Игра-занятие «Капуста» на формирование представлений о капусте
Занятие «Капуста»
Задача: формирование представлений о капусте.
Оборудование: игрушечный зайка, тактильные коврики, массажные мячики, миски, фасоль, ложка. Рамка вкладыш «овощи». Мешочек с муляжами овощей и соответствующие картинки к ним; рисунок с контурным изображением капусты, краска зеленого цвета. Музыка для танца зайчики.
Приветствие.
В гости приходит зайка и танцует вместе с ребёнком под музыку.
На стол ставят поднос с фасолью и дают ложки, дети перекладывают фасоль.
Основная часть.
Ребенок садится за стол, ему дают рамку вкладыш «овощи», просят показать сначала капусту, а потом и другие овощи.
Разминка:
Мы топаем ногами,
мы хлопаем руками,
качаем головой,
мы руки поднимаем,
мы руки опускаем,
и бегаем кругом.
Игра «Волшебный мешочек» с муляжами овощей. Затем даются картинки с изображением овощей, и ребенок раскладывает муляжи на картинки, называем овощи.
Педагог предлагает сделать салат из капусты, - пальчиковая игра:
Мы капусту режем, режем. Ребром ладони водят по столу.
Мы капусту жмем, жмем. Сжимают, разжимают кулачки.
Мы капусту солим, солим. «солят» пальчиками.
Мы капусту трем, трем. Трут ладошку об ладошку.
Игра повторяется 2-3 раза.
Продуктивная деятельность.
Рисунок с контурным изображением капусты раскрашивается поролоновой губкой промакивающими движениями.
Игра-занятие «Капуста»
Ребенку на руку кладут кусочек ваты, который он пытается сдуть.