12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Манина Ольга Борисовна5078
Россия, Хакасия респ., Черногорск
Материал размещён в группе «Занимательно - значит интересно»

Игра «Поставь на своё место»

Предметными результатами изучения предмета «Биология» 6 класса является сформированность у учащихся следующих умений:

- объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека: называть важнейшие культурные и лекарственные растения своей местности.

- различать цветковые растения, однодольные и двудольные, приводить примеры растений изученных семейств цветковых растений (максимум – называть характерные признаки цветковых растений изученных семейств);

–определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень);

–объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения;

–понимать смысл биологических терминов;

Именно на это, прежде всего, нацелена игра, которую я хочу предложить

Задание:

Даны карточки с фотографиями растений. Необходимо распределить их на разные группы


 

Пастушья сумка

рябина

абрикос

черёмуха

Ярутка полевая

яблоня

шиповник

пырей

айва

слива

Редька дикая

огурец

подорожник

лук

перец

кольраби

лебеда

патиссон

морковь

помидор

черешня

осот

гранат

ромашка


 

В зависимости от уровня класса предлагаются разные варианты для групп учащихся или индивидуально

Вариант №1. Распределить растения соответственно колонок в таблице.

Таблица будет выглядеть так

Плодовые растения

Сорные растения

Овощные растения

рябина

осот

помидор

слива

лебеда

морковь

черешня

подорожник

патиссон

яблоня

Редька дикая

кольраби

гранат

Ярутка полевая

лук

абрикос

Пастушья сумка

перец

айва

пырей

огурец

шиповник

ромашка

 

черёмуха

   


 

Вариант №2 Распределить растения на 4 группы ( группы определяются самостоятельно)

Вариант №3. Распределить предложенные растения на все возможные группы ( группы определяются самостоятельно)

Это задание лучше выполнять в группе или паре. К вышеперечисленным группам учащиеся могут добавить следующие:


 

Лекарственные

Декоративные

Жизненная форма

Место обитания

Жилкование листьев

Продолжительность жизни

Тип плода

Формула цветка


 

Вариант №4. Определите названия растений. Какие изученные семейства можно выделить в предложенном списке растений?

Карточки предлагаются без названий. Этот вариант предлагаю более сильным учащимся.

В зависимости от целей проверки и её места на уроке можно выдать не все карточки с фотографиями, а только часть.

Ответ

Семейство Крестоцветные

Семейство Лилейные

1.

кольраби

1

лук

2

Редька дикая

Семейство Сложноцветные

3

Ярутка полевая

1

Ромашка

4

Пастушья сумка

2

осот

Семейство Розоцветные

Семейство Злаки

1

рябина

1

пырей

2

слива

Семейство Тыквенные*

3

черешня

1

огурец

4

яблоня

2

патиссон

5

черёмуха

Семейство Паслёновые

6

абрикос

1

помидор

7

айва

2

Перец болгарский

8

шиповник

Семейство Зонтичные

Семейство Подорожниковые*

1

морковь

1

подорожник

Семейство Дербенниковые*

Семейство Маревые*

1

гранат

1

лебеда

   

Семейства отмеченные звёздочкой  не изучаются в курсе биологии 6 класса, поэтому их  можно не учитывать при оценивании работы учащегося или группы.

Данная дидактическая игра способствует формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Она вырабатывает умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, формирует умения осуществлять самоконтроль, самооценку принятия решений, способствует лучшему овладению понятийным аппаратом биологии. Всё это, несомненно, очень важно при реализации ФГОС.

Опубликовано в группе «Занимательно - значит интересно»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.