Лэпбук «Формирование пространственных представлений»
Лэпбук «Формирование пространственных представлений»
Лэпбук предназначен для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Используется педагогом-психологом на своих занятиях.
Цель: создание условий для формирования пространственных представлений у дошкольников логопедической группы в игровой форме.
Материал сгруппирован по направлениям работы:
- развитие ориентировки в пространстве листа, отработка понятий лево-право, верх-низ
Включены задания: упражнения «продолжи узор по образцу», графические диктанты (на слух и зрительно), задания «Полянки» - дойти до домика, прочитав схему, упражнения – дорисуй нужную фигуру в пустой клеточке, в зависимости от ее ориентирования на плоскости.
- развитие ориентировки на теле, отработка понятий правое-лево, выше-ниже
Включены задания: одень мальчика, покажи левый сапожок, правую руку, левый глаз/ухо и т.д.
Кто куда смотрит/движется, куда указывают стрелки и т.д.
- формирование последовательностей, в том числе пространственно-временных
Включены задания: расположи по порядку – дни недели, месяцы, ответь на вопросы: Сегодня четверг, значит завтра будет и т.д.
расположи героев сказки «Репка» по порядку появления, соотнеси героя и его имя, ответь на вопросы: кто стоит между внучкой и кошкой, кто стоит до Жучки и т.д.
задания « Что сначала, что потом», укажи стрелочками что за чем происходит.
- формирование пространственных предлогов
Включены задания: назови местонахождение мальчики/девочки/бабочки и т.д., найди, соответствующую ему схему, составь рассказ по картинкам, о том, что где происходит и о том, кто, где находится.