Внеклассное мероприятие «Занимательный русский язык» (6–7 класс)

1
0
Материал опубликован 9 January 2018

Занимательный русский язык

Цели урока: обобщить и систематизировать в занимательной форме знания учащихся о существительных, прилагательных, числительных, глаголе, местоимений, причастий; расширить кругозор учащихся, развить логическое мышление, самостоятельность; привить интерес к предмету, воспитывать эстетический взгляд.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.

Оборудование: рисунки, таблицы, иллюстрации, карточки.

Ход урока:

І.Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели.

Друг на друга посмотрели

Пожелайте успехов глазами-

И вперёд , за новыми знаниями.

2.Сообщение цели и задачи урока.

Эпиграф:Не позволяй душе лениться,

Чтоб воду в ступе не толочь.

Душа обязана трудиться ,

И день и ночь, и день и ночь.

ІІ.Работа в группах.

Имя существительное.

Задание 1. Вставьте пропущенные слова в казахские пословицы.

К какой части речи относятся пропущенные слова? Определите их род, число, падеж, склонение.

1-ой команде:

Три дела делают человеку честь: ..., вырытый в пустыне;

... проложенный через реку; ..., посаженное у дороги.

2-ой команде:

Самая большая радость отцу, когда хвалят ... .

В родной долине лучше ... быть, чем на чужбине ... быть.

Задание 2. 1-ой команде .Запишите понятия по русскому языку и математике с общей частью слова. :

......................

......................

..................... жение

......................

......................

2-ой команде:

Запишите понятия по русскому языку и литературе с общей частью слова.

.......................

...........................

.......................... лог

...........................

...........................

Имя прилагательное.

Задание 3.Вставьте имена прилагательные в устойчивые выражения.

1-ой команде:

............птица

Рай ............

.............язык.

............ воробей.

Вставьте имена прилагательные в устойчивые выражения.

2-ой команде:

........... ворона

........... память

........... пузырь

............ рука

Имя числительное.

Знаешь ли ты пословицы? Вставьте числительные в пословицы.

1-ой команде:

.... бед – один ответ.

.... в поле не воин.

Конь о ..... ногах , да спотыкается.

........ ложками кашу не едят.

2-ой команде:

Не имей ... рублей, а имей .... друзей.

За .... зайцами погонишься, ни ....... не поймаешь.

... раз отмерь, .... раз отрежь.

За .... раз дерева не срубишь.

Весёлые рифмы. Кто быстрее прочтёт стихотворение?

У про100го 100рожа-

Непро100рный дом:

Ча100 в нём100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

Вме100 двух не про 100

Вычистить все 100.

Сразу 100лько обуви

Не носил никто!

Местоимение.

Разминка общая7

1.Как превратить ой и но в местоимения?

Какие два местоимения мешают водителям?

К какому местоимению нужно добавить шипящий звук, чтобы получился грызун?

Какое местоимение не имеет именительного падежа?

Задание Переставь буквы так, чтобы получились местоимения7Назовите их разряд,

1-ой команде:кжадйы, нкиаойк,нскеольок, ясбе

2-ой команде:ккаой,тквао, ктоорйы, тотэ7

Глагол.

Разминка общая

Действие есть, а где предмет?

Светит ,сияет,греет… .

Бегает, прыгает, лает… .

Поёт ,клюёт, летает… .

Вянет, желтеет,опадает… .

Течёт , журчит….

Вставьте инфинитив устойчивые выражения

1-ой команде:

................ общий язык

................ голыми руками

................ себе цену

................у моря погоды

2-ой команде:

................... на носу

................... Америку

.................. поперёк горла

................... с лица земли.

Вставьте глаголы в пословицы и поговорки.

1-ой команде:

Из странствий пятилетний возвратится,

Ему столетний должен .....................

Цветёт бутон там, где прижился.

Жигит силён там, где ..................

Герой однажды жизнь теряет,

Трус в каждой битве .................

Даже если говоришь ты в шутку,

Всё равно......... хоть минутку.

 

2-ой команде:

Молчит о подвигах жигит,

Хоть ими и гордится.

А тот, кто складно ..........

Для битвы не ...............

За хитрость хитрая лисица

И шкурой может ................

Осторожность никогда

Не ................ нам вреда.

Если ворон с вороном дерётся,

То шакалу пища ............

Задание 10.

Шарады.

1.Мой первый слог – в линейках нотных,

Два остальных – защита у животных,

А целое соединит всегда

Деревни ,сёла, города.

2. Первое – нота, второе – игра,

целое всретится у столяра.

Загадки – шутки.

1.Этот город с птицы начинается,зверьком кончается./Ворон-еж/

2.Какую страну можно носить на голове? /Панама/

3.Что быстрее всех на свете? /ум/

4.Какие две ноты растут в огороде? /фа-соль/

5.Название какой птицы начинается из сорока «а»? /сорока/

6.Как слово «мышеловка» написать пятью буквами? /кошка/

ІІІ. Итог урока:

Жюри подводит итог.

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.