поёт, Бодро семечки клюёт. Реагирует на свист, Он боится хищных птиц. Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал? (голубь) |
«Кто из птиц улетел»
Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц, правильно их называть; развивать зрительное внимание, память.
Ход игры: педагог предлагает детям внимательно рассмотреть подлетевших к кормушке птиц и запомнить их. Можно птиц назвать и показать. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает одну из птиц. Когда дети откроют глаза, педагог предлагает угадать, кто из птиц улетел. Можно убрать нескольких птиц. Или создать игровую ситуацию «Что изменилось». При этом, наоборот, не убрать, а добавить птицу или нескольких птиц на кормушку.
«Доскажи словечко»
Цель: упражнять в узнавании птиц по описанию; развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Ход игры: педагог предлагает детям внимательно послушать стишки о зимующих птицах и закончить их правильным подбором названия птицы. Если ответ правильный, размещают картинку отгаданной птицы на кормушку.
1. Непоседа птица эта - Одного с берёзой цвета. Птица говорливая, Самая болтливая. Верещунья, белобока, А зовут её… (сорока) |
4. В тёплый край не улетают, На морозе распевают, Эти птички-невелички Называются … (синички) |
2. Найдешь её в своём дворе, Она на радость детворе. Ты обижать её не смей! Эта птичка - (воробей) |
5. Продолбит в стволе дупло, |
3. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (снегири) |
6. Символ мира – это он. И отличный почтальон. А ещё и в дождь и в холод Путь домой отыщет … (голубь) |
«Где какая птица находится»
Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».
Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество. Можно предложить детям изменить расположение птиц таким образом, чтобы снегирь был между сорокой и голубем и т. д.
Грибанова Наиля Гадельжановна
Валентина Николаевна Прокопова
Ольга Гончарова
Шабанова Алёна
Янакова Ольга Александровна
Шабанова Алёна
Семяшкина Ирина Васильевна
Варшавская Наталья Владимировна
Дементьева Ирина Михайловна
Ивлиева Наталия Алексеевна