12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Долматова Анастасия Андреевна34
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
0

Урок-игра по математике «Своя игра» с презентацией



Урок-игра «Своя игра»

6 класс.
 

Цели:

расширение знаний учащихся в различных областях науки;

расширение кругозора учащихся;

формирование умения работать в коллективе.

Правила игры:

1. В игре участвуют три команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Игра идет в два раунда.

Второй раунд: блиц-опрос.

2. Игру начинает команда первой поднявшая табличку со своим названием. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если же команда дает неправильный ответ, то право ответа на этот вопрос переходит к другим командам.

3. В игре встречаются следующие сектора:

 «Кот в мешке»: вопрос должен быть передан любой другой команде;

 «Вопрос-аукцион»: команды назначают цену вопроса, и отвечает та команда, которая назначит наибольшую цену на вопрос;

 «Счастливый случай»: команда получает указанную сумму баллов и продолжает игру;

 «Несчастный случай»: команда штрафуется на указанную сумму баллов и право хода переходит соперникам;

 «Своя игра»: стоимость вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда. Соперники могут « выкупить» право ответа на этот вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Право ответа на этот вопрос принадлежит только выигравшей торги команде. Если одна из команд идет «ва-банк», то есть ставит на кон всю имеющуюся на ее счету сумму баллов, другие участники могут перекупить вопрос только своим «ва-банком», если сумма баллов у них больше. В этом случае при неправильном ответе на счету команды остается ноль баллов, а при правильном ответе – сумма удваивается.

4. Игру заканчивает раунд «Своя игра». Команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения команды дают ответы. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном - списывается со счета. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.


Содержание ячеек.

1. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в шахматы, четвертая — разгадывает судоку, пятая — занимается стиркой, шестая — ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра? 
Ответ: Играет в шахматы

2. Кот в мешке!!!! вопрос должен быть передан любой другой команде.

3. При помощи ножниц вырежьте в тетрадном листе дырку, через которую мог бы пролезть слон!

Идея решения понятна из следующего рисунка:

Увеличивая количество вертикальных надрезов, мы тем самым будем увеличивать длину «змейки», которая является внутренним периметром рамки, получающейся, если развернуть лист.

Для обычного листа бумаги формата А4 уже при 20 верхних надрезах длина «змейки» будет составлять около 8 метров, что примерно соответствует длине окружности диаметром 2,5 метра. Ещё немного, и слону будет некуда деваться!

4. Сын отца профессора разговаривает с отцом сына профессора, причем сам профессор в разговоре не учувствует. Может ли такое быть? (если да, то при каких обстаятельствах?)

Ответ: Профессор-это мать. Ее отец и ее сын беседуют.

5. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? 
Ответ: Они были на разных берегах 

6. По дороге цепочкой ползут три черепахи. “За мной ползут две

черепахи” - говорит первая. “За мной ползет одна черепаха, и передо мной

ползет одна черепаха” - говорит вторая. “Передо мной ползут две черепахи, и

за мной ползет одна черепаха” - говорит третья. Как такое может быть?

Ответ: Третья черепаха лжёт.

7. В поезде едут три мудреца. Внезапно поезд въезжает в туннель, и после того, как загорается свет, каждый из мудрецов видит, что лица его коллег испачканы сажей, влетевшей в окно вагона. Все трое начинают смеяться над своими испачкавшимися попутчиками, однако внезапно самый сообразительный мудрец догадывается, что его лицо тоже испачкано. Как ему это удалось?

Ответ: Он рассуждал так: “Если у меня лицо не испачкано, то другой мудрец, увидев, что третий над чем-то смеется, понял бы, что его лицо испачкано, и перестал бы смеяться. Однако он смеется, следовательно, у меня лицо тоже испачкано.”

8. «Счастливый случай»: команда получает указанную сумму баллов и продолжает игру;

9. «Вопрос-аукцион» : команды назначают цену вопроса, и отвечает та команда, которая назначит наибольшую цену на вопрос.

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? 
Ответ: Запятую

10. Учитель рисует на листке бумаги несколько кружков и спрашивает одного ученика: “Сколько здесь кружков?” “Семь”- отвечает ученик. “Пра­ вильно. Так сколько здесь кружков?” - опять спрашивает учитель другого ученика. “Пять” - отвечает тот. “Правильно” - снова говорит учитель. Так сколько же кружков он нарисовал на листке?

Ответ: Всего нарисовано 12 кружков: пять на одной стороне листка и семь - на другой.

11. Из книги выпал кусок, первая страница которого имеет номер 328, а номер последней записывается теми же цифрами в каком-то другом порядке. Сколько страниц в выпавшем куске?

Ответ: Поскольку последняя страница должна иметь номер другой, нежели начальная, чётности, то ее номер 823. Ответ: 495 страниц.

12. В январе некоторого года было четыре пятницы и четыре понедель­ ника. Каким днем недели было 20-е число этого месяца?

Ответ: Воскресенье.

13. Предлогом стоит в моем начале,

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

Ответ: за+дача=задача.

14. Игра – в ней лошади нужны,

К игре проступок пристегни.

И называй, дружочек, смело

То, что давно уже не цело.

Ответ: поло+вина=половина.

15. Первый можно завязать,

Если галстук папин взять.

А второй, словарь листая, -

Мера скорости морская.

Ответ: узел.

16. Две ноты – два слога,

А слово – одно,

И меру длины

Означает оно.

Ответ: ми+ля=миля.

17. Червяк ползет по столбу, начав путь от его основания. Каждый день он проползает вверх на 5 см, а за каждую ночь сползает вниз на 4 см. когда он настигнет верхушки столба, если его высота равна 75 см?

Ответ: червяк окажется вверху к вечеру 71-го дня.

18. «Несчастный случай»: команда штрафуется на половину указанной суммы баллов и право хода переходит соперникам.

19. Игру заканчивает раунд «Своя игра». Команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения команды дают ответы. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном - списывается со счета. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают. 
— Когда послезавтра станет вчера, — сказал один из них, — то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали? 
Ответ: В воскресенье
 

Запасные

Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка? 
Ответ: 50 копеек 

Больше часа, меньше минуты. 
Ответ: Секунда (стрелка некоторых моделей часов) 

Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок? 
Ответ: Три палки и четыре галки 

Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают. 
— Когда послезавтра станет вчера, — сказал один из них, — то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали? 
Ответ: В воскресенье 

Как написать «уточка» в 2 клетках? 
Ответ: В 1-ой — букву «у», во 2-ой — точку. 


 

Список литературы

C.Э.Нохрин, Е.Г.Пыткеев, В.Т.Шевалдин Свердловские математические олимпиады. 2005. 439с., 216 ил.

Логические задачки и головоломки http://www.smekalka.pp.ru/node/1913

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/03/27/svoya-igra-po-matematike-v-6-klasse


презентация
PPTX / 2.15 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.