12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Меджидова Каинат Фархатовна19

Мир хаоса

Игра по станциям

Учитель: Меджидова Каинат Фархатовна

               Андреева Елена Юрьевна

 

Ведущий: Так ли хорошо мы помним наших предшественников, внесших большой вклад в развитие литературы в стране? Настал момент, когда все наши знания истории, литературы, музыки, театра, могут помочь. Духи великих писателей ожили, но они не помнят своего прошлого, не помнят кем являются на самом деле, и именно это, вы должны выяснить.

Сегодня у нас 2 команды, каждой из вас предстоит пройти ряд заданий, за которые вам будут начислены баллы от 1 до 5. Вы получаете маршрутные листы и следуете по станциям. Там вас будут встречать ведущие и объяснять правила.

1 станция «Ожившее наследие» (Библиотека)

1 карточка – Достоевский, «Преступление и наказание»

На карточке написано «РУТИЛПЕНЕЕСП И ЗАЕННАКАИ»

Команда посредством замены букв местами составляет название произведения.

2 карточка – Грибоедов «Горе от ума».

3 карточка – Есенин «Не жалею, не зову, не плачу»

На карточке набор цифр, на обратной стороне – алфав0ит с номерами букв. Сопоставив номер буквы к цифровому ряду, можно заменить их на буквы и составить название стихотворения.

 

2 станция «Угадай автора письма» (Конференц зал)

Письмо содержит лишние буквы, из которые вы должны составить ФИ автора письма.

 

3 станция «Паутина» (На улице среди сосен)
Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями - 2,5 метра. Верхняя веревка - на высоте 1,5 метра над землей. Нижняя - на высоте 0,3 метра. Ячейки "паутины" такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два - три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от "паутины".
Задание: пролезть всей группе сквозь "паутину" с одной стороны на другую. Ограничения:
сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;
над "паутиной" и под ней могут пролезть два участника;
обходить "паутину" нельзя ни в ту, ни в другую сторону;
участник, который переправился на другую сторону, не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде;
нельзя касаться "паутины" (веревки);
при касании любым участником "паутины" (веревки) упражнение выполняется всей группой с самого начала.
Примечание для ведущего: Использовать ячейки "Паутины" вторично разрешается, если участников больше чем ячеек, и только после того, как будут использованы все ячейки по одному разу.

4 станция Музыкальная станция «Ты мне, я тебе» (Актовый зал)

(Каждой команде нужно было подготовить по два вопроса из песни. Другая команда должна ответить на них строчками из другой песни.)

вопросы (ответы):

Куда уходит детство?

Кто доброй сказкой входит в дом? (Один серый, другой белый — два весёлых гууууусяяяяя..)

Что тебе снится, крейсер "Аврора"? (И Ленин такой молодой, И юный Октябpь впеpеди.)

Когда умолкнут все песни? (Когда уйдем со школьного двора.)

Что такое осень? (Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевые пальмы, оранжевый верблюд.)

Зачем топтать мою любовь?

5 станция Пантомима «Где я был?» (Холл около библиотеки)

Участникам пантомимы даются задания изобразить места их пребывания в последнее время. Задания даются каждому так, чтобы окружающие не слышали. Участники группы должны догадаться, какое место им показывается. Если с трех попыток они не догадались, то исполнителю дается фант (рассказать стих, спеть песню и т. д.). Возможные места:

• Зоопарк;

• Кинотеатр;

• Автобус;

• Магазин;

• Самолет;

• Цирк.


 

6 станция «Зачитай!» (Сцена актового зала)

Участникам выдаются карточки с текстом стихотворения, их нужно прочитать в соответствии с заданием, написанным на обороте.

Стихотворение А.Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

нужно прочитать, как будто вы:

рэпер

иностранец

засыпающий человек

жеманная девушка

маленький ребенок, который только что научился говорить

7 станция: Пожарник".

В комнате находится ведущий, свеча, воронка. Участники по одному пытаются задуть пламя свечи через воронку. Дунуть можно только один раз. Ведущий записывает очки в оценочный лист.

8 станция: «Снайпер»

На асфальте расставлены бутылки из-под йогурта. Снежками или шишками нужно сбить их все по одной, набрав нужное количество баллов.

Станции

Паутинка

“Паутинка”. Необходимо взять длинную верёвку, замок и ключ. Верёвка в любом порядке обматывается вокруг деревьев, на одном конце крепится замок, а на другом ключик таким образом, чтобы их можно было спокойно перемещать по верёвке. Цель  – открыть замок. Одна группа “ведет” замок, а другая – ключ. В середине пути группы встречаются и благополучно открывают замок.

2. Музыкальная станция «Ты мне, я тебе»

(Каждой команде нужно было подготовить по два вопроса из песни. Другая команда должна ответить на них строчками из другой песни.)

вопросы (ответы):

Куда уходит детство?

Кто доброй сказкой входит в дом? (Один серый, другой белый — два весёлых гууууусяяяяя..)

Что тебе снится, крейсер "Аврора"? (И Ленин такой молодой, И юный Октябpь впеpеди.)

Когда умолкнут все песни? (Когда уйдем со школьного двора.)

