Занятие «Наблюдение за капустой в подготовительной группе»

0
0
Материал опубликован 3 June 2019

Наблюдение  старший дошкольный возраст

Тема «Капуста-барыня огородная»

Цель: развитие наблюдательности

Задачи: продолжать формировать умение  устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы,  развивать навык составления описательного рассказа, воспитывать уважительное отношение к труду.

 

Ход

Подготовительный

Сказочная история

«Барыня Капуста»
Автор сказки: Ирис Ревю

Однажды малыши Морковка и Свёколка спросили у своих мам, почему Капусту называют «барыней»? А надо сказать, что Капуста и впрямь в огороде была, как барыня. На грядке она занимала много места, да и сама гряда, выделенная под капусту, была больше других. Полив ей был обеспечен самый обильный; да и сорняки её побаивались. К росткам моркови и свёклы они пристраивались легко, а вот от Капусты предпочитали держаться подальше. Она такая крупная, задавит ещё ненароком.                                 Мамы малышей Морковки и Свёколки толком не знали, почему Капусту величают барыней. Они решили расспросить об этом царя Гороха.                                            — Капуста – барыня потому, что она всегда наряжается, ходит в ста одеждах. А кто ходит в богатых одеяниях, тот и барыня. Да и к тому же она – такая крупная, здоровая. Настоящая русская барыня, — сказал царь Горох.                 Морковь и Свёкла весело закивали. Им так нравилось, как растёт Капуста. У неё такой красивый зелёный цвет. Цвет надежды.

Воспитатель: Какой овощ называют барыней огородной?

Дети: Капусту

Воспитатель: Давайте отправимся на наш огород и проверим, действительно ли сорняки боятся капусты.

Начало наблюдения

Воспитатель: как много здесь овощей, кто поможет отыскать «барыню огородную»?

Дети: находят грядку с капустой

Воспитатель: Все лето мы ухаживали за нашей капустой, поливали, боролись с сорняками, со слизнями, солнышко одаривало теплом. Благодаря нашим усилиям и заботе уродилась наша капуста на славу. Настоящая «барыня огородная»

Основная часть

Воспитатель: Ребята подойдите поближе и внимательно рассмотрите кочаны капусты.

Воспитатель: Опишите кочан капусты, для этого будем использовать план ответа: какого цвета кочан капусты, какого размера, какой формы. ( Первый вариант: дети подходят к грядке, выбирают понравившийся кочан,  описывают его. Второй вариант: (если на грядке капуста не вызрела), разделить детей на подгруппы, раздать капусту).

Дети: дают описательные рассказы

Игра/эстафета «Зайчата и крольчата»

(дети делятся на команды, чья команда быстрее очистит капусту, та и побеждает.

Воспитатель: отлично потрудились, что осталось от капусты?

Дети: кочерыжки

Воспитатель: отведайте капустного листа, какой он на вкус?

Дети: сочный, приятный на вкус.

Воспитатель: Пословица «капуста не пуста, сама летит в уста»

Игра «Назови, что из него готовят»

Воспитатель: Замечательный урожай! Ребята вспомните, как мы трудились все лето, чтобы вырастить такой урожай. Посмотрите, на капустной грядке под кочаном стало значительно меньше сорняков, как вы думаете почему под капустными листами сорняков меньше, чем на той же грядке, но рядом?

Дети: дети исследуют на наличие сорняков, приходят к выводу, что сорняков действительно меньше под листьями, нежели рядом с кочаном.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему сорняки близко к капусте не подбираются?

Дети: рассуждения детей

Воспитатель: правильно ребята,  плотные, крупные капустные листы закрывают почву от солнца,  сорнякам не хватает света, поэтому они растут менее активно.

Воспитатель: как нам эта информация может пригодиться, в дальнейшем? Как с помощью капустных листов, можно бороться с сорняками на других грядках?

Дети: предположения детей ( устилать капустными листьями грядки других овощных культур)

Заключительная часть

Воспитатель:  дети, что мы с вами сегодня выяснили о капусте?

Как капусту в народе называют?

Каждый хочет угоститься, капусточкой.

Пословица «Есть хлеб да капуста – на столе не пусто»

Русская народная игра  «Капуста»

На земле чертится круг. Это огород. На его середину играющие складывают платочки. Это «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из детей, выбранный хозяином, садится рядом с «капустой». Хозяин поет:

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Волк и лисица,

Бобер и куница,

Заинька усатый,

Медведь толстопятый.

Напевая, хозяин изображает свою работу соответствующими движениями. Остальные дети ходят по кругу Музыкальное сопровождение - любая известная мелодия русской народной песни. Можно говорить нараспев.

Играющие пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин коснется рукой в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет из огорода «капусты», объявляется победителем.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.