Внеклассное мероприятие «Занимательный русский язык» (6–7 класс)
Занимательный русский язык
Цели урока: обобщить и систематизировать в занимательной форме знания учащихся о существительных, прилагательных, числительных, глаголе, местоимений, причастий; расширить кругозор учащихся, развить логическое мышление, самостоятельность; привить интерес к предмету, воспитывать эстетический взгляд.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.
Оборудование: рисунки, таблицы, иллюстрации, карточки.
Ход урока:
І.Орг. момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Мы за парты дружно сели.
Друг на друга посмотрели
Пожелайте успехов глазами-
И вперёд , за новыми знаниями.
2.Сообщение цели и задачи урока.
Эпиграф:Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь.
Душа обязана трудиться ,
И день и ночь, и день и ночь.
ІІ.Работа в группах.
Имя существительное.
Задание 1. Вставьте пропущенные слова в казахские пословицы.
К какой части речи относятся пропущенные слова? Определите их род, число, падеж, склонение.
1-ой команде:
Три дела делают человеку честь: ..., вырытый в пустыне;
... проложенный через реку; ..., посаженное у дороги.
2-ой команде:
Самая большая радость отцу, когда хвалят ... .
В родной долине лучше ... быть, чем на чужбине ... быть.
Задание 2. 1-ой команде .Запишите понятия по русскому языку и математике с общей частью слова. :......................
......................
..................... жение
......................
......................
2-ой команде:
Запишите понятия по русскому языку и литературе с общей частью слова.
.......................
...........................
.......................... лог
...........................
...........................
Имя прилагательное.
Задание 3.Вставьте имена прилагательные в устойчивые выражения.
1-ой команде:
............птица
Рай ............
.............язык.
............ воробей.
Вставьте имена прилагательные в устойчивые выражения.
2-ой команде:
........... ворона
........... память
........... пузырь
............ рука
Имя числительное.
Знаешь ли ты пословицы? Вставьте числительные в пословицы.1-ой команде:
.... бед – один ответ.
.... в поле не воин.
Конь о ..... ногах , да спотыкается.
........ ложками кашу не едят.
2-ой команде:
Не имей ... рублей, а имей .... друзей.
За .... зайцами погонишься, ни ....... не поймаешь.
... раз отмерь, .... раз отрежь.
За .... раз дерева не срубишь.
Весёлые рифмы. Кто быстрее прочтёт стихотворение?
У про100го 100рожа-
Непро100рный дом:
Ча100 в нём100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.
Вме100 двух не про 100
Вычистить все 100.
Сразу 100лько обуви
Не носил никто!
Местоимение.
Разминка общая71.Как превратить ой и но в местоимения?
Какие два местоимения мешают водителям?
К какому местоимению нужно добавить шипящий звук, чтобы получился грызун?
Какое местоимение не имеет именительного падежа?
Задание Переставь буквы так, чтобы получились местоимения7Назовите их разряд,
1-ой команде:кжадйы, нкиаойк,нскеольок, ясбе
2-ой команде:ккаой,тквао, ктоорйы, тотэ7
Глагол.
Разминка общая
Действие есть, а где предмет?
Светит ,сияет,греет… .
Бегает, прыгает, лает… .
Поёт ,клюёт, летает… .
Вянет, желтеет,опадает… .
Течёт , журчит….
Вставьте инфинитив устойчивые выражения1-ой команде:
................ общий язык
................ голыми руками
................ себе цену
................у моря погоды
2-ой команде:
................... на носу
................... Америку
.................. поперёк горла
................... с лица земли.
Вставьте глаголы в пословицы и поговорки.
1-ой команде:
Из странствий пятилетний возвратится,
Ему столетний должен .....................
Цветёт бутон там, где прижился.
Жигит силён там, где ..................
Герой однажды жизнь теряет,
Трус в каждой битве .................
Даже если говоришь ты в шутку,
Всё равно......... хоть минутку.
2-ой команде:
Молчит о подвигах жигит,
Хоть ими и гордится.
А тот, кто складно ..........
Для битвы не ...............
За хитрость хитрая лисица
И шкурой может ................
Осторожность никогда
Не ................ нам вреда.
Если ворон с вороном дерётся,
То шакалу пища ............
Задание 10.
Шарады.
1.Мой первый слог – в линейках нотных,
Два остальных – защита у животных,
А целое соединит всегда
Деревни ,сёла, города.
2. Первое – нота, второе – игра,
целое всретится у столяра.
Загадки – шутки.
1.Этот город с птицы начинается,зверьком кончается./Ворон-еж/
2.Какую страну можно носить на голове? /Панама/
3.Что быстрее всех на свете? /ум/
4.Какие две ноты растут в огороде? /фа-соль/
5.Название какой птицы начинается из сорока «а»? /сорока/
6.Как слово «мышеловка» написать пятью буквами? /кошка/
ІІІ. Итог урока:
Жюри подводит итог.