Что такое осень? (Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевые пальмы, оранжевый верблюд.)

Зачем топтать мою любовь?

3. Конкурс «Экспромт» (инсценировать песню «В траве сидел кузнечик», «Антошка», «Два весёлых гуся»


 

«Антошка»

Антошка, Антошка,

пойдём копать картошку,

Антошка, Антошка,

пойдём копать картошку,

Тили-тили трали-вали

Это мы не проходили,

это нам не задавали

Тили-тили, трали-вали

Это мы не проходили,

это нам не задавали

Па-рам-пам-пам,

Па-рам-пам-пам


 

Антошка, Антошка,

сыграй нам на гармошке,

Антошка, Антошка,

сыграй нам на гармошке,

Тили-тили трали-вали

Это мы не проходили,

это нам не задавали

Тили-тили, трали-вали

Это мы не проходили,

это нам не задавали

Па-рам-пам-пам,

Па-рам-пам-пам


 

Антошка, Антошка,

готовь к обеду ложку

Антошка, Антошка,

готовь к обеду ложку

Тили-тили трали-вали

Это братцы мне по силе,

откажусь теперь едва ли

Тили-тили, трали-вали

Это братцы мне по силе,

откажусь теперь едва ли

Па-рам-пам-пам,

Па-рам-пам-пам

«Кузнечик»

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был.

Представьте себе,

представьте себе,

Совсем как огуречик.

Представьте себе,

представьте себе,

Зелененький он был.


 

Он ел одну лишь травку,

Он ел одну лишь травку,

Не трогал и козявку

И с мухами дружил.

Представьте себе,

представьте себе,

Не трогал и козявку,

Представьте себе,

представьте себе,

И с мухами дружил.


 

Но вдруг пришла лягушка,

Но вдруг пришла лягушка -

Прожорливое брюшко -

И съела кузнеца.


 

Представьте себе,

представьте себе,

Прожорливое брюшко.

Представьте себе,

представьте себе,

И съела кузнеца.

Не думал, не гадал он,

Не думал, не гадал он,

Никак не ожидал он

Такого вот конца.

«Два весёлых гуся»

Жили у бабуси

Два весёлых гуся,

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся.

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся!


 


 

Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке.

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке!


 


 

Вот кричит бабуся:

"Ой, пропали гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!"


 

Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе.

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе!


 


 

4. Разгадай кроссворд


 

На ноту «Ми»

1. Всё, что вокруг нас (мир).

2. Боевой снаряд (мина).

3. Видение в пустыне (мираж).

4. Отрезок времени в 60 секунд (минута).

5. Когда болит голова (мигрень).

6. Мельчайший болезнетворный

микроорганизм (микроб).

7. Посуда для супа (миска).

8. Выражение лица (мина).

9. Быстротечность времени (миг).


 


 


 


 


 

На ноту «Си»

1. Рыба (сиг).

2. Нужна при поднятии тяжести (сила).

3. Густой сок с сахаром (сироп).

4. Звуковой сигнал (сирена).

5. Человек без родителей (сирота).

6. Кустарник с сиреневыми цветами

(сирень).

7. Корм для коров (силос).

8. Имя девочки (Сима).

9. Так называли раньше королей во

Франции (сир).

5. стация Художник

Изобрази пословицу

Задача игроков – не используя слова, буквы и цифры, «нарисовать» пословицу на листе бумаги так, чтобы остальные могли ее угадать.

Варианты заданий:

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Одна голова — хорошо, а две — лучше.

Семеро одного не ждут.

Один в поле не воин.

В тихом омуте черти водятся.

Гусь свинье не товарищ.

Деньги счет любят.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Муж — голова, а жена – шея

Не пили сук, на котором сидишь.

Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

Один в поле не воин.

Пьяному море по колено.

Смех — лучшее лекарство.

Одна фармацевтическая фирма провела исследование и обнаружила, что больные очень часто путают названия лекарств и вместо одних таблеток принимают другие. В результате они не излечиваются, а наоборот — ухудшают состояние своего здоровья. Проанализировав это явление, фирма решила выпустить новую партию лекарств. При этом решено было отказаться от сложных и труднопроизносимых названий; название отныне должно быть понятно каждому. Кроме того, фирма решила изготовить новую упаковку для таблеток и порошков. Рисунок на новой упаковке должен был, как и название, говорить больному, при каких симптомах следует принимать лекарство. Помогите фирме и нарисуйте эскизы новой упаковки для лекарств, называющихся так:

от бурчания в животе

от звона в ушах

от скрипа в коленке

для утоления голода

для успокоения нервов и т.д.

Участники вытаскивают наугад карточки с названием «лекарств» и, не говоря о том, какое задание им досталось, рисуют эскизы. Им дается на это 5-10 минут.

Далее задача зрителей — догадаться по эскизу, какое лекарственное средство он обозначает. Побеждает автор самого удачного рисунка.


 


 

 

Снайпер

Зачитай!

Где я был?

Ожившее наследие

Угадай автора письма

Паутина

 

 


 


 


 


 


 


 

 

Ожившее наследие

Где я был?

Паутина

Снайпер

Пожарник

Зачитай!

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.