12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лапина Наталья Михайловна74
Работаю учителем - логопедом в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи в ДОУ.
Россия, Красноярский край, с. Ермаковское
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
5

Квест-игра совместно с родителями «Путешествие в страну «Угадай-ка»

МБДОУ Ермаковской детский сад №2 комбинированного вида «Родничок»

Конспект нетрадиционного интегрированного логопедического развлечения совместно с родителями для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.

 

 


 

 

 

Квест – игра совместно с родителями

 

«Путешествие в страну «Угадай – ка»

 

Провели:

 

Лапина Н. М., учитель-логопед,

 

Губанова Н.В., воспитатель;

Шипунова Т.В., воспитатель

 

 с. Ермаковское

 

   Праздники, развлечения в детском саду – это, прежде всего, радость для детей. Они незаметно для них и обучают, и воспитывают, помогают детям закрепить ранее пройденное на занятиях. В развлечениях всегда есть сюрпризные моменты и игры. Увлекательно и интересно для детей, если активными участниками такого развлечения становятся их родители. А ещё интереснее, если родители не догадываются, что они будут играть какие – то роли. А роли в нашем развлечении роли трёх медведей, Бабы Яги, полицейского, время года исполняют родители.

 

Перед развлечением обязательно рассказываю родителям о цели нашего развлечения, и предлагаю помочь родителям в проведении нашего мероприятия, предлагаю жеребьёвку. Затем родители разбирают небольшие листы со словами и атрибутами, и начинают понимать, что они – артисты со словами, костюмами. Конечно же, улыбаются, но принимают наши правила.

 

Цели: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.

1. Оргмомент.

 

 

 

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Это ваши родители. Давайте их поприветствуем. Как горят глазки детей!

 

Почему? Да от радости, потому что родители оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем играть вместе с родителями.

 

Любите ли вы путешествовать? (да) Мы отправимся в страну

 

«Угадай-ка». Здесь мы встретимся с разными героями, здесь будет много игр и приключений. Чтобы вам было веселее, возьмём с собой вкусные подарки, они в этом сундучке, чтобы получить их, ответьте на вопросы.

 

Игровое упражнение: Скажите,

 
  • Из чего состоит наша речь?

    Из чего состоит предложение?

    Из чего состоит слово?

    На что делятся слова?

    Какими бывают звуки? (гласные и согласные)

    Какими бывают согласные звуки?

    Как обозначаются звуки на письме?

    Чем отличается буква от звука?     

 

Азбука телодвижений.

 

Игра с мячом: Назови первый (последний звук)».

 

Игра: «Стоп. Стойте. Остановись!» Посмотрите, сколько много игрушек! Пока звучит бубен – вы ходите и считаете слоги в названиях игрушек, как только произнесут «Стоп!», вы останавливаетесь у игрушек, где один слог, «стойте!» -2 слога, 

    Логопед: Молодцы, вы заслужили вкусные подарочки. (Открывает сундучок, а там пусто). А где же они? Кто-то здесь похозяйничал? (ответы детей) Отправимся в дорогу, чтобы вернуть свои подарки.

 

А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки.

 

Железные избушки

 

Держатся друг за дружку,

 

Одна с трубой

 

 

  Тянет всех за собой.

 

Правильно, это поезд или паровоз с вагончиками.

 

Посмотрите внимательно: на каждой станции вас встретят родители, и они зададут вам интересные задания.

Ведущий:

Вы готовы к путешествию страну «Угадай-ка»? (физминутка «поезд»).

Включаем музыку. Логопед:

Внимание! Первая остановка:

 

1 остановка "Природная" (в роли Осени – родитель)

 
  • Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". (Встречает родитель)

 

Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

 

Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает,

 

когда это бывает? (летом)

 

Пустые поля, Мокнет земля, Дождь поливает,

 

Когда это бывает? (осенью)

 

Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет,

 

Когда это бывает? (зимой)

 

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает,

 

Когда это бывает? (весной)

Ребята, а какое сейчас время года? (осень)

 

Молодцы! Вы знаете времена года.

 

Ведущий: А наше путешествие продолжается.

 

Поезд «Букашка»

 

Ведущий. Стоп. Остановка. "Математическая". Присаживайтесь на свои места.

Отгадайте загадку и вы узнаете, кто к вам придет.

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.

 

 

Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

 
  • Здесь нас встречают 3 медведя (в роли медведей – родители)

 

1Медведь: Я очень люблю играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

 
  • Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

 

Первый медведь: Сегодня вторник. Через 2 дня у мальчика каникулы. В какой день недели начнутся каникулы. (в пятницу)

 

После дождя лужи на асфальте высохли. Что было сначала, а что потом: лужи, солнце, дождь?

 

«У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4)

 

3 медвежонок:

 

На кустике перед забором 5 ярко-красных помидоров, Потом два оторвалось.

 

А сколько на кусте осталось?

 

Три яблоко было у Коли, Одно дали товарищи в школе, Яблок сколько всего

 

Стало, друзья, у него?

