Игра с карточками к уроку английского языка «Угадай-ка» (2–4 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска
«Начальная школа – детский сад №14»
Игра с карточками «Угадай-ка»
Разработала:
Лущик Марина Александровна,
учитель английского языка
2018 год
Пояснительная записка |
||
1. |
Автор (ФИО, должность) |
Лущик Марина Александровна, учитель английского языка |
2. |
Название ресурса |
«Угадай-ка» |
3. |
Вид ресурса |
Игра |
4. |
Предмет, УМК |
Английский язык Любой УМК |
5. |
Цель и задачи ресурса |
Повышении е коммуникативного уровня обучающихся при изучении лексической темы «Животные» |
6. |
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс |
2-4 класс |
7. |
Программа, в которой создан ресурс |
Microsoft Office Word 2010 |
8. |
Методические рекомендации по использованию ресурса |
Данный ресурс способствует повышению эффективности процесса обучения, поможет интересно организовать его. Материал разработан для учащихся начальной школы, но может быть использован и в старших группах при изучении темы «Животные» |
Одним из универсальных средств при работе с новой лексикой на уроках иностранного языка являются карточки. Конечно, я их активно использую.
Карточки можно приобрести в магазине (например, у издательства «Айрис-ПРЕСС»), они могут быть в комплекте к УМК (например, УК И.А. Шишкова), их можно изготовить самостоятельно. Работая с карточками, ребенок задействует слуховую, зрительную и кинетичекую память. Дополнительной мотивацией при работе с карточками может быть самостоятельное изготовление ребенком карточек [4].
Известно, что хорошо запоминается и успешно используется тот материал, который вызвал эмоциональную реакцию [3]. А ведущей деятельностью в начальной школе является игровая деятельность.
В процессе игры происходит целенаправленная коммуникация участников, которая ориентирована на совместный поиск решения задач и наполнена для детей личностным смыслом. «Расширение методического инструментария учителя в области игровой деятельности позволит ему более гибко реагировать на индивидуальные запросы учеников, особенности их восприятия, полнее использовать потенциал своего предмета для личностного развития обучающихся» [1].
Одним из вариантов работы с карточками является игра «Угадай-ка». Я расскажу об игре с карточками на примере темы «Животные».
Цель игры: интересно организовать процесс обучения, повысить его эффективность. Игра способствует повышению коммуникативного уровня учащихся. Для этой игры необходимы: юла (приложение 1), стрелочка, карточки (приложение 2)
В каждом секторе юля указано задание: дай определение слову, нарисуй на доске картинку, сыграй с классом в «Висельницу», дай три подсказки, чтобы угадать слово, запиши предложение с этим словом, покажи слово. Заданий может быть больше или меньше. У меня представлены задания разные по уровню сложности. Это сделано для того, чтобы дети не боялись. Одно дело дать определение, а другое картинку нарисовать. Вдруг повезет и попадется то, что я могу (а не может – учитель рядом). Творческие задания (нарисуй, покажи) раскрепощают детей, игровые («Висельница») способствуют сплочению детей, языковые (объясни, дай подсказки, напиши предложения) развивают устную и письменную речь.
На первых этапах игры часть заданий делается с опорой на образец. Например:
It is an animal.
It is … (colour).
It can(not) ….
It likes to eat ….
С переводом самих заданий тоже можно помочь. Сектора разного цвета также помогают ориентироваться в заданиях более слабым ученикам.
Изготовить юлу не сложно. Она вертится благодаря канцелярской кнопке, которая зафиксирована обычным пластилином.
Набор карточек зависит от темы, которую изучает класс, уровня подготовки учащихся и задач, которые ставит перед собой педагог.
Карточки я изготавливаю сама. Подбираю картинки в Интернете (Приложение 3), распечатываю и ламинирую. Выбирая рисунок, нужно помнить, что картинка должна быть «читаема», то есть изображенный предмет знаком ребенку, привлекателен.
Всего мной изготовлено 54 карточки по теме «Животные», внутри которой можно выделить подтемы: дикие и домашние животные, питомцы, насекомые, птицы, обитатели водоемов, животные, которые живут в лесу, на ферме, в Африке, даже есть единорог. К занятию мне просто нужно отобрать необходимые картинки.
Ход игры прост. На столе стопкой лежат карточки, рубашкой вверх, рядом с юлой лежит стрелочка. Ребенок тянет карточку, не показывает изображение группе. Затем вертит юлу и выполняет задание, на которое указала стрелочка. Группа угадывает, что изображено на картинке.
Эту игру можно использовать в разновозрастных группах при изучении темы «Животные». Уровень подготовки учащихся может быть разной: выбирая задания, отбирая карточки, можно легко подстроится под уровень группы.
И конечно, можно взять карточки на любую другую лексическую тему.
Изготовить материалы к игре не сложно, а применять интересно и полезно.
Источники:
Асельдерова Н.П. Обучающие игры с карточками на уроке английского языка. - https://multiurok.ru/files/obuchaiushchiie-ighry-s-kartochkami-na-urokie-angh.html
Латыпов В.Р. Ииспользование цветных карточек на урока английского языка - https://infourok.ru/nauchnaya-rabota-na-temu-ispolzovanie-cvetnih-kartochek-na-urokah-angliyskogo-yazika-1064874.html
Степичев П.А. Обучающие игры с карточками на уроке английского языка, 2–4 классы. – М.: ВАКО, 2017. – 32 с.
- Тихонова М.В. Использование предметных карточек на уроках английского языка в рамках устного вводного курса. - http://открытыйурок.рф/статьи/587347/
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Ссылки на источники картинок