 

Ёжик по грибы пошел. 5 рыжиков нашёл.

 

Один грибок в корзинку, Остальные на спинку.

 

Сколько рыжиков везёшь На своих иголках, ёж?

 

Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем, из какой сказки это объявление? (если дети затрудняются ответить, то можно спросить у родителей)

 
  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)

    Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)

    Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса и волк)

    Отмою все. (Мойдодыр)

    Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная шапочка)

    Л     ечу зверей с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит)

    Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Поезд «Букашка». Остановка «Светофорчик»
 

 

 

Загадка (говорит Анюта): Папа у меня - герой!
 

Ходит в форме, с кобурой! Посреди ночного мрака

 

Где-то кража или драка? Сразу по "02" звоните, Папу моего зовите!

Полицейский – отгадайте загадки. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

 

Светятся, мигают – Людям помогают. (светофор) Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает? Люди едут и идут,

 

А она не убегает. (пешеходный переход) Его работа – пять колес,

 

Другого не дано:

 

Под ним четыре колеса,

 

В руках – еще одно. (шофер) Тихо ехать нас обяжет,

 

Поворот вблизи покажет, И напомнит, что и как Вам в пути … (дорожный знак)

 

Воспитатель:

 

Игра «Внимательные шоферы». Дети берут в руки

 

рули, под музыку «едут», воспитатель при этом держит в руке зеленый

 

флажок. Когда воспитатель поднимает красный флажок, музыка останавливается, и дети должны остановиться. Игра повторяется несколько раз.

 

Воспитатель: Для родителей я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:

 

огурец - скворец, молодец; конец - делец; зуб – дуб; друг – жук; мак - рак.

 

Паровоз Букашка. Остановка "Сказочная".

 

Мы приехали на остановку "Сказочную".

 

Ведущий: Отгадайте загадку:

 

Эта старушка не любит детей Часто пугают ей малышей.

 

У бабушки есть костяная нога, Зовут же её…(Баба Яга).

 

Бабусю знает целый свет, Ей от роду триста лет.

 

 

Там, на неведомых дopoжках, Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)

 

Выходит Баба Яга (родитель): Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! Кто это ко мне пожаловал?

 

Учитель-логопед:

Здравствуй, Бабушка Яга! Это мы! Мы за своими подарочками пришли. Отдай нам их, пожалуйста!

 

Баба Яга: Да ни за что не отдам! Я ведь злая и вредная, вот! А поиграйте со мной в игру «Пожалуйста». Вы будете выполнять мои просьбы, если я скажу слово «пожалуйста». Будьте внимательны. Итак, начинаем: Руки вверх. Пожалуйста, руки вниз. Руки назад. Присесть. Правая рука вверх, пожалуйста. Пожалуйста, руки вперёд и т.д.. Молодцы! Но всё равно я еще злющая.

 

Учитель-логопед: Ребята, что же нам сделать, чтобы Баба Яга стала доброй и хорошей?

 

Дети предлагают Бабе Яге посмотреться в волшебное зеркало.

 

Баба Яга берет зеркало. Игра "Скажи наоборот".

 

Баба Яга: (смотрит в зеркало) Я злая!

 

Дети: Нет, добрая!

 

Баба Яга: Старая! (молодая). Баба Яга: Уродливая! (красивая). Баба Яга: Жадная! (щедрая).

 

Баба Яга: Глупая (умная).

 

Баба Яга: И платье у меня грязное! (чистое).

 

Баба Яга: И нос у меня кривой! (прямой).

 

Баба Яга: И уши большие! (маленькие).

 

Баба Яга: Я плохая! (нет, хорошая!)

 

Баба Яга: Что, правда?! (робко, с надеждой). И все равно игрушки не отдам! Ну не могу я их просто так отдать! Задание мое выполните, тогда верну!

 

Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит.

 

Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют.

 

Отвечай скорей, дружок, Это сказка… (Теремок)

 

Лечит он слонов и крыс, Бегемотов, зайцев, лис. Перевяжет ранку

 

На лапке обезьянки.

 

И любой вам подтвердит… Это … (Доктор Айболит)

 

У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.

 

(Гуси-лебеди)

 

Перед волком не дрожал, От медведя убежал,

 

А лисице на зубок

 

Все ж попался... (Колобок)

Воспитатель:

Дети! Где мы с вами побывали? Путешествие закончилось. Вам понравилось? (Дети рассказывают, что они нашли сладости, и Баба Яга стала добрая). Ну а сейчас, ребята, идем в группу.

 

Авторская идея:

 

Лапина Н.М., учитель - логопед

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (2)

Ольга, 10.10.19 в 19:50 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за такую разработку. Очень интересный прием, обязательно возьму на вооружение, если конечно автор не против
Лапина Наталья Михайловна, 16.11.20 в 07:17 1Ответить Пожаловаться
Ольга, спасибо за заметку. Конечно, я не против.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.